Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену)




Примерные зачетные тестовые задания.

1. Что из перечисленного является отклоняющимся поведением:

А) курение табака,

Б) убийство,

В) супружеская измена.

Г) ложь,

Д) вооруженный грабеж,

Е) уход в секту,

Ж) изнуряющее голодание с целью коррекции фигуры.

 

2. Выберите правильно перечисленные основные свойства социальной нормы:

А) субъективность, историчность, универсальность, схематичность, безусловность.

Б) объективность, историчность, универсальность, схематичность, условность.

В) объективность, историчность, универсальность, схематичность, безусловность.

 

3.Сопоставьте наименования групп отклоняющегося поведения и их определения:

 

1) антисоциальное (делинквентное) поведение А) поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений.
2) асоциальное поведение Б) поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности.
3) аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение В) поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей.

 

4. Одна из форм отклоняющегося поведения личности, связанная со злоупотреблением чем-то или кем-то в целях саморегуляции или адаптации – это…

А) аутодеструктивное поведение;

Б) делинквентное поведение;

В) конформистское поведение;

Г) зависимое поведение.

 

5. Расположите фазы одного цикла зависимого поведения в правильном порядке:

А) ожидание и активный поиск объекта аддикции;

Б) расслабление;

В) фаза ремиссии (относительного покоя);

Г) наличие внутренней готовности к аддиктивному поведению;

Д) получение объекта и достижение специфических переживаний;

Е) усиление желания и напряжения.

 

6. Система поступков или отдельные поступки, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного и эстетического контроля за собственным поведением называется:

А) криминальным поведением;

Б) аддиктивным поведением;

В) делинквентным поведением;

Г) патохарактерологическим поведением;

Д) девиантным поведением.

 

2008- Выделяют все нижеследующие виды нарушения взаимодействие индивида с реальностью за исключением:

А) приспособление;

Б) противостояние;

В) болезненное противостояние;

Г) уход;

Д) игнорирование.

 

8. Признаками психической патологии и психопатологическими расстройствами обусловлен следующий вид нарушения взаимодействия с реальностью:

А) приспособление;

Б) противостояние;

В) болезненное противостояние;

Г) уход;

Д) игнорирование.

 

  1. Выделяются все нижеследующие типы девиантного поведения за исключением:

А) криминального;

Б) делинквентного;

В) аддиктивного;

Г) на базе гиперспособностей;

Д) психопатологического.

 

10. Основой для диагностики делинквентного поведения являются:

А) 69ИИ69сознан;

Б) перверсии;

В) девиации;

Г) проступки;

Д) преступления.

 

11. Одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния называется:

А) криминальной;

Б) делинквентной;

В) аддиктивной;

Г) патохарактерологической;

Д) психопатологической.

12. Психологическим антиподом аддиктивной личности выступает:

А) гармоничный человек;

Б) обыватель;

В) человек с гиперспособностями;

Г) преступник;

Д) психически больной.

 

13. Феномен «жажды острых ощущений» является типичным для:

А) криминального поведения;

Б) аддиктивного поведения;

В) делинквентного поведения;

Г) патохарактерологического поведения;

Д) психопатологического поведения.

14. По мнению Н.Пезешкиана, существуют все нижеследующие типы «бегства от реальности» за исключением:

А) бегства в тело;

Б) бегства в фантазии;

В) бегства в контакты и одиночество;

Г) бегства в сексуальность;

Д) бегства в работу.

 

15. Суицидальное поведение, связанное с кризисными ситуациями в жизни и личными трагедиями, называется:

А) психогенным;

Б) эгоистическим;

В) альтруистическим;

Г) дистимическим;

Д) анемическим.

 

16. Аддиктивные парасуицидальные попытки совершаются с целью:

А) привлечения внимания к собственной персоне;

Б) вывести себя из состояния безэмоциональности и скуки;

В) безболезненно уйти из жизни;

Г) уйти из жизни при тайных обстоятельствах;

Д) уйти из жизни ради блага человечества.

17. Стремление применения опьяняющих веществ с- целью смягчения или устранения явлений эмоционального дискомфорта называется:

А) гедонистической мотивацией;

Б) атарактической мотивацией;

В) псевдокультурной мотивацией;

Г) субмиссивной мотивацией;

Д) мотивацией с гиперактивацией поведения.

18. Увлеченность азартными играми называется:

А) трудоголизмом;

Б) фетишизмом;

В) картингом;

Г) серфингом;

Д) гэмблингом.

 

19. «Паранойя здоровья» — это:

А) сверхценное увлечение сыроедением;

Б) сверхценное увлечение голоданием;

В) сверхценное увлечение оздоровительными процедурами;

Г) сверхценное увлечение спортом;

Д) все ответы верны.

 

20. Человек с повышенным чувством справедливости, желающий добиться правды даже в мелочах, однако не соизмеряющий реально негативные факты и способ борьбы с ними называется:

А) параноиком;

Б) кверулянтом;

В) дипсоманом;

Г) ипохрндриком;

Д) псевдологом.

 

 

  1. Становление психологии девиантного поведения как специальной научной и учебной дисциплины. Задачи, проблемы и перспективы психологии девиантного поведения в современных условиях.
  2. Определение понятия «социальная норма». Значение социальных норм для человека и общества. Функции социальных норм. Классификации социальных норм.
  3. Понятие девиантного поведения в социологии и психологии. Критерии девиантного поведения.
  4. Понятие «аномия». Формы аномичного поведения по Мертону.
  5. Современные психологические концепции девиантного поведения.
  6. Социальные отклонения: понятие, структура и динамика. Характеристика компонентов социальных отклонений (человек, норма, другой человек, социальная группа).
  7. Общая характеристика типов и форм девиантного поведения.
  8. Психологические причины и факторы формирования девиантности: возрастные, психологические проблемы, нервно-психические нарушения, неблагополучные отношения в семье.
  9. Психологические основы профилактики и коррекции девиантного поведения.
  10. Психология преступного поведения.
  11. Мотивационная сфера несовершеннолетних правонарушителей.
  12. Правовое самосознание, его структура и функции.
  13. Делинквентное поведение.
  14. Аддиктивное поведение. Психологические особенности лиц с аддиктивными формами поведения.
  15. Патхарактерологический тип девиантного поведения (психопатии и акцентуации).
  16. Психопатологический тип девиантного поведения.
  17. Девиантное поведение на базе гиперспособностей.
  18. Формы дезадаптации несовершеннолетних. Критерии дезадаптации.
  19. Показатели социального развития подростка. Характеристика благополучных, педагогически запущенных и социально запущенных подростков с точки зрения показателей социального развития.
  20. Сексуальное поведение и его отклонения.
  21. Социальные и психологические аспекты проблемы проституции.
  22. Наркомания и токсикомания как социальная, психологическая и медицинская проблема.
  23. Факторы риска развития зависимого поведения.
  24. Мотивация употребления алкоголя и наркотиков.
  25. Алкоголизм как социальная, психологическая и медицинская проблема.
  26. Феномен со-зависимости
  27. Психолого-педагогическая профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании.
  28. Агрессия как девиация. Стиль воспитания как фактор развития агрессивного поведения.
  29. Социальные и психологические аспекты суицидального поведения. Психологические особенности работы с группой риска.
  30. Возрастные особенности суицидального поведения.
  31. Парасуицидальное поведение.
  32. Нарушения пищевого поведения.
  33. Сверхценные психологические увлечения (трудоголизм, геймблинг, коллекционирование, «паранойя здоровья»).
  34. Сверхценные психологические увлечения (фанатизм – религиозный, спортивный, музыкальный).
  35. Сверхценные психопатологические увлечения («философская интоксикация», сутяжничество и кверулянство, клептомания, дромомания и пр.)
  36. Характерологические и патохарактерологические реакции как формы девиантного поведения.
  37. Коммуникативные девиации (аутизация, гиперобщительность, конформизм, псевдология, аутистическое поведение).
  38. Групповые формы существования девиантного поведения. Три типа субкультур: делинквентная (преступная), молодежная, профессиональная.
  39. Сектантские группы как форма существования девиантного поведения.
  40. Социально-культурная среда как доминирующий фактор формирования девиантного поведения. Уровни, виды и типы социально-культурной среды молодежных субкультур.
  41. Неформальные молодежные объединения, их реабилитационная функция.
  42. Неформальные криминогенные молодежные группы.
  43. Проблемы школьной дезадаптации. «Трудные» дети.
  44. Ресоциализация и социальная реабилитация социально дезадаптированных лиц.
  45. Коррекционная программа: функции, задачи, методика составления. Оценка результативности. Программы коррекции девиантного поведения подростков.
  46. Семейная и школьная социальная работа: понятие, специфика, методы. Социальная помощь детям и подросткам с девиантным поведением. Социально-психологическая реабилитация: понятие и содержание.
  47. Особенности регуляции отклоняющегося поведения личности социальными институтами.
  48. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности (стимулирование позитивной мотивации)
  49. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности (методы саморегуляции)
  50. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности (методы формирования позитивного поведения).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.