Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пожалуйста, расскажи о себе




Шесть активистов объединения приняли участие в Краевой заочной школе по журналистике (г.Пермь).

Целью данной школы являлось содействиеразвитию творческой, социальной и познавательной активной личности в условиях деятельности подростковой мультимедийной редакции, освещающей события культуры и искусства.

Участникам было предложено принять участие в трех сессиях: «Текст» (май 2014), «Фото. Графика» (сентябрь 2014), «Аудио. Видео» (ноябрь 2014). Каждая сессия длилась три дня, на протяжении которых начинающим журналистам предоставлялась возможность послушать мастер-классы от практикующих журналистов и ведущих теоретиков и исследователей СМИ, посетить музеи, театры, выставки г. Перми, поработать в режиме нон-стоп над созданием своего мультимедиа продукта. Также начинающим журналистам была предложена межсессионная работа, которая включала в себя выполнение творческих заданий по направлениям журналистики.

Школа проводилась при поддержке АНО «Юнпресс-Пермь» с привлечением специалистов кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ.

По окончании школы всем ребятам были выданы сертификаты об участии.

15. Была организована молодёжная редакция на Чайковском городском портале http://chaiknet.ru/ (см. Приложение 7).

За время работы молодёжной редакции на сайте ребята познакомились с деятельностью реально действующего СМИ. Запустили два собственных проекта: «Чайковский проверка» (см. п.16) и «Рецензии в Каме» (см. Приложение 5). Занимались написанием новостей на сайт. Выполняли различные журналистские задания. В данной деятельности реализовался принцип сомоорганизации, сотрудничества, самодеятельности, профессионализма и доступности. Для начинающих журналистов работа в редакции была новой ступенькой на пути к профессиональной журналистике.

16. Был создан интернет проект «Чайковская проверка» (см. Приложение диск «Чайковская проверка»).

Данный проект был создан по типу программы «Ревизорро». Его главной целью является проверка различных магазинов на качество реализуемой продукции, обслуживания, проверки сроков годности и чистоты. В данном проекте ребята самостоятельно снимали и монтировали программу, писали подводки, снимались, выходили на органы власти и договаривались о съемках. Это проект, который ребята создали самостоятельно от начала до конца, помог реализовать один из принципов нашей организации – самодеятельность.

17. Организация пресс-центра на II Межрегиональный форум молодых художников и дизайнеров «Арт-зарядка» (см. Приложение 8).

Это была очередная инициатива по организации пресс-центра на городском мероприятии. Необходимо заметить, что участники объединения «Юнпресс-Чайковский» были приглашены официально руководителем форума и автором проекта «Арт-зарядка» Ириной Кучевасовой. Ребята на протяжения трех дней писали заметки на сайт «Чайкнет.ру». Это помогло расширить их профессиональные компетенции и реализовало принцип профессионализма.

18. Организация пресс-центра на форуме сельской молодёжи (см. Приложение 7)

Специально для этого мероприятия начинающие журналисты создали страницу мероприятия в социальных сетях и в течении всего мероприятия информировали подписчиков о происходящем на форуме (https://vk.com/forum_bez_narkotikov) По окончанию мероприятия был создан материал, который был опубликован на сайте «Чайкнет.ру» Организация пресс-центра на VII Всероссийских зимних сельских спортивных играх (см. Приложение 9)

Деятельность по организации пресс-центра на данных играх, была одной из самых серьезных ступеней в развитии организации «Юнпресс-Чайковский», поскольку это мероприятие всероссийского масштаба. Более чем 1500 участников со всей страны съехались на игры. Молодые журналисты, создав страницу игр в социальных сетях, вели непрерывную информационную деятельность. Также ежедневно выпускалась газета – всего вышло 3 выпуска. Работа по созданию журналистских материалов велась круглосуточно. В течение дня ребята фотографировали, брали интервью, посещали все места соревнований, писали репортажи, заметки и новости. Ночами верстали газету, отправляли материалы в федеральные СМИ и на официальные сайты государственных структур. При этом ребята учились работать в команде, достигая общей цели. По окончании мероприятия, все участники объединения были награждены благодарственными письмами от Министра физической культуры и спорта Пермского края П.А. Ляха. В данной работе самым главным реализованным принципом стал принцип профессионализма. Начинающие журналисты получили возможность вжиться в реалии журналистской деятельности, окунуться в них с головой.

18. Организация форума начинающих журналистов «Во весь голос -2015» (см. Приложение 10 + Диск «Во весь голос 2015»)

На открытии форума выступила исполняющая обязанности председателя комитета по молодежной политике физической культуре и спорту администрации Чайковского муниципального района Людмила Харисовна Хаирова.

Мероприятие проходило в два этапа: сначала ребята побывали на «Снежинке», где смогли пообщаться с участниками, тренерами и судьями соревнования по лыжному двоеборью, после чего отправились в Молодежный информационный ресурсный центр, где для них были проведены мастер-классы по спортивной журналистике, SMM-технологиям и видео-монтажу. В рамках форума был проведен инструктаж от Елены Смирновой, специалиста по связям с общественностью ЧГИФК. Чайковский институт физической культуры оказывал большую поддержку форуму. Состоялась пресс-конференция и экскурсия по объектам федерального центра. В рамках пресс-конференции участники смогли задать все интересующие их вопросы главному судье соревнований по лыжному двоеборью Сергею Мельникову.

Далее ребятам было предложено разделиться на две команды. По итогам форума они представили свои репортажи, снятые на «Снежинке». По ходу проведения форума участники общались друг с другом, а так же со своими наставниками. На рефлексии, по окончании мероприятия ребята отметили, что сфера спортивной журналистики очень интересная, но сложная. Мероприятие «Во весь голос-2015» стало вдохновением для многих ребят. «Раньше я не задумывалась о том, чтобы связать свою жизнь с журналистикой, но форум открыл мне много новых возможностей. Проблема отсутствия спортивных журналистов действительно актуальна, и я задумаюсь над тем, чтобы выбрать эту сложную профессию», - рассказала участница форума, Жуланова Дария.

На форуме были реализованы все принципы работы организации для начинающих журналистов «Юнпресс-Чайковский»: Самоорганизации, сотрудничества, самодеятельности, свободы и ответственности, профессионализма, принцип преемственности, а также доступности.

19. Создание сайта организации «Юнпресс-Чайковский», мультимедийная история организации http://youngpress.ucoz.com/ (см. Приложение 10)

Создание сайта организации «Юнпресс-Чайковский» было личной инициативой одного из участника объединения Сергея Новокрещенова. В этом реализовался принцип самоорганизации участников объединения. На данном сайте представлено описание организации – визитка. Создана мультимедийная история, в которую вошло видео, подкаст, таймлиния и другие мультимедийные элементы. Имеется страница, на которую ребята выкладывают авторские журналистские продукты. Работа по наполнению сайта ведется до сих пор.

 


3.2. Технологии медиаобразования в молодёжном объединении

В нашем случае, мы будем понимать технологии через следующие формы деятельности:

Обучающий курс «Основы журналистики». Молодой человек, мечтающий связать свою жизнь с журналистикой, должен владеть общей информацией о данной сфере. Он должен понимать, какие существуют жанры журналистики, какие есть механизмы, что включает в себя эта сфера деятельности. «Основы журналистики» - это краткий теоретический курс, направленный на введение в специальность. По прохождении данного курса, каждый участник сможет определить, к какой из сфер журналистики он предрасположен, в какой области он сможет наиболее успешно воплотить свои способности (ТВ, радио, печатное СМИ, интернет). Сюда входят мастер-классы от уже практикующих журналистов нашего города, он-лайн конференции и просмотр образовательных программ.

Тематический план занятий на год:

Название темы Количество часов
Теория Практика Всего
1. Обучающий курс      
  Основы журналистики      
  Современные жанры СМИ      
  Информационные жанры журналистики      
  Аналитические жанры журналистики      
  Художественно-публицистические жанры журналистики      
  Мастер-классы      
  Современная система СМИ      
  Печатные СМИ      
  ТВ. Съёмки. Монтаж.      
  Работа на радио      
  Журналистика в сети Интернет      
  Тренинги      
2. Дискуссионный клуб «Тёрки»      
  Итого      

 

Работа на ТВ. Это практическая часть программы, которая предоставляет ребятам возможность поработать на реально действующем телеканале (Чайковский-ТВ). Молодые люди самостоятельно пишут подводки, стенд-апы, синхроны. Готовят вопросы для интервью. Далее, своими силами и при поддержке профессионалов снимают программу «Голос Улицы», самостоятельно ее монтируют, и, в итоге, видят результат своего творчества на телеэкране. В дальнейшем планируется создать молодёжный ТВ-проект.

Экскурсии. Побывав в редакциях СМИ города, ребята не только познакомятся с продуктами деятельности СМИ, но и узнают, как устроена структура редакций. Для ребят будут проведены экскурсии на ТРК «Регион», «Чайковский ТВ», ТРК «Дикси», Чайковскую еженедельную газету «Частный интерес», радио «Европа+» и др. Такие экскурсии помогут ребятам понять, какие СМИ вызывают у них больший интерес, дадут возможность наладить устойчивые контакты с редакциями. В ходе встреч участники объединения могут предоставить уже имеющиеся у них работы для оценки, а так же задать все интересующие их вопросы.

Работа в интернете. Интернет сегодня занимает лидирующую позицию среди интересов молодёжи. Для всех желающих развиваться в сфере интернет-журналистики, работы по СММ технологиям и в социальных сетях разработана серия занятий, развивающих навыки работы журналиста в интернете.

Тренинги. Тренинговые формы работы дают возможность попробовать предложенные инструменты на практике, ведь лучше один раз попробовать самому, чем сто раз прочитать или даже увидеть. То, что человек ощутил «на собственной шкуре», — запоминается во много раз лучше. В начале учебного года, например, пройдёт тренинг «Качели времени», в котором ребятам будет предложена возможность ощутить себя в будущем, проработать план работы на день и познакомиться друг с другом.

Дискуссионный клуб «Тёрки». Это актуальная игра, в которой нет проигравших: все получают бесценный опыт выступления перед публикой. Учатся отстаивать свое мнение и аргументировать выбранную позицию. Данный клуб проходит ежемесячно. При этом с двумя командами журналистов соревнуются сборные молодежные или студенческие команды. Таким образом, у всех активных участников объединения формируются и совершенствуются навыки самостоятельного суждения, аргументирования и бесконфликтного выражения своего мнения.

Организация «пресс-центров». Это возможность побывать на любом мероприятии города в роли корреспондента, оператора, журналиста, получить аккредитацию и почувствовать вкус журналистики в действии. При работе пресс-центров руководитель индивидуально курирует каждого участника, помогает понять и реализовать поставленную задачу.

Участие в мероприятиях. Этот блок включает в себя поездки ребят на форумы, фестивали, конкурсы и другие мероприятия различного уровня, дающие возможность оценить и развить свои способности и навыки, сравнить свои наработки с работами других журналистов, как начинающих, так и профессиональных в разных сферах журналистской деятельности. Таким образом, участники получают новые знания, связи и опыт.

Формы занятий:

В ходе работы используются следующие формы: интерактив, мастер-класс, тренинг, выезд на мероприятия, групповые и индивидуальные занятия, съёмки, наблюдение, беседы и встречи, презентации, интервьюирование, мини-конкурсы, экскурсии, ролевые игры, создание информационного повода, рефлексия, консультирование. При этом используются следующие методы: словесный, наглядный, проблемный, игровой, диалоговый, репродуктивный, деятельностный, эвристический, аналитический, практический.

Для саморефлексии организации, а также, чтобы понять, каких результатов достигают обучаемые, существует система подведен ия итогов:

· Мини-конкурсы. Внутри организации, по итогам реализации практических заданий. Критерии оценки определяются в зависимости от принадлежности задания к тому или иному виду информационных продуктов (статья, видео-ролик, интервью и т.д.).

