Развитие сексуальности в детском возрасте. Кризисы в развитии половой идентичности (3-5 лет и 11-14 лет).
Особенности сексуальной сферы подростка. Основные формы сексуального поведения.
Проблемы сексуального воспитания детей и подростков.
Сексуальные извращения.
Сексуальное насилие.
Проституция: социальные и психологические причины проституции, характеристика явления, способы профилактики.
Постарайтесь развенчать существующие мифы о сексуальном насилии: «Насильственное поведение партнера можно изменить в любой момент», «Сексуальное насилие — это только изнасилование», «Сексуальное насилие — это проявление бесконтрольного сексуального желания», «Сексуальное насилие происходит только между людьми, которые не знают друг друга», «Тот, кто подвергся сексуальному насилию, сам виноват в случившемся».
Согласны ли вы со следующим утверждением: «Проституция неизбежна, так как потребность к размножению – сильнейшая физиологическая потребность. Поэтому речь должна идти не об искоренении проституции, а о ее цивилизованном регулировании»? (Осложненное поведение подростков: Причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция: Справочные материалы / Авт.-сост. Т.А. Шишковец. – М., 2006)
Задания для самостоятельной работы
Выписать основные понятия темы: Сексуальность, Половая идентичность, Сексуальные извращения, Сексуальное насилие, Проституция.
Сделать конспект: источник № 1.
Разработайте рекомендации для подростков по профилактике сексуального насилия.
Основная литература
Блонский П.П. очерки детской сексуальности. – Избранные педагогические и психологические сочинения. – М., 1979. – В 2-х тт. – Т. 1. – с. 202-276.
Данилова Л. Н. Подходы к половому воспитанию школьников за рубежом // Биология в школе. - 2011. - № 7. - С. 52-58.
Дьяченко А. П. Специфика девиантного поведения педофилов // СОЦИС. - 2012. - № 9. - С. 115-121.
Защита детей от жестокого обращения: [учеб. пособие для студ. гуманит. вузов, магистров, аспирантов, обуч. по спец. " Психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / авт. коллектив: Е. Н. Волкова и др. - СПб.: Питер, 2007. - 254 с.
Зиновьева Н. О. Психология и психотерапия насилия: Ребенок в кризисной ситуации: учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2005. - 247 с.
Карпенко А. Л. Формирование гендерных представлений у детей / Карпенко А. Л. // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 12. - С. 33-34.
Медведева И. Я. Прощание с детством, или Эбьюз нерушимый: [сексуальное насилие над детьми] // Дитя человеческое. - 2005. - №1. - С. 18 - 25.
Николаева Е. И. Проблемы формирования половой идентичности на ранних этапах развития ребенка (в раннем детстве) // Воспитание дошкольников. - 2012. - № 2. - С. 31-38.
Райнпрехт Х. Воспитание без огорчений. О правильном и неправильном отношении к сексуальности, в частности детской // Семья и школа. – 1997. - № 3. – с. 17-19.
Разорвать круг молчания... О насилии в отношении женщин: [коллектив. монография] / под ред. Н. М. Римашевской; Рос. акад. наук, Ин-т социально-экон. проблем народонаселения. - М.: КомКнига, 2005. - 348 с.
Романова О.Л. Сексуальное насилие над детьми // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1996. - № 1. –с. 78-85.
Сексопатология: Справочник / Под ред. Г.С. Васильченко. – М., 1990.
Сестры по несчастью. О некоторых мифах относительно сексуальных преступлений // Семья и школа. – 1995. - № 1. – с. 23-26.
Сибилева Л. В. Роль семьи в формировании полового самосознания ребенка // Начальная школа плюс До и После. - 2011. - № 9. - С. 6-10.
Шипунова Т. В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. - М.: Академия, 2011. - 238 с.
Шереги Ф. Э. Социология девиации: прикладные исследования. - М.: Центр соц. прогнозирования, 2004. - 344 с.
Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. - 2-е изд. - М.: Академ. Проект, 2007; Гаудеамус. - 336 с.
Щербатых В.Б. Психология любви и секса. - М, 2006
Дополнительная литература
1. Блох И. История проституции: пеp. с нем. - СПб.: РИД, 1994; АСТ-ПРЕСС. - 544 с.
2. Дементьева И. Жестокое обращение с ребенком в семье: последствия для личностного развития // Социальная педагогика. - 2010. - № 2. - С. 23-30.
3. Елькина Т. Испанский дневник // Север. - 2005. - №11-12. - С. 159-180.
4. Ерохина Л. Д. Проблема торговли женщинами социальных групп риска // СОЦИС. - 2005.- №6. - С.101-106.
5. Иванова Л. Подростковая проституция: о некоторых аспектах проблемы. // Воспитание школьников.. - 2002.-№9. - с.58-61.
6. Кон И. С. Совращение детей и сексуальное насилие // Педагогика.. - 1998.-№5. - с.58-66.
7. Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка. – М., 1995.
8. Максимов А. М. Об опыте психологического изучения юношей, практикующих коммерческий секс с лицами своего // Семейная психология и семейная терапия. - 2010. - № 1. - С. 34-55.
9. Петрова В. Радиосигнал бедствия: поведенческие особенности детей, перенесших травму // Социальная работа. - 2009. - № 4. - С. 56-63.
10. Поле К. Представления о гендерном насилии в семье у мужчин и женщин // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - № 2. - С. 116-127.
11. Симмонс Дж. Л., Мак-Кола Дж. 76 способов защитить вашего ребенка от преступников. – СПб., 1995.
12. Тохман В. Бешеный пес; пер. с пол. П. Козеренко.// Иностранная литература. - 2011. - № 10. - С. 123-135.
13. Яффе М.. Фенвик Э. Секс в жизни мужчины. – М., 1990.
14. Яффе М.. Фенвик Э. Секс в жизни женщины. – М., 1992.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление