Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Методические указания и варианты контрольных работ




Х И М И Я

Методические указания и варианты контрольных работ

для студентов направления подготовки 100800 «Товароведение»

заочной и ускоренной форм обучения

 

Профиль подготовки: Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья).

Красноярск 2013

УДК 5(07)

 

 

Химия: Методические указания и варианты контрольных работ для студентов направления подготовки 100800 «Товароведение» заочной и ускоренной форм обучения / Разр. д.п.н., доц. Кротова И.В., Сиб. федерал. ун-т, Красноярск. – 2013. – 106 с.

 

УДК 5(07)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
Место дисциплины в структуре ООП  
Требования к результатам освоения дисциплины  
Общие методические указания  
Методические указания по разделам курса «Химия»  
Тема 1. Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома  
Тема 2. Учение о химической связи и строение молекул  
Тема 3. Свойства растворов. Электролитическая диссоциация  
Тема 4. Окислительно-восстановительные реакции  
Тема 5. Общая характеристика металлов и неметаллов. Комплексные соединения  
Тема 6. Теоретические основы органической химии  
Тема 7. Углеводороды  
Тема 8. Кислородсодержащие органические соединения  
Тема 9. Углеводы  
Тема 10. Азотсодержащие органические соединения, аминокислоты. Белки  
Тема 11. Теоретические основы термодинамики. Термохимия  
Тема 12. Химическая кинетика и катализ  
Темы 13-14. Теоретические основы коллоидной химии. Дисперсные системы  
Тема 15. Поверхностные и сорбционные процессы  
Порядок выполнения контрольной работы по химии  
Перечень заданий к контрольной работе по химии  
Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
Перечень основной литературы по курсу  
Перечень дополнительной литературы по курсу  

 

 

Среди различных современных отраслей знаний крупнейшей является химия. В настоящее время искусственно получают миллионы веществ, которых нет в природе. Многие из них применяются для производства товаров народного потребления. В связи с этим очень важна роль химии в подготовке товароведов-экспертов. Обосновать и создать условия, обеспечивающие качественное хранение товаров, под силу исключительно специалисту с достаточной химической подготовкой. Только на основе прочных химических знаний товаровед может хорошо разбираться в свойствах и качестве разнообразных товаров.

Целью дисциплины является подготовка специалистов, владеющих общекультурными и профессиональными компетенциями, необходимыми для формирования научного мировоззрения, успешного решения профессиональных задач и освоения инновационными технологиями в сфере услуг.

Основными задачами изучения дисциплины «Химия» в профессиональной подготовке бакалавров товароведного направления являются следующие:

· получение студентами базовых химических знаний, необходимых для успешного освоения других общенаучных и специальных дисциплин;

· понимание современных представлений о строении и свойствах вещественной формы материи, механизмах превращения химических соединений;

· прочное усвоение студентами как основных законов и теорий химии, так и овладение техникой химических расчетов;

· выработка навыков и умений самостоятельного выполнения лабораторных экспериментов, а также обобщения наблюдаемых фактов и явлений;

· освоение основ химических методов анализа, используемых в товароведении при оценке показателей качества продукции и проведении товарной экспертизы.

Предметом дисциплины «Химия» является изучение свойств и превращений веществ, сопровождающихся изменением их состава и строения.

Особенностью изучения дисциплины является необходимость восприятия студентом чрезвычайно обширного массива химической информации, излагаемой на современном научном уровне, в крайне сжатый временной интервал. Данное обстоятельство делает невозможным механическое запоминание учебного материала. Поэтому специфика построения и изучения курса призвана активизировать у студентов логическое мышление, формировать способность к обобщению, анализу и синтезу, систематизации транслируемых знаний.

Формы организации учебного процесса по дисциплине. В учебных планах подготовки бакалавров направления «Товароведение» по дисциплине «Химия» предусмотрены аудиторная и самостоятельная формы работы. Аудиторная работа включает посещение студентами лекций, выполнение лабораторных заданий под руководством преподавателя на практических занятиях.

Однако основным видом учебных занятий студентов заочной и ускоренной форм подготовки является самостоятельная работа над учебным материалом. Она слагается из следующих элементов: изучение материала по учебнику и учебным пособиям, заочное выполнение контрольной работы, самоподготовка к лабораторным занятиям. На самостоятельную внеаудиторную работу отводится 78-81 час. в зависимости от профиля подготовки.

Сроки изучения дисциплины. Дисциплина изучается в течение второго семестра первого года подготовки студентов-бакалавров заочной и ускоренной форм обучения. Изучение курса химии студентами указанных категорий базируется, в основном, на самостоятельной работе. В связи с этим целью настоящего пособия является предложение студентам методических указаний, направляющих и ориентирующих студентов на глубокое теоретическое изучение материала в соответствии с требованиями государственного стандарта к содержанию дисциплины, а также на практическое приложение полученного знания.

Для оказания реальной помощи студентам-заочникам в изучении курса автор при составлении пособия решал следующие задачи: определение круга основных вопросов по каждой теме; предложение методических указаний для последовательного самостоятельного изучения всех разделов темы и вопросов для самоконтроля, подбор вариантов контрольных работ, предложение библиографических источников. В связи с вышесказанным данную методическую разработку можно рассматривать как руководство для самостоятельного освоения теоретического материала дисциплины и выполнения студентом контрольной работы.

Соответствие программы дисциплины ФГОС ВПО. Настоящая учебно-методическая разработка составлена в соответствии с современным уровнем развития науки и требованиями, предъявляемыми к результатам освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 100800 «Товароведение». Она содержит все дидактические единицы в соответствии с ФГОС ВПО, а именно: химические системы; растворы, дисперсные системы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры; химическая термодинамика и кинетика; энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы её регулирования, колебательные реакции; реакционная способность веществ; химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химическая связь, комплементарность; органическая химия; химическая идентификация; качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ; химический практикум.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.