КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процедура проведения методики
ДОДАТОК 7 Опросник Экспресс-диагностика социальных ценностей личности ДОДАТОК 6 Инструкция. Ниже предлагается 16 утверждений.Оцените для себя значимость каждого из них в баллах по схеме: 10 (неважно), 20, 30, 40…100 (очень важно). • Увлекательная работа, которая доставляет вам удовольствие. • Высокооплачиваемая работа. • Удачная женитьба или замужество. • Знакомство с новыми людьми, социальные мероприятия. • Интеллектуальные мероприятия. • Ваша религия. • Спортивные упражнения. • интеллектуальное развитие. • Карьера. • Красивые машины, одежда, дом и т. д. • Времяпровождение в кругу семьи. • Несколько близких друзей. • Работа на добровольных началах в некоммерческих организациях. • Медитация, размышления, молитвы и т. д. • Здоровая сбалансированная диета. • Чтение образовательной литературы, просмотр образовательных передач, самосовершенствование и т. п. • Назначение и особенности методики «Жизненный путь» Методика рисуночных метафор «Жизненный путь» представляет собой комплексный способ психологической диагностики и консультирования подростков и взрослых людей. Методика состоит из двух частей: • изображение клиентом своей жизни в виде рисунка; • обсуждение этого рисунка с психологом-консультантом. Методика предназначена для диагностики эмоционального состояния человека, некоторых особенностей его темперамента и характера, представлений о своей жизни и отношений к ней, выявления личностных проблем, расширения возможных способов их решения, определения целей и планирования путей их достижения. Поскольку результаты методики в значительной мере зависят от внешних условий (поза, рабочая поверхность, характер бумаги, письменные принадлежности) и внутренних условий (состояние, отношение к тестированию), важно придерживаться стандартных условий. Перед началом проведения методики следует познакомиться с клиентом и помочь ему успокоиться. Далее необходимо вслух прочитать инструкцию. Инструкция: «Путник шел по дороге, которая называлась «Жизнь». Дорога привела его к перекрестку. Путник остановился, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше? Представьте себя на месте этого путника. О чем Вы думаете? Что вы чувствуете? Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш и изобразите на листе свою прошлую историю, свое положение в настоящий момент и варианты своей будущей жизни. Используйте свои воспоминания, переживания, фантазии и мечты. Куда Вы хотите придти? Что Вы возьмете с собой в дорогу? С чем встретитесь на своем пути? Чему предстоит научиться?» Если требуется, можно прочитать инструкцию повторно. Можно сказать, что выполнение теста не требует умения рисовать и художественных способностей. Клиент должен рисовать сидя за столом, либо на специальном ровном и твердом планшете. Рисовать необходимо на чистом листе бумаги формата А4 (210*297 мм). Уменьшение площади листа недопустимо по причине ограничения амплитуды графических движений и потери информации о размерах рисунков. Следует рисовать только простым карандашом или шариковой ручкой. Рисование чернилами, гелем или фломастером нежелательно вследствие потери информации о нажиме и характере линий. Стирать выполненные рисунки или их детали резинкой не разрешается. Время выполнения задания не ограничивается. В группе можно следить за процессом рисования и остановить его, когда большинство клиентов закончат свой рисунок. Но торопить клиентов нельзя. В том случае, если методика проводится в индивидуальной форме, целесообразно регистрировать поведения клиента в процессе рисования, представляющие собой дополнительный источник диагностической информации: 1. Латентный период (продолжительность времени от конца предъявления инструкции до начала выполнения рисования). 2. Длительность выполнения задания. 3. Паузы, остановки в процессе рисования продолжительностью более минуты. 4. Возвраты уже к нарисованным частям изображения. 5. Нарушение последовательности рисования от прошлого к будущему. 6. Спонтанное высказывание клиента, выражающие: 6.1. вопросы и уточнения, самооправдания; 6.2. поиск помощи или оценки, самокритика, извинения; 6.3. критика задания или внешних условий. 7. Отказ от выполнения задания. 8. Ведущая рука. 9. Поза клиента: 9.1. наклон туловища; 9.2. Поворот туловища; 9.3. расстояние от руки до туловища. 10. Прикрывание рукой рисунка. 11. Вегетативные и моторные проявления напряжения клиента: 11.1. потоотделение; 11.2. покраснение или побледнение кожи; 11.3. тремор, дрожание рук; 11.4. раскачивание туловища, головы или конечностей; 11.5. покусывание или облизывание губ, грызение карандаша. При этом проверка и обсуждение полученных сведений с клиентом в форме замечаний и вопросов по тем или иным признакам возможны лишь после окончания процесса рисования.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |