КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические механизмы отклоняющегося поведения личности
Экзистенционально-гуманистический подход к девиантному поведению. Психодинамические аспекты отклоняющегося поведения. Отклоняющееся поведение как результат научения Основная литература
Дополнительная литература
Раздел 3. Краткая психологическая характеристика девиаций 5. Агрессивное поведение. Агрессия и агрессивное поведение. Условия формирования агрессивного поведения личности. Агрессия и делинквентное поведение. Агрессивность (враждебность) — поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, вред. Агрессивное поведение – поведение, нацеленное на подавление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Агрессия – тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними. Основная литература 1. Агрессия у детей и подростков. /Под ред. Н. М. Платоновой. – СПб., 2004. 2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб., 2002. 3. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – СПб., 2004. 4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997. 5. Вачков И. Агрессия: причины и последствия. // Школьный психолог. – 2001. - № 18 (май) – С. 8-9. 6. Девиантология: хрестоматия / под ред. Ю. А. Клейберга. - СПб.: Речь, 2007. - 412 с. 7. Колосова С. В. Агрессия и агрессивность// Школьный психолог. – 2000. - № 25. 8. Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности. // Начальная школа. – 1999. - № 3. – С. 24-26. 9. Лоренц К. Агрессия: Так называемое зло. – М., 1994. 10. Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие: Научно-методическое пособие. / Под ред. Л.С. Алексеевой. – М., 2000. 11. Психология человеческой агрессивности. /Сост. К.В. Сельченок. Минск, 1999. 12. Смирнова Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей: Диагностические критерии, коррекционная работа, психологические методики. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 160 с. 13. Самыгин П. С. Девиантное поведение молодежи: учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 440 с. 14. Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 2003. 15. Технологии профилактики девиаций в социальной сфере: учеб.-метод. комплекс: эксперимент. учеб.-метод. пособие для науч.-пед. работников и студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [под общ. ред. Я. И. Гилинского]; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 200 с. 16. Шереги Ф. Э. Социология девиации: прикладные исследования. - М.: Центр соц. прогнозирования, 2004. - 344 с. 17. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. - 2-е изд. - М.: Академ. Проект, 2007; Гаудеамус. - 336 с.
Дополнительная литература 1. Алексеева Л. Последствия страха, тревоги и гнева. // Директор школы. – 2000. - № 6. – С. 72-80. 2. Гребенкин Е. В. Профилактика агрессии и насилия в школе: учеб.-метод. комплекс. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 157 с. 3. Жамкочьян М. Агрессия не исчезает и не появляется // Знание – сила. – 2000. - № 7. – С. 21-28. 4. Журавлев Д. Подростковая агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен? // Народное образование. – 2003. - № 2. – С. 185-193. 5. Карли Пьер Многообразие и многочисленность причин насильственного поведения // Официальные документы в образовании. – 2004. - № 6 (249) февраль. – С. 4-12. 6. Румянцева Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. – 1991 - № 1. – С. 81-87.
6. Делинквентное поведение. Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности. Условия формирования делинквентного поведения. Противоправная мотивация. Антисоциальная (социопатическая) личности.
Делинквентное поведение (противоправное поведение личности) – действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях. Делинквент (делинквентная личность) – личность, проявляющая противозаконное поведение. Деликт – противозаконное действие. Основная литература
Дополнительная литература
7. Зависимое поведение. Общая характеристика зависимого поведения. Концептуальные модели. Факторы зависимого поведения личности. Феномен со-зависимости. Химическая зависимость. Нарушения пищевого поведения (переедание, голодание, отказ от еды). Гэмблинг – игровая зависимость (компьютерная зависимость, азартные игры). Аддиктивное поведение - один из наиболее распространенных вариантов отклоняющегося поведения. Выражается в стремлении человека уйти от реальности посредством изменения своего психического состояния с помощью приема некоторых веществ (алкоголь, курение, наркотики, лекарственные препараты, чрезмерное употребление крепкого кофе и т.д.) или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях, что сопровождается развитием сильных эмоций. Понятие аддиктивного поведения разработано в рамках современной психотерапии (Ц. П. Короленко и др.). В социальной психологии данное понятие имеет значение для осмысления проблем социальной адаптации, социализации и социальной виктимологии. Аддикция – зависимость. Зависимое (аддиктивное) поведение – поведение, связанное с психологической или физической зависимостью от употребления какого-либо веществаили от специфической активности, с целью изменения психического состояния. Зависимость – стремление полагаться на кого-то или что-то в целях получения удовлетворения или адаптации. Основная литература
Дополнительная литература
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |