Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для самостоятельного изучения




Пояснительная записка

Психология девиантного поведения

СД.В.3.2

Дополнительная

Основная

ЛИТЕРАТУРА

ü Кузнецов Н.А., Бронтвейн А.Т. Уход за хирургическими больными: учебник. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. ––288 с.

ü Евсеев М.А. Уход за больными в хирургической клинике: учебное пособие. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. –192 с.

ü Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными. «Уроки доброты»: учебное пособие для медицинских вузов. –М.: ГЭОТАР-Медиа. –2008. –416 с.

ü Вебер В.Р. Основы сестринского дела: учебное пособие для медучилищ. –М.: Медицина. –2001. –496 с.

ü Венцел Р.П. Внутрибольничные инфекции (пер. с англ.) –М.: Медицина. –1990.

ü Общий уход за больными: учебное пособие /Под ред. В.Н.Ослопова и О.В.Богоявленской. –М.: ГЭОТАР-Медиа. –2006. –400 с.

ü Основы асептики и ухода за хирургическими больными: учебное пособие для медвузов /Под ред. В.И.Оскреткова. –Ростов-на-Дону: Феникс. –2007. –608 с.

ü Основы ухода за хирургическими больными: учебное пособие для медвузов /Под ред. А.А.Глухова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. –288 с.

ü Садикова Н.Б. Тысяча советов медсестре по уходу за больными. –Минск: Современный литератор. –2002. –832 с.

ü Уход за хирургическими больными: учебное пособие для медвузов /Под ред. Б.С.Суковатых. –М: МИА. –2007. –496 с.

ü Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными. (пер. с венгер.) –Будапешт. –Издательство Академии наук Венгрии. –1988.

ü Общий уход за хирургическими больными. Учебное пособие/ Под ред. Е.М.Мохова, -Тверь, -1999, -136 с.

ü Уход за больными в хирургической клинике. Учебное пособие / А.Н.Беляев, С.А.Козлов и др. –Саранск, -Изд-во Мордовского ун-та, -2003, -136 с.

 

 

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности

 

«050706 — Педагогика и психология»

«050711-Социальная педагогика»

«050703-Дошкольная педагогика и психология»

 

 

Утверждено на заседании кафедры

психологии факультета

педагогики и психологии

(протокол № 1 от 01 сентября 2012г.)

Зав. кафедрой

________________И.А. Синкевич

 

 

РАЗДЕЛ 1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины

1.1 Автор программы: Скиотис Е.И., кандидат пед.наук, доцент

Тарасова С.М., ст. преподаватель

 

Одной из актуальных проблем современного общества является отклоняющееся поведение. Именно оно выступает одной из ведущих причин обращения населения за психологической помощью.

Таким образом, возникла необходимость включения в образовательный процесс педагогических вузов учебной дисциплины «Психология девиантного поведения». Ее основное содержание отвечает всем требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «050706-Педагогика и психология».

Освоение данной программы позволит студентам чувствовать уверенность и компетентность в таких вопросах, как этиология, механизмы функционирования, условия и закономерности формирования различных форм отклоняющегося поведения, а также позволит сформировать адекватные представления об особенностях позитивного воздействия на отклоняющееся поведение личности.

Цель данного курса состоит в том, чтобы сформировать у студентов научно обоснованные, целостные представления о современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности.

Задачи курса: в систематическом виде изложить основные представления о природе девиантного поведения, рассмотреть общие закономерности и характеристики механизмов функционирования девиантного поведения; познакомить студентов с условиями и закономерностями формирования различных форм отклоняющегося поведения; представить систему основных девиантологических категорий и понятий; сформировать профессиональную мотивацию изучения отклоняющегося поведения и культуру рефлексии.

Содержание курса опирается на межпредметные связи в области педагогики, общей и экспериментальной психологии, истории педагогики и психологии, педагогической и психологической диагностики. Изучение его осуществляется в единстве лекционных и практических занятий с выполнением групповых, индивидуальных заданий и упражнений, проведением предусмотренных в аудиторное и внеаудиторное время микроисследований.

В результате изучения учебной дисциплины «Психология девиантного поведения» студенты должны знать:

  • Критерии определения понятия «отклоняющееся поведение»;
  • Основные подходы к классификации видов отклоняющегося поведения;
  • Психологические механизмы отклоняющегося поведения;
  • Основные виды отклоняющегося поведения, условия их формирования;
  • Особенности социально-психологического воздействия на отклоняющееся поведение личности.

Студенты должны быть готовы к выполнению курсовых и дипломных работ по психологии отклоняющегося поведения, используя те знания, которые ими были получены в ходе изучения курса «Психология девиантного поведения».

Для этого они должны уметь самостоятельно работать с научной литературой, анализировать факты обыденной психологии, жизненные отношения и профессионализм человека в различных сферах деятельности, рефлексировать собственную деятельность.

Структура дисциплины составляет 3 раздела:

Первый раздел «Социальная норма и социальное отклонение» знакомит студентов с предметом изучения дисциплины «Психология девиантного поведения», уточняет критерии определения понятия «отклоняющееся поведение», представляет виды социальных норм. В программе рассматриваются классификации видов отклоняющегося поведения, социальные факторы и биологические предпосылки поведенческих девиаций.

Второй раздел «Краткая психологическая характеристика девиаций» направлен на изучение основных видов отклоняющегося поведения личности, таких как агрессивное поведение, делинквентное поведение, зависимое поведение, суицидальное поведение.

Третий раздел «Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности» знакомит студентов со стратегиями социально-психологического вмешательства при различных формах отклоняющегося поведения.

Итоговая аттестация – экзамен по теоретическим вопросам.

В списке литературы студентам предложены работы, опубликованные в последние годы. Разработанные практические и лабораторные занятия позволяют организовывать самостоятельную работу студентов.

Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «050706-Педагогика и психология», «050711-Социальная педагогика».

Данные методические рекомендации является в первую очередь руководством к самостоятельной деятельности и допускает целесообразные изменения при планировании и проведении занятий.

 

№ п\п Наименование раздела дисциплины. Тема Форма самостоятельной работы Кол-во часов Форма контроля
  Раздел 1. Социальная норма и социальное отклонение      
  Социальная норма и социальное отклонение. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Классификация видов отклоняющегося поведения. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты 2/2 Защита рефератов
  Раздел 2. Детерминация отклоняющегося поведения.        
  Социальные факторы отклоняющегося поведения. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты 2/2 Защита рефератов
  Биологические предпосылки поведенческих девиаций. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты 2/2 Защита рефератов
  Отклоняющееся поведение как результат научения. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты 2/2 Защита рефератов
  Раздел 3. Краткая психологическая характеристика девиаций        
  Аддиктивное поведение и его формы. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты 2/2 Защита рефератов
  Феномен со-зависимости Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты 2/2 Защита рефератов
  Нарушения пищевого поведения (переедание, голодание, отказ от еды). Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты 2/2 Защита рефератов
  Гэмблинг – игровая зависимость (компьютерная зависимость, азартные игры). Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты 2/2 Защита рефератов
  Религиозный фанатизм и вовлеченность в секту, как формы проявления религиозного деструктивного поведения. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты 2/2 Защита рефератов
  Границы нормы сексуального поведения. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты 2/2 Защита рефератов
  Типология самоубийств Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты 2/2 Защита рефератов
  Возрастные особенности суицидального поведения. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты 2/2 Защита рефератов
  Раздел 4. Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности        
  Создание саногенной среды или терапевтических «оазисов», как эффективный метод реабилитации делинквентов. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты 2/2 Защита рефератов
  Стимулирование позитивной мотивации. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты 2/2 Защита рефератов
  Методы саморегуляции. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты /2 Защита рефератов
  Методы коррекции эмоциональных состояний Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты /2 Защита рефератов
  Когнитивное перструктурирование Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты /1 Защита рефератов
  Методы угашения нежелательного проведения Наказание Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты /1 Защита рефератов
  Всего   46/36  

 

№ п\п Наименование раздела дисциплины. Тема Форма самостоятельной работы Кол-во часов Форма контроля
  Раздел 1. Социальная норма и социальное отклонение      
  Социальная норма и социальное отклонение. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Классификация видов отклоняющегося поведения. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Раздел 2. Детерминация отклоняющегося поведения.        
  Социальные факторы отклоняющегося поведения. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Биологические предпосылки поведенческих девиаций. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Отклоняющееся поведение как результат научения. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Раздел 3. Краткая психологическая характеристика девиаций        
  Аддиктивное поведение и его формы. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Феномен со-зависимости Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Нарушения пищевого поведения (переедание, голодание, отказ от еды). Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Гэмблинг – игровая зависимость (компьютерная зависимость, азартные игры). Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Религиозный фанатизм и вовлеченность в секту, как формы проявления религиозного деструктивного поведения. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Границы нормы сексуального поведения. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Типология самоубийств Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Возрастные особенности суицидального поведения. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Раздел 4. Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности        
  Создание саногенной среды или терапевтических «оазисов», как эффективный метод реабилитации делинквентов. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Стимулирование позитивной мотивации. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Методы саморегуляции. Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Методы коррекции эмоциональных состояний Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Когнитивное перструктурирование Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Методы угашения нежелательного проведения Наказание Вопросы для самостоятельного изучения, рефераты   Защита рефератов
  Всего      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.