Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как провести прием, который провести нельзя?




Частенько в игре бывает ситуация, когда вам надо провести тот или иной прием... а провести его нельзя, потому что ваш соперник ждет именно его, и готовится противодействовать. Простейший пример: шайба у вашего левого крайнего, рикошет или короткую заходную вы выполнить не можете, просто потому, что на поляне - дефект перед воротами. Надо делать длинную заходную... но ваш соперник не слеп и не глуп, и держит своего защитника в готовности перехватить передачу на центра.

И как быть?

Видимо, надо сделать маленькое чудо - выполнить прием, который выполнить нельзя.

На удивление, способов сделать это довольно много.

Наверное, простейший: "усыпить" противника. Стоим с шайбой - просто стоим, ничего не делаем, полные четыре разрешенных секунды. Первые две секунды ваш партнер ждет вашего рывка, мучается, готов ответить своим движением... на третьей секунде его внимание рассеивается, он уже не может держать полную концентрацию... на четвертой секунде главная мысль в голове соперника: "тянет время! сейчас скажу - пять секунд!" О вашем, единственно возможном, приеме он уже не думает - его переполняет возмущение вашим поведением. Пора!

Некрасиво? конечно. Но в рамках правил.

Не хотите? боитесь скандалов, упреков в затягивании времени? хорошо, сделаем то же самое, но другим способом. Что нам нужно? нам нужно, чтобы в момент атаки соперник не отреагировал на ваше движение. Ну так в чем дело, надо его "приклеить" к тому месту, которое он занимает! Делается это так: чуть-чуть отодвигаем фигуру от шайбы, и затем резко двигаем ее обратно, к шайбе. Создается иллюзия того, что вы начали выполнение атакующего приема, хотя шайба не трогается с места. Ваш партнер дергается блокирующей фигурой... и почти сразу понимает, что шайба осталась на прежнем месте - надо возвращаться назад. Повотряем прием... и дело в шляпе: когда на третий раз вы наконец-то сдвинете шайбу, соперник совсем не сразу отправится вслед за вами.

Можно сделать то же самое и по-другому. Сдвигаем шайбу вперед, по тому направлению, куда будет выполняться "невыполнимый" прием. Ваш партнер тоже двигает своего защитника. Отлично, продвигаем шайбу еще чуть-чуть... дожидаемся ответной реакции, и немедленно выполняем прием по максимальной амплитуде. Второй раз подвинув блокирующую фигуру в новое положение, ваш партнер "залипнет", "приклеится" к этому месту, и просто не сможет отреагировать на ваше движение.

Как видите, в обоих случаях используются два "маскирующих" действия, и третье, собственно, атакующее. Это - тот же принцип, который мы обсуждали чуть раньше, разбирая провокацию вратарем атаки в один из углов ворот. Мозг человека склонен выделять ритмы из окружающего мира, это позволяет "предвидеть" будущее. Два одинаковых движения, с одинаковым промежутком во времени между ними, "заставляет" соперника ожидать третье - после такой же паузы. Если мы начнем третье движение намного раньше, мозг вашего оппонента просто "не поверит глазам", а потом будет уже поздно.

Один замечательный способ использования этой особенности демонстрировал лет пять тому назад Дмитрий Петров: атакующая фигура "постукивает" дважды по шайбе, практически не смещая ее, потом следует пауза - и быстрое выполнение приема. Здесь, наоборот, мы "приучаем" соперника к небольшой паузе между касаниями шайбы, и "длительная" пауза перед третьим касанием заставляет его расслабиться. За что он немедленно бывает наказан:)

Хорошо, но как быть, если ваш соперник читает эти строчки, и хорошо готов к нашему незамысловатому "психоанализу"? найдется и на него управа.

К примеру, отвлечем его внимание. Нет, не надо махать руками перед его лицом, кричать "Пожар!", или звать товарища от дальней стенки:) Достаточно подвигать одной из фигур на другом конце поляны. Волей-неволей ваш соперник обратит на нее внимание... и этого может хватить, чтобы прозевать вашу атаку.

Не хватило? применим более существенные средства. Кто сказал, что нет других вариантов продолжения атаки? есть, конечно есть! и то, что вы не умеете их выполнять, еще не значит, что вы не можете ими воспользоваться. В примере с "безальтернативной" длинной заходной в вашем распоряжении по крайней мере передача на противоположный край или пас назад "двойке" под "гвоздь". Разворачиваем фигуру левого крайнего так, что шайба оказывается перед фигурой - как для передачи вдоль лицевого борта, - и переносим правую руку на штырь правого крайнего. Ваш партнер немедленно отреагирует переносом внимания на своего левого защитника, блокирующего передачу вдоль лицевого борта. Нам хватит этих мгновений - немедленно возвращаем руку назад на центра, разворот "четверки" обратно, и стремительная заходная заканчивается в воротах! Главное - когда вертите левого крайнего, не сдвиньте шайбу с места.

Не срабатывает, ваш соперник придерживает левого защитника коленкой? ну что ж, отдайте пас на свою "двойку". И немедленно выполните обратный пас. Перемещение шайбы к вашему защитнику вынуждает вашего партнера переместить своего правого защитника в ближнее к вам положение, блокирующее прямой бросок по воротам; обратный пас заставит его вернуть защитника назад... но, во-первых, он не сразу займет верное положение, и, во-вторых, движение защитника назад достаточно трудно сменить на движение вперед. А значит, немедленно выполненную заходную ваш партнер блокировать попросту не сможет.

Еще? пожалуйста: ложные атаки. Есть ряд "атакующих" приемов, в результате которых шайба возвращается к атакующей фигуре; простейший пример - попытки исполнить "рикошет" прострелом левым крайним через "пятачок". Ударяясь о блокирующего прострелы защитника, шайба, как правило, возвращается к левому крайнему. Выполняем два таких "ложных" прострела - и немедленно переходим к длинной заходной. Очень важно, чтобы пауза между вторым прострелом и заходной была как можно короче, тогда снова используется свойство мозга "экстраполировать" в будущее ритмы, наблюдавшиеся в прошлом. Если пауза будет слишком длинной, соперник успеет перестроиться, "сбросить" запрограммированную последовательность ожидаемых от вас действий.

Итак, "чудеса" делаются достаточно просто. Мы либо "дрессируем" соперника, приучая его к определенным повторяющимся действиям, либо отвлекаем его внимание. И в первом, и во втором вариантах мы можем использовать реальные действия (пас на защитника, прострел, смещение шайбы), а можем только имитировать их (пас вдоль лицевого борта, движение фигур на другой стороне поляны, "постукивание" по шайбе). Результат: соперник не может своевременно помешать нашей атаке или из-за замедления реакции (его мозг ожидает от нас других действий), или из-за противоположного характера движения его фигур (возврат защитника, остановка защитника после смещения).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.