Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет статистических показателей системы автоматического регулирования (САР)




Расчет суммарного активного сопротивления

Активное сопротивление якорной цепи двигателя.

Rд= α(Rя+Rдп)+Rщ,

Rя = 0,04 Ом - активное сопротивление обмотки якоря;

Rдп= 0,0254 Ом - активное сопротивление обмотки дополнительных полюсов;

Rщ = 0,036 Ом - сопротивление щеточных контактов

Rд= α(Rя+Rдп)+Rщ=1,2(0,04+0,0254)+0,036=0,101 Ом

Активное сопротивление обмотки трансформатора

где uа =0,03-относительная величина активной составляющей напряжения активной составляющей напряжения короткого замыкания силового трансформатора

Коммутативное сопротивление

Полное сопротивление преобразователя:

Rп=2 (Rт+Rк) =2(0,204+0,309)=1,26 Ом

Суммарное сопротивление якорной цепи

RΣ=Rп+Rд =1,026+0,101 =21,127 Ом


Структурная схема системы автоматического регулирования в установившемся режиме имеет вид:

Рис.1 - Структурная схема САР

Uзд – задающее напряжение

Uос – напряжение обратной связи по скорости

Uб– напряжение ошибки

U'у,Uу – управляющее напряжение

a – угол регулирования преобразователя

Ud– напряжение на двигателе

– чистота вращения двигателя

hс – помеха от изменения напряжения сети hc = 0,1

hп, – помехи от изменения нагрузки преобразователя

hд – помехи от изменения нагрузки двигателя

Кц – коэффициент передачи цепи управления (предварительно Кц = 1)

Ксфу– коэффициент передачи системы фазового управления

Кт – коэффициент передачи тиристорного преобразователя

Кд коэффициент передачи двигателя

Ктг – коэффициент передачи тахогенератора

Суммарная помеха от изменения нагрузки преобразователя двигателя:

hн=hп+ hд=(Rп+Rд)ΔIя= RΣ ΔIя,

где ΔIя= Iян-0,1 Iян=55,4-0,1· 55,4=49,86 А

hн=hп+ hд=(Rп+Rд)ΔIя= RΣ ΔIя=1,127 · 49,86=56,19 В.

Коэффициент передачи двигателя

hнпр= Кдhн=1,45 · 64,02=98,83 рад/с

Относительная помеха от изменения нагрузки преобразователя и двигателя на верхнем пределе диапазона регулирования (ВПДР)

Относительная помеха от изменения нагрузки преобразователя и двигателя на нижнем пределе диапазона регулирования (НПДР)

Δ’2= Δ’1D,

где D- диапазон регулирования, равный по отношению наибольшей скорости к наименьшей.

Δ’2= Δ’1D=0,295 · 150=44,25

Относительная ошибка с учетом помехи от отклонений сетевого напряжения и расчетный коэффициент запаса (1,1…1,3)

на ВПДР Δ1=(1,1…1,3)(Δ’1+ Δс)=1,1(0,295+0,1)=0,43

на НПДР Δ2=(1,1…1,3)(Δ’2+ Δс)=1,1(44,25+0,1)=48,79

где Δс-относительная помеха от отклонений сетевого напряжения, Δс=0,1

Требуемый коэффициент усиления разомкнутой системы при допустимой статистической ошибке γдоп=0,1

на ВПДР

на НПДР

Здесь γдат=0,025 – ошибка тахогенератора, обусловленная нелинейностью его характеристики, составляет примерно 2,5%

Коэффициент передачи тахогенератора

Характеристика СФУ привода считается примерно линейной, поэтому Коэффициент передачи СФУ определяется по формуле:

где Δα=90эл.град – приращение угла отпирания тиристоров;

ΔUу=8В – приращение напряжения управления

Аналитическое выражение для характеристики собственно тиристорного преобразователя имеет вид:

Ud=Udocosα=261,53 cosα

Задаваясь значениями угла α от 0° до 90°, рассчитываем значения среднего выпрямленного напряжения Ud и строим регулировочную характеристику Ud=f(α).

Таблица 1 - Регулировочная характеристика Ud=f(α).

α,эл.град                    
cosα   0,9848 0,9397 0,87 0,766 0,643 0,5 0,342 0,174  
Ud                    

Рис. 2 - Характеристика холостого хода тиристорного преобразователя

 

Напряжение преобразователя при холостом ходе двигателя:

на ВПДР

на НПДР

Приняв приращение напряжения Δ Ud~hн=40 В, находим по характеристике Ud=f(α) соответствующие приращения тиристоров Δα1=8° и Δα2=5° и пересчитываем коэффициенты передачи собственно тиристорного преобразователя:

на ВПДР

на НПДР

Действительная величина коэффициента усиления разомкнутой системы:

на ВПДР Кр1= КпКсфуКт1КдКтг=1·11,25·3,1·1,53·0,73=38,95

на НПДР Кр2пКсфуКт2КдКтг=1·11,25·5·1,53·0,73=62,83

Коэффициент передачи цепи на предварительной стадии расчетов принимаем равным единице. Действительное значение коэффициента усиления разомкнутой системы на НПДР Кр2 =62,83 получили значительно меньше требуемого Кр2 =589, поэтому для обеспечения заданной статической точности в систему необходимо ввести промежуточный усилитель.

Требуемая величина коэффициента усиления промежуточного усилителя:

В качестве усилителя ошибки применим транзисторный усилитель со следующими параметрами: коэффициент усиления Ку=150, входное сопротивление Rах=1000 Ом, дрейф нуля hдр=10…20 мВ

Составляем структурную схема САР с усилителем в статическом режиме

 

Рис.3 -Структурная схема САР с усилителем в установившемся режим

 

Помеха дрейфа нуля усилителя, приведенная к выходу системы:

на ВПДР hдр1= КуКсфуКт1Кд=15·10-3·150·11,25·3,1·1,53=116,9 рад/с

на НПДР hдр2= КуКсфуКт2Кд=15·10-3·150·11,25·5·1,53=194,6 рад/с

Относительная помеха дрейфа нуля усилителя

на ВПДР

на НПДР

суммарная относительная ошибка системы с учетом дрейфа нуля

на ВПДР ΔΣ1= Δ1+ Δдр1=0,43+0,371=0,8

на НПДР ΔΣ2= Δ1+ Δдр2=48,79+92,2=151

Требуемая величина усиления разомкнутой системы:

на ВПДР

на НПДР

Коэффициент усиления разомкнутой системы (при Кц=1)

на ВПДР К’р1= Кц КуКсфуКт1КдКтг=1·15·10-3·11,25·3,1·1,53·0,73=5843

 

на НПДР К’р2 = Кц КуКсфуКт2КдКтг=1·15·10-3·11,25·5·1,53·0,73=9424

 

Таким образом, после введения усилителя выполняется соотношение

К’ртр.

Избыточный коэффициент можно скомпенсировать за счет уменьшения коэффициента передачи цепи, величина которого должна быть не менее:

на ВПДР

на НПДР

Окончательно получаем коэффициент усиления разомкнутой системы:

на ВПДР Кр1= Кц1К’р1=0,002·5843=11,7

на НПДР Кр2= Кц2К’р2=0,214·9424=2017

Действительная величина ошибки в замкнутой схеме

на ВПДР

на НПДР

Таким образом, в рассчитываемой системе будет обеспечено поддержание скорости в статистическом режиме с ошибкой, не превышающей допустимую (γдоп =10%), как на верхнем, так и на нижнем пределах регулирования.

Статическая ошибка замкнутой САР, обусловленная только изменением нагрузки двигателя (статизм системы)

на ВПДР 0,295/(1+11,7)=0,023=2,3 %

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.