Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание предметной области. Назначение эксплуатационного локомотивного хозяйства заключается в обеспечении железной дороги локомотивами




Введение

 

Назначение эксплуатационного локомотивного хозяйства заключается в обеспечении железной дороги локомотивами, локомотивными бригадами, и управлении тяговым подвижным составом.

В эксплуатационном локомотивном депо широко используются различного рода информационные системы, в том числе и автоматизированная информационная система АРМ «Нарядчик».

При всех достоинствах данной АИС АРМ «Нарядчик» в ней нет дополнительных функций, которые позволяли бы составлять график труда и отдыха локомотивных бригад, с учетом коэффициента замещения, который включает в себя неявку на рабочее место по следующим причинам: болезни, отпуска, сессии, прогул, отгул.

В АИС АРМ «Нарядчик» не предусмотрена автоматическая расстановка локомотивных бригад по следующим факторам: психологическим, возрастным, должностям. В случае непредвиденных обстоятельств, старший нарядчик тратит много времени на поиск информации о локомотивной бригаде с учетом вышеперечисленных факторов, и вручную составляет новый график.

Поэтому, для написания выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) была выбрана тема «Разработка модуля по учету графиков труда и отдыха локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо автоматизированной информационной системы АРМ «Нарядчик»».

Цель: расширить функциональные возможности автоматизированной информационной системы АРМ «Нарядчик».

Задачи:

1. выполнить описание предметной области;

2. разработать базу данных и web- интерфейс модуля по учёту графиков труда и отдыха локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо автоматизированной информационной системы АРМ «Нарядчик».

Перечисленные недостатки будут учтены в разрабатываемом модуле - такие, как автоматизированные списки работников (машинисты, помощники машинистов), постановка смены, вид работ, номер локомотива. Данная система позволит незатруднительно составить новый график для локомотивной бригады.


1.1 Анализ функциональных возможностей автоматизированной информационной системы АРМ «Нарядчик»

 

Локомотивное депо входит в состав Западно-Сибирской дирекции, которая, в свою очередь, входит в главный состав центральной дирекции тяги.

В локомотивном депо используется автоматизированная информационная система (АИС), такая как АРМ «Нарядчик».

Обязанности Нарядчика - обеспечивать планирование прибывающих локомотивных бригад по графику работы или на следующую смену с учетом отработанного времени и планирования положенного домашнего времени; своевременно обеспечивать вызов локомотивных бригад на явку под поезда; обеспечивать ведение отчетной документации в бумажном или в электронном виде; осуществлять контроль продолжительности рабочего времени по участкам обслуживания выполнения норм отдыха в пунктах оборота и домашнего отдыха, предоставлять начальнику депо маршрутов с нарушениями; заполнять и контролировать правильность маршрута машиниста; обеспечивать предоставление выходных дней и ежегодных отпусков по графику; планировать и организовывать «именным» графикам; контролировать и обеспечивать равномерную загрузку локомотивных бригад, регулировать количество часов на сверхурочные работы и недоработки.

Работа программы АРМ «Нарядчик» представляет собой ввод информации по работникам локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо. В данной программе отображаются личные данные работника, данные о проделанной работе.

Нарядчик локомотивных бригад непосредственно работает в АИС АРМ «Нарядчик», в которой делает пере закрепление локомотивных бригад, создает ежедневное расписание по твердым явкам (которые работают день/ночь), устанавливает бригады на «явки». При отправлении бригады в поездку и при сдаче маршрута корректируют в журнале явок; производит отчеты по регулировки часов, производит «постановку» в наряд следующие сутки (рис.1).

Рис.1 Журнал явок в программе АРМ Нарядчик

Графики труда и отдыха можно представить в виде таблицы (рис.2). График сменности составляется вручную (в Exel) индивидуально на каждого работника ежемесячно с учетом календарных дней, месячной нормой, выходных и праздничных дней. В данных графиках указывается:

- Место работы, серия и номер локомотива;

- Смена;

- Должность;

- ФИО, табельный номер;

- Дневные, ночные смены;

- Дни выходных;

- Месячная норма часов;

- Фактически отработанные часы по графику;

- Ночные часы;

- Количество праздничных часов (при наличии);

- Начало и окончание работы, продолжительность смены в часах.

Данные графики согласовываются с заместителем начальника депо по эксплуатации, с начальником резерва локомотивных бригад, с профсоюзным органом и утверждается начальником депо. Графики учета рабочего времени заверяются вышеуказанными лицами, росписями и штампом профсоюза.

Работники знакомятся заранее (за 2 месяца) с графиком смен и ставят личную подпись под графиком.

Рис.2 График рабочего времени локомотивных бригад

 

План предусматривает определение общего числа выдач локомотивных бригад по пунктам их приписки с разложением по графику отправления с трехчасовым периодом. Ответственным за составление сменно-суточного плана является начальник ДЦУП региональной дирекции управления движением.

Сменно-суточное планирование производится на основании размеров движения поездов и в соответствии с месячным наряд-заказом на выдачу локомотивных бригад, разработанным и утвержденным для каждой территориальной дирекции тяги.

- На основании сменно-суточного плана поездной работы ответственным работником территориальной дирекции управления движением формируется суточный приказ на выдачу локомотивных бригад (далее заказ).

- Сформированный заказ передается не позднее, чем за 16 часов до планируемого периода, в виде приказа начальникам эксплуатационного локомотивного депо (далее ТЧЭ).

- После получения приказа руководители ТЧЭ доводят их до работников, ответственных за выдачу локомотивов и локомотивных бригад, для оперативного исполнения.

- Нарядчики ТЧЭ не позднее, чем за 7 часов до планируемого периода, представляют по электронной почте в адрес начальника территориальной дирекции управления движением (далее Д) и начальника территориальной дирекции тяги (далее Т) утвержденный суточный план выдачи локомотивных бригад, подписанный начальниками ТЧЭ, с указанием фамилий локомотивных бригад в наряде, в том числе и оборотных, находящихся на отдыхе.

- Локомотивный диспетчер территориальной дирекции управления движением (далее ТНЦ) не позднее 14-00 часов московского времени передает сменному инженеру дирекции тяги центра управления тяговыми ресурсами (далее ТРЛ ЦУТР) утвержденный суточный план выдачи локомотивных бригад на график отправления по трехчасовому периоду.

- В условиях автоматизации заказ локомотивных бригад формируется в модуле ПЛАН-ЛБ системы АСУТ-Т в виде сменно-суточного плана регулирования локомотивных бригад (далее - СПРБ) и передается приказом на заставку в эксплуатационное локомотивное депо через электронную книгу приказов. В условиях исправно действующего модуля ПЛАН-ЛБ планирование осуществляется исключительно в автоматизированном режиме (все сокращения приведены в приложении 1).

- В 11-00 московского времени в эксплуатационные депо передается уточненный заказ, который должен учитывать выдачу локомотивных бригад:

- на следующие (отчетные) сутки, с подвязкой на графиковые "нитки" отправления по трехчасовому периоду; - по всем пунктам их явки;

- на каждое плечо обслуживания в отдельности;

- по видам тяги (электровозы, тепловозы);

- по видам движения;

- с учетом, находящихся на отдыхе оборотных бригад и следующих в пункт оборота.

- Заказ должен содержать следующую информацию для обеспечения графика движения поездов:

- количество локомотивных бригад, необходимых для вывоза поездов с участковых станций на планируемые сутки, с разбивкой их по трехчасовым периодам;

- количество локомотивных бригад, необходимых для подъема поездов, временно отставленных от движения на промежуточных станциях;

- количество явок локомотивных бригад по вызывной системе, необходимых для смен локомотивных бригад на промежуточных станциях в условиях сложной поездной обстановки;

- количество локомотивных бригад, которое необходимо вернуть пассажирами из пунктов их оборота в депо приписки;

- необходимое количество локомотивных бригад для отправления пассажирами (резервом) в пункты их оборота.

- В течение рабочей смены диспетчер локомотивный центра управления тяговыми ресурсами (далее ДРЛ) и ТРЛ ЦУТР контролируют выполнение заказа эксплуатационными локомотивными депо посредством модуля "План регулирования ЛБ" автоматизированной системы АСУТ-Т или по телефону с целью оперативного принятия управленческих решений в случаях не выполнения сменно-суточного задания.

- При увеличении объема работы по предложению Центра управления тяговыми ресурсами (далее ЦУТР) разрешается увеличение плана постановки локомотивных бригад в наряд после согласования с начальником региональной дирекции тяги. При этом допускается увеличение плана выдачи локомотивных бригад не более, чем на 10% от наряд-заказа, и не более, чем на 2-е суток подряд. После чего не менее 2-х суток подряд сменно-суточный план данного депо не должен превышать количества локомотивных бригад, установленного наряд-заказом.

- В случае, если ТЧЭ не может обеспечить выполнение сменно-суточного плана постановки локомотивных бригад в наряд, дежурный по эксплуатационному локомотивному депо (далее ТЧД) или начальник резерва локомотивных бригад обязаны заблаговременно уведомить об этом ТРЛ и совместно с ним принять следующие меры:

- при организации обслуживания участка накладным способом передислоцировать локомотивные бригады соседних ТЧЭ;

- принять меры, разрешенные нормативными документами, для более интенсивного использования локомотивных бригад.

- Отмена ранее поданной заявки на выдачу локомотивной бригады допускается не менее, чем за 3 часа до наступления времени запланированной явки.

- В случае, непредвиденных обстоятельств (отстранение локомотивной бригады при прохождении пункта пред рейсового медицинского осмотра (далее ПРМО), несвоевременный подвод поездов из-за отказов технических средств, отказ в приемке локомотивов из-за технической неисправности и т.д.) оперативные работники дорожного центра управления перевозками (далее ДЦУП) согласно должностных инструктивных карт принимают необходимые корректирующие меры.

- Обо всех случаях нарушений выдачи локомотивных бригад эксплуатационными локомотивными депо, находящимися в границах полигона, ТРЛ докладывает оперативному дежурному ЦТ по локомотивным бригадам.

- ТРЛ совместно с ДРЛ регулирует наличие локомотивных бригад в пунктах оборота на накладных плечах в границах соседних дирекций и передает оперативные приказы на регулировку за подписью ЦУТР;

- Организация работы локомотивных бригад на участках обслуживания в границах соседних дирекций контролируется ДРЛ и ТРЛ с информированием старшего диспетчера локомотивного Центра управления тяговыми ресурсами (далее СДРЛ) в оперативном режиме (ежесменно) о всех нарушениях СДРЛ докладывает лично на докладах руководителям ЦУТР на 2:45, 08:00, 14:45мск.

- Ответственность за обеспечение сменно-суточного плана на выдачу локомотивных бригад в пределах потребности нормативного графика движения поездов несет дирекция тяги.

- Ответственность за постановку в наряд невостребованных, за плановые сутки и не отмененных установленным порядком локомотивных бригад несет дирекция управления движением.

Выполнение норм подготовительно-заключительных и вспомогательных операций

- Нормативное время подготовительно-заключительных и вспомогательных операций локомотивных бригад разрабатывается территориальными дирекциями тяги на основании методических рекомендаций и нормативного времени выполнения технологических операций, заложенного в графике движения поездов, Норматив времени согласовывается с территориальными дирекциями управления движением и утверждается первыми заместителями начальников региональных центров корпоративного управления.

- Ответственность за выполнение установленного нормативного времени от явки до контрольного поста и от контрольного поста до сдачи маршрута машиниста несет территориальная дирекция тяги.

- Ответственность за выполнение установленного нормативного времени от контрольного поста до отправления и от прибытия до контрольного поста несет территориальная дирекция управления движением.

- Отправление со станций формирования поезда и смены локомотивных бригад с рабочим временем более 2-х часов разрешается только по регистрируемому приказу старшего диспетчера по району управления ДЦУП (далее ДГПРУ). Выдача приказа допускается при условии, что локомотивная бригада будет пропущена по всему участку в пределах установленного режима работы. Приказ передается машинисту по радиосвязи с указанием причины, вызвавшей задержку отправления поезда. Ответственным за передачу приказа является ТНЦ.

Учет при определении ответственности за данное нарушение ДЦУП

Грузовое движение - во всех случаях, кроме:

- отправление локомотивной бригады из пункта оборота без отдыха;

- отправление локомотивной бригады со станции, где установленное соответствующим порядком накладное и подготовительное время превышает 2 часа;

Маневровое, Хозяйственное, Передаточно-вывозное движение, в том числе и подталкивание - не учитывается;

Пассажирское движение - только в случае отправления не по графику;

Пригородное движение - только в случае отправления не по графику;

- Случаи нарушения нормативного подготовительно-заключительного и вспомогательного времени локомотивных бригад должны разбираться ежесуточно на всех технологических станциях смены локомотивов и локомотивных бригад комиссией под председательством начальника железнодорожной станции. В состав комиссии входят руководители эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо, сервисных локомотивных депо, эксплуатационных вагонных депо, а также руководители других структурных подразделений, по вине которых было допущено нарушение.

- Ежемесячно случаи нарушения нормативного подготовительно-заключительного и вспомогательного времени работы локомотивных бригад должны разбираться руководителями региональных дирекций управления движением, тягой, представителями сервисных компаний под председательством первых заместителей начальников региональных центров корпоративного управления. На разборы приглашаются все причастные структурные подразделения ОАО "РЖД" и сервисных компаний, за кем были отнесены случаи нарушений.

При всех достоинствах данной системы «учета графиков труда и отдыха локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо» нет дополнительных функций, которые позволяли бы составлять график с учетом коэффициента замещения, который включает в себя неявку на рабочее место по следующим причинам: болезни, отпуска, сессии, прогул, отгул.

В системе «учета графиков труда и отдыха локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо» не предусмотрена автоматическая расстановка локомотивных бригад по следующим факторам: психологическим, возрастным, должностям.

В случае непредвиденных обстоятельств, старший нарядчик тратит много времени на поиск информации о локомотивной бригаде с учетом вышеперечисленных факторов, и вручную составляет новый график.

Разработка модуля по учету графиков труда и отдыха локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо позволит сэкономить время и переведет ручной труд в автоматизированный.

Данный модуль позволит встроиться в ИС АРМ «Нарядчик» и иметь аналогичный внешний вид.

Перечисленные недостатки будут учтены в разрабатываемом модуле - такие, как автоматизированные списки работников (машинисты, помощники машинистов), постановка смены, вид работ, номер локомотива. Данная система позволит незатруднительно составить новый график для локомотивной бригады.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.