КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к результатам освоения дисциплины
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Химия» относится к разделу естественнонаучных дисциплин. Основные требования к её изучению изложены в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, в полном соответствии с которыми разработана настоящая рабочая программа. Для успешного освоения дисциплины «Химия» студенты, осуществляющие подготовку по направлению 100800 «Товароведение» (по профилям), должны: знать: · основные законы химии (закон постоянства состава веществ, закон кратных отношений, закон объемных отношений, закон Авогадро, периодический закон химических элементов и др.); · основные теории химии (атомно-молекулярное учение, теория электролитической диссоциации, теория строения органических соединений); · строение простых и сложных веществ; · зависимость свойств веществ от вида химической связи; · классификацию неорганических и органических соединений; · основные закономерности протекания химических реакций; · окислительно-восстановительные процессы; · химическую характеристику классов неорганических соединений; · номенклатуру, изомерию, физические и химические свойства основных классов органических соединений; уметь: · прогнозировать свойства элементов и их важнейших соединений, исходя из положения в периодической системе химических элементов; · восстанавливать генетическую связь между классами неорганических / органических соединений; · составлять уравнения химических реакций, в том числе окислительно-восстановительных; · применять теоретические знания при решении химических задач; · проводить химические расчеты (концентрации вещества в растворе, степени диссоциации электролита, выведение формулы вещества по массовой доле элементов и другие); владеть: · навыками работы в химической лаборатории с использованием стеклянной посуды; · элементарными знаниями техники безопасности; · приемами расчетов по химическим формулам. В процессе изучения курса «Химия» студенты получают базисные знания, необходимые для лучшего понимания и усвоения таких специальных дисциплин, как биохимия, материаловедение, химия полимеров и красителей, основы товароведения промышленных и продовольственных товаров, стандартизация и метрология и других.
Процесс изучения дисциплины «Химия» направлен на формирование у будущего выпускника – бакалавра по направлению «Товароведение» следующих общекультурных и профессиональных компетенций: 1. Владение культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1). 2. Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2). 3. Способность использовать знание основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5). С целью формирования и развития вышеуказанных компетенций в результате изучения учебной дисциплины «Химия» студенты должны: знать: · теорию основных разделов химии в соответствии с данной программой; · проявление теоретических закономерностей в растворах пищевых и непищевых компонентов (гомогенные и гетерогенные системы); · основные закономерности адсорбции и поверхностных явлений; · общетеоретические основы строения органических веществ и основные механизмы реакций; · фундаментальные законы химической термодинамики, химического и фазового равновесия, фазовых превращений, химической кинетики и катализа; · ключевые понятия и определения в области аналитической химии, химических и физико-химических методов анализа, инструментария для проведения исследований, а также сведения о статистической обработке экспериментальных данных, основных положений по технике безопасности (ОК-1, ОК-2, ПК-5). уметь: · применять теоретические знания по химической связи и строению молекул к компонентам пищевых и непищевых систем; · рассчитывать важнейшие характеристики растворов (концентрация, рН растворов электролитов, константы диссоциации и гидролиза и другие); · составлять уравнения ионных и окислительно-восстановительных реакций; · планировать и осуществлять химический эксперимент, анализировать и интерпретировать полученные результаты, формулировать выводы; · использовать знания по свойствам веществ и растворов в экспертизе пищевых и непищевых систем; · решать практические задачи и применять полученные знания в процессе изучения специальных дисциплин; · применять методы теоретического и экспериментального исследования органических веществ при изучении сырья; · использовать методы химической идентификации веществ, правила отбора средней пробы, а также приемы статистической обработки результатов исследования (ОК-1, ОК-2, ПК-5). владеть: · навыками пользования возможными источниками информации по вопросам курса (справочная, научная литература, периодические издания, Internet-ресурсы и т.д.);· основными методами технической безопасности; · навыками самостоятельной работы в химической лаборатории, проведения химического анализа с целью последующего его использования при контроле качества потребительских товаров (ОК-1, ОК-2, ПК-5). В результате освоения программы курса «Химия» студент должен овладеть системой знаний, навыков и умений, необходимых для становления творческой личности, способной к выполнению профессиональных и гражданских обязанностей, ориентирующейся в быстроизменяющихся условиях развития науки и общества, умеющей решать проблемы, исходя из всестороннего их осмысления, опираясь как на научные, так и на нравственные общечеловеческие и экологические критерии.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |