Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины




МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

 

Дисциплина «Химия» относится к разделу естественнонаучных дисциплин. Основные требования к её изучению изложены в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, в полном соответствии с которыми разработана настоящая рабочая программа.

Для успешного освоения дисциплины «Химия» студенты, осуществляющие подготовку по направлению 100800 «Товароведение» (по профилям), должны:

знать:

· основные законы химии (закон постоянства состава веществ, закон кратных отношений, закон объемных отношений, закон Авогадро, периодический закон химических элементов и др.);

· основные теории химии (атомно-молекулярное учение, теория электролитической диссоциации, теория строения органических соединений);

· строение простых и сложных веществ;

· зависимость свойств веществ от вида химической связи;

· классификацию неорганических и органических соединений;

· основные закономерности протекания химических реакций;

· окислительно-восстановительные процессы;

· химическую характеристику классов неорганических соединений;

· номенклатуру, изомерию, физические и химические свойства основных классов органических соединений;

уметь:

· прогнозировать свойства элементов и их важнейших соединений, исходя из положения в периодической системе химических элементов;

· восстанавливать генетическую связь между классами неорганических / органических соединений;

· составлять уравнения химических реакций, в том числе окислительно-восстановительных;

· применять теоретические знания при решении химических задач;

· проводить химические расчеты (концентрации вещества в растворе, степени диссоциации электролита, выведение формулы вещества по массовой доле элементов и другие);

владеть:

· навыками работы в химической лаборатории с использованием стеклянной посуды;

· элементарными знаниями техники безопасности;

· приемами расчетов по химическим формулам.

В процессе изучения курса «Химия» студенты получают базисные знания, необходимые для лучшего понимания и усвоения таких специальных дисциплин, как биохимия, материаловедение, химия полимеров и красителей, основы товароведения промышленных и продовольственных товаров, стандартизация и метрология и других.

 

Процесс изучения дисциплины «Химия» направлен на формирование у будущего выпускника – бакалавра по направлению «Товароведение» следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

1. Владение культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1).

2. Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2).

3. Способность использовать знание основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5).

С целью формирования и развития вышеуказанных компетенций в результате изучения учебной дисциплины «Химия» студенты должны:

знать:

· теорию основных разделов химии в соответствии с данной программой;

· проявление теоретических закономерностей в растворах пищевых и непищевых компонентов (гомогенные и гетерогенные системы);

· основные закономерности адсорбции и поверхностных явлений;

· общетеоретические основы строения органических веществ и основные механизмы реакций;

· фундаментальные законы химической термодинамики, химического и фазового равновесия, фазовых превращений, химической кинетики и катализа;

· ключевые понятия и определения в области аналитической химии, химических и физико-химических методов анализа, инструментария для проведения исследований, а также сведения о статистической обработке экспериментальных данных, основных положений по технике безопасности (ОК-1, ОК-2, ПК-5).

уметь:

· применять теоретические знания по химической связи и строению молекул к компонентам пищевых и непищевых систем;

· рассчитывать важнейшие характеристики растворов (концентрация, рН растворов электролитов, константы диссоциации и гидролиза и другие);

· составлять уравнения ионных и окислительно-восстановительных реакций;

· планировать и осуществлять химический эксперимент, анализировать и интерпретировать полученные результаты, формулировать выводы;

· использовать знания по свойствам веществ и растворов в экспертизе пищевых и непищевых систем;

· решать практические задачи и применять полученные знания в процессе изучения специальных дисциплин;

· применять методы теоретического и экспериментального исследования органических веществ при изучении сырья;

· использовать методы химической идентификации веществ, правила отбора средней пробы, а также приемы статистической обработки результатов исследования (ОК-1, ОК-2, ПК-5).

владеть:

· навыками пользования возможными источниками информации по вопросам курса (справочная, научная литература, периодические издания, Internet-ресурсы и т.д.);

· основными методами технической безопасности;

· навыками самостоятельной работы в химической лаборатории, проведения химического анализа с целью последующего его использования при контроле качества потребительских товаров (ОК-1, ОК-2, ПК-5).

В результате освоения программы курса «Химия» студент должен овладеть системой знаний, навыков и умений, необходимых для становления творческой личности, способной к выполнению профессиональных и гражданских обязанностей, ориентирующейся в быстроизменяющихся условиях развития науки и общества, умеющей решать проблемы, исходя из всестороннего их осмысления, опираясь как на научные, так и на нравственные общечеловеческие и экологические критерии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.188 сек.