· Участия в конкурсах различного уровня, достижения, полученные сертификаты, дипломы, призы, публикации в печатных СМИ, выход программ на ТВ и т. п.

· Отслеживание результатов индивидуальной работы


Заключение

Средства массовой информации сегодня играют огромную роль в социализации молодежи. Социологическое исследование среди молодёжной аудитории города Чайковского показало, что в поисках информации молодежь использует различные коммуникационные источники, каналы и механизмы, образующие активную медиасреду.

Огромную роль в структуре коммуникаций играют каналы, связанные с общением и межличностным отношением, в том числе виртуальным. Можно отметить, что на сегодняшний момент молодежь вступила в этап массового интернет-пользования. По данным опроса в городе Чайковском более 93 % респондентов пользуются этим каналом коммуникации повседневно. А также влияют на ту молодежь, которая оказалась от интернета в стороне.

Проанализировав эти факторы, мы встали перед необходимостью создать молодёжную организацию для начинающих журналистов, которая бы содействовала грамотному информационному потреблению молодежи и помогала ей создавать собственные продукты медиатворчества. Была создана программа медиаобразования, которая способствовует разностороннему личностному и профессиональному развитию молодых людей города Чайковского. Она показывает молодым людям не только развлекательные, но и образовательные возможности медиа. Она помогает разбираться в огромном информационном потоке. Она вовлекает молодёжь в медиатворчество и помогает осваивать инструменты производства медиа-продуктов.

Иначе говоря, была создана организация для начинающих журналистов «Юнпресс-Чайковский». Для реализации цели и задач организации в сентябре 2013 года на базе МБУ «Молодёжного информационно-ресурсного центра» начала внедряться собственная программа деятельности. За два года активной работы, мы смогли увидеть определенные результаты – это победы в конкурсах, шестьначинающих журналистов, участников организации поступили на бюджетные места факультетов журналистики крупнейших ВУЗов страны. Также организация «Юнпресс-Чайковский» вела активную информационную деятельность в различных СМИ города Чайковского. Была создана молодёжная редакция на Чайковском городском портале «Чайкнет.ру», Запущенны два телевизионных проекта — «Голос улицы» и «Чайковская проверка» и тд.

Для плодотворной деятельности были сформулированы и реализованы следующие принципы организации «Юнпресс-Чайковский»:

· Принцип самоорганизации;

· Принцип сотрудничества;

· Принцип самодеятельности;

· Принцип свободы и ответственности;

· Принцип профессионализма;

· Принцип преемственности;

· Принцип доступности.

Для реализации данных принципов были разработаны технологии медиаобразования, которые нам удалось реализовать в полной мере в нашей организации.Это работа в интернете, тренинги, дискуссионный клуб «Тёрки», организация «пресс-центров», участие в мероприятиях, интерактивы, мастер-классы, групповые и индивидуальные занятия, съёмки, наблюдения, беседы и встречи, презентации, интервьюирования, мини-конкурсы, экскурсии, ролевые игры, создание информационных поводов, рефлексии, консультирования и др. В третьей главе нашей работы, каждый из этих принципов и технологий представлен в практической реализации.

Стоит отметить социальный эффект принципов и технологий медиаобразования в «Юнпресс-Чайковский». Пройдя курс обучения в организации для начинающих журналистов, молодежь учится быть не просто потребителями массовой информации, она получает навыки критического отношения к получаемой информации, создавая собственные журналистские продукты. На сегодняшний момент деятельность организации не прекращается, ребята ведут активную работу в СМИ. Участвуют в различных краевых и всероссийских проектах. Новые выпускники организации «Юнпресс-Чайковский» продолжают поступать в крупнейшие ВУЗЫ страны на факультет журналистики.


Список использованной литературы

1. Волков Б.С. Психология юности и молодости. – М. 2006. С 193.

2. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М. 2006. С. 283.

3. Голуб, И.Б., Розенталь, Д Э. Книга о хорошей речи. – М., 1997

4. Горшков, М.К. Молодежь России: социологический портрет. М., 2010. С.34.

5. Гридчин, М.М. Проблемы влияния информационных технологий на молодежь / Власть, 2007. №9. С. 6.

6. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: Photoshop CS, CorelDraw 12, Illustrator CS. Трюки и эффекты (+СВ). – СПб.: Питер, 2004. – 812 с.: ил. – (Серия “Трюки и эффекты”).

7. Дети и подростки в информационно-образовательном пространстве Москвы, Москва Редакционно-издательский центр, 2013

8. Егоров В. В. Терминологический словарь телевидения. М., 1997.

9. Жилавская И.В. Медиаобразование молодёжной аудитории. Томск, 2009.

10. Жилавская И.В. Оптимизация взаимодействия СМИ и молодёжной аудитории на основе медиаобразовательных стратегий и технологий. М. 2008. С 18.

11. Засурский Я.Н. Информационное общество и СМИ // Национальные модели информационного общества / Отв. ред. и сост. Е.Л. Вартанова; науч. ред. Н.В. Ткачева. М.: ИКАР, 2004. С. 27–28.

12. Закон РФ О средствах массовой информации. http://www.consultant.ru/popular/smi/

13. Извекова, М.Н. Влияние информационно-коммуникативной среды на становление молодежи как социальной группы в структуре общества. Теория и практика общественного развития / М.Н. Извекова, 2010. №1. С.5.

14. Попова М.Ф. Как из юшек вырастают журналисты: принципы и технологии довузовского журналистского образования //Известия Уральского университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2011. № 2. С. 38

15. Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых. Екатеринбург. 2006. С. 9.

16. Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2004. С. 82.

17. Концепция молодежной работы в Российской Федерации. – http://www.vsesvoi.ru.

18. Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1990. № 1.

19. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология. М. 2011. – С.290.

20. Лозовский Б.Н. Журналистика и СМИ: крат. словарь. – Екатеринбург. 2007.

21. Максимов С.В. Автор и его права Пермь, 2012.

22. Марина Лукина Искусство написания интервью

23. Медиаобразование в Перми: опыт работы ювенильных СМИ, Сборник исследовательских и методических материалов, Пермь, 2014

24. Международная стандартная классификация образования (МСКО) ЮНЕСКО / Пер. И.Е. Волковой. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. С. 12.

25. Мир профессий. Человек – знаковая система. М., 1987.

26. Мир профессий. Человек – художественный образ. М., 1988.

27. Мир профессий. Человек – человек, под ред. Р. Д. Каверина, М., Молодая гвардия, 1986.

28. Нафталиева В.О. Влияние современных СМИ на молодёжь. http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sovremennyh-smi-na-molodezh. Дата обращения: 22 декабря 2014 года. С 182.

29. Нина Зверева Тележурналистам из регионов: ответы на ваши вопросы. – Галерия, Москва, 2004.

30. Новикова А.А. Медиаобразование в США: проблемы и тенденции // Педагогика. 2000. № 3. С. 68.

31. Новое качество высшего образования в современной России (содержание, механизмы реализации, долгосрочные и ближайшие перспективы). Концептуально-программный подход // Тр. Исследоват. центра / Под науч. ред. д-ра техн. наук Н.А. Селезневой и д-ра эконом. наук А.И. Субетто М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов. 1995. С. 17.

32. Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М.,1981.

33. Педагогический энциклопедический словарь. М. 2003.

34. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М: Высш. шк., 2004. С. 40–41.

35. Разлогов К.Э. Что такое медиаобразование? // Медиаобразование. 2005. № 2. С. 68–75.

36. Сборник программ преподавания дисциплин «Медиаобразование в школе». М. 2009. С. 7.

37. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Дону. 2003.

38. Фатеева И.А. Медиаобразование: теоретические основы и практика реализации. – Челябинск, 2007.

39. Фёдоров А.В., Чёлышева И.В. Медиаобразование в России: краткая история развития. Таганрог. 2002.

40. Федоров А.В. Терминология медиаобразования // Искусство и образование. 2000. № 2. С. 35.

41. Хилько М.Е., Ткачёва М.С. Возрастная психология. М. 2010. С 115.

42. Цимбаленко С., А.Шариков, Мониторинг и анализ Московского информационно-образовательного пространства, Москва, Редакционно-издательский центр, 2013

43. Чайковский городской портал http://chaiknet.ru/

44. Цифровая библиотека по философии http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000262/st005.shtml Дата обращения:15 января 2015

45. Официальный портал «Город Чайковский» http://xn--80asd3c.xn--p1ai/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%20%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BE%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5/46-2013-07-30-01-58-58.html

46. Уроки журналистики для начинающих http://www.journlessons.com/lesson1.html. Дата обращения:10 февраля 2015

47. Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики http://www.mediagram.ru/mediaed/. Дата обращения: 15 марта 2015, стр.87

48. Организация начинающих журналистов http://youngpress.ucoz.com/

49. Автономная некоммерческая организация «Юнпресс-Пермь»http://xn--e1apgega9f.xn--p1ai/

50. Жданов А.Ю.,Тенденции социального развития молодёжи в условиях растущего влияния информационно-коммуникационных технологий http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-sotsialnogo-razvitiya-molodezhi-v-usloviyah-rastuschego-vliyaniya-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy

51. А.П. Короченский (председатель), проф. М.Ю. Казак, проф. А.В. Полонский, доц. С.В. Ушакова, доц. С.М. Нарожняя. Белгородский государственный университет ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ: СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/008/62008/31914?p_page=25

 


Приложение 1

Анкета. Молодёжь г. Чайковского в сфере медиа.

Молодёжь сегодня очень активно вовлечена в медиапотребление. Для того, чтобы выявить тенденции получения информации в городе Чайковском мы просим тебя заполнить данную анкету.

Как заполнять анкету:

1. Внимательно читай вопросы и комментарии к ним.

2. Отвечай на вопрос, обводя кружком выбранный вариант (варианты) ответа.

3. В некоторых вопросах допускается выбор нескольких вариантов ответа – обращай внимание на примечания в скобках.

4. В таблицах шифр выбранного варианта обводите кружком в соответствующей колонке.

5. Если у тебя есть, что добавить к перечню ответов, воспользуйся отведенным для этого местом.

1.Ты…

а. Молодой человек

б. Девушка

2.Сколько тебе лет? _________________________________

3.Чем ты занимаешься в свободное время?

(отметь пять наиболее важных для тебя занятий)

а. читаю газеты, журналы

б. читаю книги

в. слушаю радио

г. смотрю телевизор

д. смотрю фильмы дома / у друзей

е. хожу в кино

ж. хожу в театры, на концерты, в музеи

з. слушаю музыку (через проигрыватель, плейер, магнитофон)

и. провожу время с родителями и родственниками

к. провожу время с другими интересными мне людьми старшего поколения

л. провожу время с друзьями

м. встречаюсь с девушкой / парнем

н. общаюсь по телефону

о. общаюсь в социальных сетях

п. играю в компьютерные игры

р. путешествую по разным сайтам в Интернете

с. играю в спортивные игры, занимаюсь спортом

т. гуляю

у. общаюсь с ровесниками и взрослыми в кружках, секциях и других объединениях

ф. занимаюсь чем-то другим (укажи, чем именно) ___________________________

4. Откуда ты узнаешь обо всем интересном и важном для тебя?

(отметь пять наиболее важных для тебя источников информации)

а. от преподавателей

б. из учебников

в. из книг

г. из __________молодежных газет

д. из молодежных журналов

е. из центральных газет

ж. из центральных журналов

з. из городских (местных) газет

и. из городских (местных) журналов

к. из радиопрограмм

л. из детских и молодежных телевизионных программ

м. из центральных телевизионных программ

н. из программ местного телевидения

о. из интернет-источников

п. из социальных сетей

р. в клубах, на секциях

с. от друзей

т. от родителей

у. от других родных

ф. другое (напиши, что именно)____________________________________

5. Пожалуйста, расскажи, как часто ты пользуешься разными средствами массовой информации ( Ежедневно, 2-3 раза в неделю, несколькораз в месяц, редко или почти никогда)

а.смотришь телевизор

б.слушаешь радио

в.читаешь газеты

г.читаешь журналы

д.заходишь в Интернет

6. Сколько времени ты посвящаешь разным СМИ?

(Менее 1 часа в неделю, 1-3 часа в неделю, 3-5 часов в неделю

более 5 часов в неделю)

а.реально проводишь за чтением газет и журналов

б.проводишь перед телевизором

в.слушаешь радио

г.пользуешься Интернетом

7.Как ты выбираешь, какую газету или журнал купить (взять почитать), какой телевизионный канал посмотреть, какую радиопрограмму послушать?

а. читаю (смотрю, слушаю) то, что есть дома

б. родители специально выписывают (покупают) для меня газеты и журналы, определяют, что мне смотреть (слушать)

в. сам покупаю те издания (выбираю каналы и программы)

г. беру газеты и журналы у друзей и знакомых, смотрю и слушаю то же, что и друзья

д. читаю газеты (журналы) в библиотеке

е. читаю то, что бывает у нас на учебе

ж. откуда-либо еще__________________________________________________

8.На что ты обращаешь внимание перед тем, как прочесть номер газеты или журнала, посмотреть телевизионную программу, послушать радиопередачу?

а.на рекламу газет и журналов

б.на анонсы телевизионной и радиопрограммы

в.на оформление газеты и журнала

г.на заставку телевизионной или радиопрограммы

д.на фотографию на обложке журнала, на первой полосе газеты

е.на тематику газеты, журнала, тему телевизионной и радиопрограммы

ж. на героев материалов, гостей телевизионной и радиопрограммы

з. на авторов материалов, ведущих телевизионной и радиопрограммы

и. другое (уточни, что именно) _______________________________________

9. Для чего ты читаешь газеты и журналы, смотришь телевизор, слушаешь радио?

а. для развлечения

б. для расширения кругозора

в. для решения разных проблем и задач

г. для занятий в школе

д. для общения

е. другое (что именно)______________________________________________

10.Обсуждаешь ли ты с друзьями или одноклассниками статьи из газет или журналов, телевизионные передачи, радиопрограммы?

Да Нет

11.Каких известных журналистов ты можешь назвать? Пожалуйста, перечисли фамилии:

__________________________________________________________________

12.Откуда ты обычно выходишь в Интернет?

(можно отметить один или несколько вариантов)

а. с домашнего компьютера

б. пользуюсь Интернетом, когда бываю в гостях у друзей, знакомых

в. у нас в учебном заведении есть компьютеры с выходом в Интернет

г. с компьютеров в районной библиотеке

д. с компьютера на работе

е. я хожу в интернет-кафе, интернет-клубы

ж. с компьютера на почте

з. с портативных мобильных устройств

и. другое (что именно?) ___________________________________________

13.Какие возможности открывает для тебя Интернет?

(выбери не более 3 вариантов)

а. развлечься, интересно провести время

б. быть в курсе событий

в. общаться

г. получать новые знания, повышать образовательный уровень

д. заработать

е. познакомиться с людьми

ж. другое (что именно)______________________________________________

14.На какие сайты ты заходишь чаще всего?

(выбери не более 5 подходящих ответов)

а. музыкальные серверы

б. чаты

в. Живой Журнал

г. поисковые серверы

д. образовательные сайты

е. игровые серверы

ж. социальные сети

з. почтовые серверы

и. электронные магазины

к. виртуальные библиотеки

л. сайты о работе и заработке

м. рекламные, справочные ресурсы, объявления

н. энциклопедии, словари, базу данных

о. коллекции рефератов

п. информационные ресурсы, СМИ

р. другое (что именно)_________________________________________

15.Есть ли у тебя аккаунт в социальных сетях?

да (пожалуйста, уточни, в каких именно)______________________________

нет

16.Обсуждаешь ли ты с друзьями новости из Интернета, социальных сетей и блоги?

Да Нет

Спасибо за участие в опросе! Желаем успехов!


Приложение 2

Группа в социальных сетях организации «Юнпресс-Чайковский»

https://vk.com/public60072271


Приложение 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.