Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для коллективного обсуждения. На отклоняющееся поведение личности




План

На отклоняющееся поведение личности.

Тема. Социально-психологическое воздействие

Практическое занятие №10.

План

Тема. Школьные дезадаптации.

Практическое занятие №9.

1. Характеристики основных форм школьных дезадаптаций.

2. Неуспеваемость: основные причины и способы преодоления.

3. Недисциплинированность.

4. Конфликты «ребенок-педагог», «ребенок-взрослый», конфликты между учащимися.

5. Воровство.

6. Агрессивность.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать основные понятия темы: Школьная дезадаптация, неуспеваемость, недисциплинированность, конфликт, воровство.

2. Сделать выписки из источников.

3. Подготовить доклады по источникам из раздела «Дополнительная литература»

 

Основная литература

1. Бегун М. Н. Внеклассная работа как форма коррекционно - педагогического воздействия на недостатки поведения младших школьников // Практическая психология и логопедия. - 2005. - №5-6. - С.35 - 38.

2. Бугова Г. В. К вопросу о профилактике дезадаптации младших школьников // Начальная школа. - 2006. - №12. - С. 73 - 77.

3. Винокуров Л. Школьная дезадаптация // Коррекционно-развивающее образование. - 2008. - № 3 - С. 59-63.

4. Дробинская А. О. Школьные трудности "нестандартных" детей. - 2-е изд., с изм. - М.: Школьная Пресса, 2006. - 128 с.

5. Епифанова И. Виды и формы дезадаптации подростков с отклоняющимся поведением // Воспитание школьников. - 2006. - №1. - С. 23 - 25.

6. Куликова Т. Г. Личностные факторы риска возникновения школьной дезадаптации учащихся младшего школьного возраста // Практическая психология и логопедия. - 2003.-№3-4. - С. 38-40.

7. Кузнецова Л. В. Организация образовательного процесса для детей с проблемами школьной и социальной адаптацией // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - №4. - С.70 - 74.

8. Кузнецова С. "Вернуться в школу просто!": [профилактика бродяжничества, школьной дезадаптации, асоциального поведения] // Социальная работа. - 2006. - №3. - С. 57 - 60.

9. Кумарина Г. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения // Социальная педагогика. - 2007. - № 3. - С. 79-88.

10. Куракина С. Феномен "дезадаптация" и современная школа // Учитель. - 2007. - №3. - С. 79-82.

Дополнительная литература

1. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М., 1996.

 

1. Особенности регуляции отклоняющегося поведения личности социальными институтами.

2. Профилактика отклоняющегося поведения.

3. Психологическая интервенция отклоняющегося поведения личности.

4. Стратегии социально-психологического вмешательства при различных формах отклоняющегося поведения.

 

1. В чем заключается принцип комплексности в оказании социально-психологического воздействия на отклоняющееся поведение личности?

2. Сформулируйте возможности и ограничения, преимущества и недостатки поведенческого подхода к воздействию на отклоняющееся поведение личности.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать основные понятия темы: Психологическая превенция, Психологическая интервенция, Профилактика, Первичная профилактика, Вторичная профилактика, Третичная профилактика, Тренинг, Альтернатива.

2. Сделать выписки из источников.

Основная литература

1. Александров А. А. Аутотренинг: справочник. - СПб.: Питер, 2008. - 272 с.

2. Демьянов Ю.Г. Основы психопрофилактики и психотерапии: Пособие-практикум. – СПб., 1999.

3. Зиновьева Н. О. Психология и психотерапия насилия: Ребенок в кризисной ситуации: учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2005. - 247 с.

4. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). – М., 2003.

5. Игумнов С.А. Клиническая психотерапия детей и подростков. – Минск, 1999.

6. Малкина-Пых И. Г. Виктимология. Психология поведения жертвы. - М.: Эксмо, 2010. - 862 с.

7. Малкина-Пых И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. - М.: Эксмо, 2010. - 925 с.

8. Нелидов А. Л. Система профилактики девиантного поведения в общеобразовательной школе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2010. - № 1. - С. 39-64.

9. Нехорошева И. В. Диагностика предрасположенности молодежи к девиантному поведению // Вопросы психологии. - 2009. - № 5. - С. 28-39.

10. Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга. – М., 2000.

11. Психосоциальная поддержка семей группы риска - как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия: (пособие для психологов и психосоциальных работников) / под ред. С. А. Беличевой; М-во здравоохранения и соц. развития РФ, Федер. агентство по здравоохранению и соц. развитию. - М.: Ред.-изд. центр Консорциума "Социальное здоровье России", 2005. - 213 с.

12. Психологическое консультирование и психотерапия: [сб. статей] / [сост. А. Б. Орлов]. - М.: Вопросы психологии, 2004. - 216 с.

13. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / Под ред. С.А. Беличевой. – М., 1999.

14. Ромек В. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. - СПб.: Речь, 2005. - 256 с.

15. Старшенбаум Г. В. Психотерапия в группе. - М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2005. - 320 с.

 

Дополнительная литература

1. Грошева И. А. Социальный контроль в практиках профилактики девиации // СОЦИС. - 2008. - № 2. - С. 97-101.

2. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктовного поведения у подростков. – М., 1998.

3. Кулаков С.А. На приеме у психолога – подросток. – СПб., 2001.

4. Нельсон – Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб., 2000.

5. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб., 1998.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.