Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология личности учителя. ( можно самим объяснить)




Педагогическое общение как взаимодействие. Стили и позиции педагогического общения.

Проф.общение педагога с обучающимися на занятии и вне его имеет определенные пед.функции и направлены на создания благоприятного психологического климата, и отношения между педагогом и воспитанником внутри коллектива. Проф.Пед общение – это система приемов и методов обеспечивающих реализацию целей и задач пед.деятельности и организующих, направляющих соц псих взаимодействие педагога и воспитуемого. КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. 1.КОГНЕТИВНЫЙ компонент(знание общих особенностей реализации коммуникаций, перцептивной стороны общения. 2.РЕГУЛЯТИВНЫЙ компонент умение переавать информацию ученикам. Понимать актуальное эмоциональное психологическое состояние. Умение адекватно воспринимать и оценивать личностные качества другого человека, умение управлять собственным состоянием. 3.Аффективный компонент. Эмоциональное состояния – характеризующие отношения которое возн. Между партнерами по общению. ФУНКЦИИ ПЕД ОБЩЕНИЯ: 1.ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ. 2ЭМОТИВНАЯ (представляет отношения говорящего сообщаемому и собеседника) 3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Ф-ия (целенаправленные соц направленные качества личности. 4.РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ (которая побуждает адресата к действию. ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕХА В ПЕД ОБЩЕНИИ: 1группа- физиологические предпосылки 2группа-Психологические предпосылки(интеллект) 3группа-Социально-психологический (статус, авторитет) Затруднения общения у педагога могут возникнуть в самых разных областях, но основными из них являются следующие: этносоциокультурная, статусно-позиционно-ролевая, возрастная, индивидуально-психологическая, деятельностная.

Стили: Эмоционально-импровизационный.:отсутсвие обратной связи, Ориентация на сильных учеников. 2.Эмоционально методичный. Ориентация на процесс и результаты отношения. Смена видов деятельности. Закрепление, контроль знаний, коллективное отношение. Смена видов деятельности. Закрепление, контроль знаний, коллективное отношение. 3.Рассуждающеимправезационный. Ориентация на процесс обучения. Меньше изобретаетльности на процесс обучения. Меньше контакт с учениками, но больше импровизации. 4.РАссуждающе-методический. Ориентация на результаты, стандартное ведение занятий, ориентация на слабых учеников. ПРОФ, ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГа: Способность понимать ученика; Способность доступно излагать материал, Организаторские способности, Способность к творческой работе, Способность заинтересовать, ПРОФ, САМОСОЗНАНИЕ ПЕДАГОГА: 1.актуальное Я (каким видит и оценивает себя педагог в настоящее время) 2.Ретроспективные (то каким себя видит педагог по отношению к начальным этапам работы 3.Идеальное Я( то каким бы хотел стать педагог. 4.Рефлексивное Я (то как с точки зрения педагога его рассматривают.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.