КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор системы управления электроприводом
К числу важных технических характеристик главных электроприводов станка с ЧПУ относятся широкий диапазон и высокая плавность регулирования частоты вращения шпинделя станка, постоянство частоты его вращения при изменениях нагрузки, колебаниях напряжения сети, нагреве двигателя при длительной работе и других факторов. Это необходимо учитывать при выборе электропривода и системы его управления. Электропривод типа «Кемтор» предназначен для управления приводами главного движения и представляет собой электропривод постоянного тока с двухфазным регулированием скорости. В первой зоне регулирование осуществляется при постоянном моменте М = const за счет изменения подводимого к якорю двигателя напряжения при постоянном потоке возбуждения (D = 1:1000), во второй зоне при постоянстве мощности Р = const за счет ослабления тока возбуждения при номинальном значении напряжения якоря (Д = 1:3,5). В состав привода входят: - преобразователь тиристорный для питания якоря и обмотки возбуждения двигателя; - электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением и встроенным тахогенератором и вентилем; - коммутационный трехфазный дроссель; - трансформатор для питания обмотки возбуждения; - коммутационный блок. Конструктивно преобразователь выполнен по блочной структуре, позволяющий производить оперативную замену блоков и свободный доступ ко всем элементам и контрольным точкам. Схемные и конструктивные решения преобразователя максимально унифицированы с электродвигателя подач типа «Кемрон». Техническая характеристика электродвигателя «Кемрон» соответствует стандарту СТ СЭВ 3572 - 82. Мощности на валу двигателя для каждого перехода рассчитывают по формуле: (23) где Nzi, - мощность резания на i-м переходе, кВт; ηстi - КПД станка на i-м переходе. КПД станка зависит от нагрузки. В дальнейших расчётах принимаем за номинальный КПД станка среднее значение для токарной группы ηн.ст=0,75. На основании полученных данных находим мощность на валу двигателя для каждого перехода:
За номинальную мощность резания Nнz принимаем максимальную мощность резания, полученную при расчете Nziмакс =19,3 кВт. Для каждого перехода определяем коэффициенты загрузки станка по формуле: (24)
Потери мощности в механизмах станка состоят из постоянных потерь, не зависящих от нагрузки (потерь холостого хода), и переменных потерь, зависящих от нагрузки. Потери мощности определяем по формуле: (25) где a – коэффициент постоянных потерь; b – коэффициент переменных потерь. Коэффициенты постоянных и переменных потерь определяются исходя из того, что при Кi=1 КПД станка равен номинальному значению: (26) Исходя из формулы 26: (27) На основании данных эксплуатации станков для практических расчётов можно применять соотношения: (28) (29) На основании полученных данных находим потери для каждого перехода:
С учётом этих потерь, КПД станка при разных нагрузках определяется по формуле: (30)
Результаты расчёта Ki, hi, Nzi, Ni, toi заносятся в таблицу 4.
Таблица 4 – Расчётные данные для построения нагрузочной дыиаграм
Время паузы находим по формуле: (31) где n – число переходов. Нагрузка двигателя в период пауз обусловлена мощностью холостого хода, которая равна постоянным потерям: (32) Эквивалентная мощность двигателя: (33)
Моменты на валу двигателя рассчитываются по формуле: (34) где n – частота вращения вала двигателя, об/мин.
Максимальный момент: Номинальный момент:
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |