КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Методические указания и варианты контрольных работ
Х И М И Я Методические указания и варианты контрольных работ для студентов направления подготовки 100800 «Товароведение» заочной и ускоренной форм обучения
Профиль подготовки: Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья). Красноярск 2013 УДК 5(07)
Химия: Методические указания и варианты контрольных работ для студентов направления подготовки 100800 «Товароведение» заочной и ускоренной форм обучения / Разр. д.п.н., доц. Кротова И.В., Сиб. федерал. ун-т, Красноярск. – 2013. – 106 с.
УДК 5(07)
СОДЕРЖАНИЕ
Среди различных современных отраслей знаний крупнейшей является химия. В настоящее время искусственно получают миллионы веществ, которых нет в природе. Многие из них применяются для производства товаров народного потребления. В связи с этим очень важна роль химии в подготовке товароведов-экспертов. Обосновать и создать условия, обеспечивающие качественное хранение товаров, под силу исключительно специалисту с достаточной химической подготовкой. Только на основе прочных химических знаний товаровед может хорошо разбираться в свойствах и качестве разнообразных товаров. Целью дисциплины является подготовка специалистов, владеющих общекультурными и профессиональными компетенциями, необходимыми для формирования научного мировоззрения, успешного решения профессиональных задач и освоения инновационными технологиями в сфере услуг. Основными задачами изучения дисциплины «Химия» в профессиональной подготовке бакалавров товароведного направления являются следующие: · получение студентами базовых химических знаний, необходимых для успешного освоения других общенаучных и специальных дисциплин; · понимание современных представлений о строении и свойствах вещественной формы материи, механизмах превращения химических соединений; · прочное усвоение студентами как основных законов и теорий химии, так и овладение техникой химических расчетов; · выработка навыков и умений самостоятельного выполнения лабораторных экспериментов, а также обобщения наблюдаемых фактов и явлений; · освоение основ химических методов анализа, используемых в товароведении при оценке показателей качества продукции и проведении товарной экспертизы. Предметом дисциплины «Химия» является изучение свойств и превращений веществ, сопровождающихся изменением их состава и строения. Особенностью изучения дисциплины является необходимость восприятия студентом чрезвычайно обширного массива химической информации, излагаемой на современном научном уровне, в крайне сжатый временной интервал. Данное обстоятельство делает невозможным механическое запоминание учебного материала. Поэтому специфика построения и изучения курса призвана активизировать у студентов логическое мышление, формировать способность к обобщению, анализу и синтезу, систематизации транслируемых знаний. Формы организации учебного процесса по дисциплине. В учебных планах подготовки бакалавров направления «Товароведение» по дисциплине «Химия» предусмотрены аудиторная и самостоятельная формы работы. Аудиторная работа включает посещение студентами лекций, выполнение лабораторных заданий под руководством преподавателя на практических занятиях. Однако основным видом учебных занятий студентов заочной и ускоренной форм подготовки является самостоятельная работа над учебным материалом. Она слагается из следующих элементов: изучение материала по учебнику и учебным пособиям, заочное выполнение контрольной работы, самоподготовка к лабораторным занятиям. На самостоятельную внеаудиторную работу отводится 78-81 час. в зависимости от профиля подготовки. Сроки изучения дисциплины. Дисциплина изучается в течение второго семестра первого года подготовки студентов-бакалавров заочной и ускоренной форм обучения. Изучение курса химии студентами указанных категорий базируется, в основном, на самостоятельной работе. В связи с этим целью настоящего пособия является предложение студентам методических указаний, направляющих и ориентирующих студентов на глубокое теоретическое изучение материала в соответствии с требованиями государственного стандарта к содержанию дисциплины, а также на практическое приложение полученного знания. Для оказания реальной помощи студентам-заочникам в изучении курса автор при составлении пособия решал следующие задачи: определение круга основных вопросов по каждой теме; предложение методических указаний для последовательного самостоятельного изучения всех разделов темы и вопросов для самоконтроля, подбор вариантов контрольных работ, предложение библиографических источников. В связи с вышесказанным данную методическую разработку можно рассматривать как руководство для самостоятельного освоения теоретического материала дисциплины и выполнения студентом контрольной работы. Соответствие программы дисциплины ФГОС ВПО. Настоящая учебно-методическая разработка составлена в соответствии с современным уровнем развития науки и требованиями, предъявляемыми к результатам освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 100800 «Товароведение». Она содержит все дидактические единицы в соответствии с ФГОС ВПО, а именно: химические системы; растворы, дисперсные системы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры; химическая термодинамика и кинетика; энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы её регулирования, колебательные реакции; реакционная способность веществ; химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химическая связь, комплементарность; органическая химия; химическая идентификация; качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ; химический практикум.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |