Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет методов зимнего бетонирования




Метод «термоса» является безобогревным методом. Он заключается в том, что бетон с заданной положительной начальной температурой укладывают в утепленную опалубку. За счет тепла, внесенного в бетон, и тепла, выделенного цементом в процессе гидратации (явление экзотермии), бетон набирает заданную прочность до того момента, когда температура в какой-либо части забетониро­ванной конструкции снизится до 0°С. «Чем бетонируемая конструкция массивнее и, следовательно, чем меньше площади ее охлаждаемых поверхностей, тем эффективнее метод «термоса». Степень массивности бетонной или железобетонной конструкции характеризуется модулем поверхности, который представляет собой отношение суммарной площади охлаждаемых поверхностей конструкции к ее объему. Согласно п.2.1., определяем модуль поверхности конструкции для каждой из 6 секций:

            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

Теплотехнический расчет режима выдерживания бетона должен подтвердить, что в течение времени, необходимого для достижения бетоном заданной прочности, ни в одной точке конструкции темпратура не опуститься ниже 0°С. При этом количество тепла, внесенное в бетон и выделенное в результате экзотермической реакции, должно быть сбалансировано с его расходом (теплопотери) при остывании. 6. Расчет метода «Термос» Определяем начальную температуру бетона, уложенного в конструкцию: , где - температура бетонной смеси при выходе с завода, 0С (составляет не более 350С); - температура наружного воздуха, 0С (составляет не более -50С); - дальность транспортирования, км. Опалубка – металл 3мм, сила ветра – 15 м/с, утепление неопалубленной поверхности – минераловатные плиты 40мм. Место строительства – г. Иркутск. Время остывания бетона до 0 0С  
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

где m – темп остывания бетона  
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата
где - удельная теплоемкость бетона (1,05 кДж/кг.0С); - объемная масса бетона (2400кг/м3); - коэффициент теплопроводности бетона (2,6Вт/м.0С); - коэффициент теплопередачи опалубки (определяем по прил. 2 учебного пособия) Средняя температура бетона за период остывания:   Прочность бетона (%) за период остывания:
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

  где А, В,n – коэффициенты, учитывающие интенсивность твердения бетона, , , , где - трехсуточная прочность бетона, % (прил.3 учебного пособия) Толщина утеплителя неопалубленных поверхностей, м где - коэффициент теплопроводности утеплителя, Вт/м.0С (прил.4 учебного пособия).    
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

Полученная прочность находится в пределах 5%, это удовлетворяет требованиям СНиП 3.03.01-87 (Rтр=40%). 7. Расчет метода предварительного разогрева. Расчет метода предварительного разогрева, в виду схожих условий выдерживания бетона, подобен расчёту методом «Термос». Отличие заключается только в определении начальной температуры бетона, уложенного в конструкцию: , где - температура, до которой разогревается бетонная смесь, 0С (составляет не более 900С); Время остывания бетона до 0 0С где m – темп остывания бетона  
          Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

  где - коэффициент учитывающий влияние экзотермии при твердении бетона ( =0,8) - удельная теплоемкость бетона (1,05 кДж/кг.0С); - объемная масса бетона (2400кг/м3); - коэффициент теплопроводности бетона (2,6Вт/м.0С); - коэффициент теплопередачи опалубки (определяем по прил. 2 учебного пособия).  
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

  3. Прочность бетона за период подъема температуры и остывания: Полученная прочность находится в пределах 5%, это удовлетворяет требованиям СНиП 3.03.01-84 (Rтр=40%). Вывод: Все три метода удовлетворяют условиям СНиПа, бетон набирает требуемою прочность в пределах 5%,из этих методов бетонирования и выдерживания смеси, за меньшее время 23 часа бетон набирает требуемую прочность при методе «Термос», он так же подходит как наиболее экономичный режим, и наименее трудоемкий.  
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

  8. Выбор технологического оборудования Определение объема бетона укладываемого в смену: где n – состав бригады (звена), n = 2 чел Нвр . – норма времени на укладку бетона, Нвр . = 0,22 8.1 Выбор транспортного средства для доставки бетонной смеси и расчет их количества. Сменная эксплуатационная производительность транспортного средства: , где q = 21600 кг – грузоподъемность транспортного средства (9м3); kВ = 0,85 – коэффициент использования машины во времени; t1, t2, t3 – время погрузки, разгрузки и маневров транспортного средства (0,1ч, 0,48ч, 0,15ч); V1 = 75 км/ч – скорость движения незагруженного автобетоносмесителя; V2 = 50 км/ч – скорость движения при полной загрузке автобетоносмесителя. Время разгрузки определяем: , где q - полезная емкость автобетоносмесителя, м3 - требуемая производительность автобетононасоса (м3/см), по паспарту 150 (м3/см), принимаем 75 (м3/см) для одной смены рабочих. Требуемое количество транспортных средств: , принимаем 2 машины - производительность вибратора; tсм = 8 ч. – количество часов в смене;    
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

nВ = 4 шт. – количество вибраторов - т.к. в звене 2 человека, 4 человека работают с вибратором, 1 вибратор в резерве. Принимаем вибратор ИВ –75. Технические характеристики: dнаконечника = 28 мм, Rдействия = 0,15 м, Lраб. части = 400 мм, ПВ = 2 ÷ 4 м3/ч 8.2 Выбор транспортного средства для доставки строительных материалов.   Серии RH и RHS спроектированы в современном и компактном дизайне. Миксера RH управляются посредством коробки отбора мощности от двигателя автомашины. Миксера RHS имеют собственный двигатель, расположенный на раме. Низкий центр тяжести автобетоносмесителя создает идеально сбалансированное распределение груза, что позволяет делать автомашину более маневренной и чрезвычайно устойчивой в узких участках. Соответствующий монтаж рамы оси и контр-рамы предусматривают высочайшую маневренность надежность. Для 4-х осного шасси и короткой кабины Конфигурация и структура контр-рамы и опор рассчитана на основе специальной программы “Finite Element Analysis” Миксер произведен посредством специального оборудования с использованием передовых технологий. Барабан изготовлен в версии «повышенная мощность» и состоит из четырех полос и эллиптического дна. Высокая производительность процесса смешивания достигается благодаря оптимальному положению спиралевидных лопастей в барабане передовых технологий. Барабан изготовлен в версии «повышенная мощность» и состоит из четырех полос и эллиптического дна.
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

  Регулируемая основная рама, прямая или определенной формы; Барабан изготовлен из специальной износостойкой стали, марки ST52 с толщинойстенки; днище; мм.; 6+5 (5+8 для RHS100) изгиб и воронками.; 5-5-5/4 спиральные лопатки; мм.; 5-5-4/3 Износостойкие лопатки 25х8 мм.; Спиральные лопатки в точке разгрузки; Ролики диаметром 250 мм. на специальной опоре для передвижения по бездорожью; Теплообменник; Водяной бак 600 л. (800 л. для модели RHS100); Быстросъемное соединение наполнения водой; Водомер; Два промывочных шланга (один на уровне земли с быстросъемным соединением, второй на рабочей площадке); Манометр состояния бетона; Два разгрузочных желоба с приспособлением установки их на брызговики; Износостойкие пластины на загрузочном бункере и разгрузочном желобе; Разгрузочный желоб с приводом от ручного насоса; Управление через кабель с джойстиком; Машина полностью прошла пескоструйную обработку и выкрашена краской стойкой к коррозии. Собственный двигатель; Рабочая панель с ключом зажигания, датчиком температуры масла двигателя, счетчиком моточасов, визуальными датчиками сбоя работы ремня привода двигателя и перегрева; Ременный привод водяного насоса от собственного двигателя.  
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

Структура смесителя Конструкция рамы и опор рассчитана с помощью специальных инженерных программ. Машины изготавливаются на специальном оборудовании по передовой технологии. Барабан для тяжелых режимов использования состоит из четырех изгибов и элептического днища. Высокая перемешивающая способность и максимальный объем достигается за счет оптимального расположения спиральных лопаток в барабане. Разгрузочный желоб конической формы с концевым патрубком диаметром 200 мм.; Разгрузочный желоб "SL 45", с гидравлическим выдвижением до 5,5 м.; Бак для присадок, под давлением (50 л.); Центральный смазочный узел, механического типа, для смазки редуктора, роликов, вращаемого кольца; Комплект для экстренного обслуживания гидравлических шлангов; Водянок бак (600-1200-2000 л.); Водяной бак под давлением (300-600 л.); Два дополнительных желоба; Защита шасси от велосипедистов; Пластиковые брызговики; Резиновое покрытие между брызговиками и рамой миксера вместе с резиновыми брызговиками; "Ekos-B" заслонка предотвращающая выливание бетона из миксера на подъемах; "Ekos-1" защита от попадания пыли в барабан; Конвейер подачи бетона; Монтажный комплект для установки на автомобиль; Специальный тип окраски. Две панели управления (одна в кабине автомобиля, вторая сзади миксера).    
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

Дизельный бак (60-120 л.); Звуковой сигнал при сбое в работе ремня двигателя Deutz; Экстренное отключение двигателя Deutz; Устройство предпускового подогрева двигателя для северных климатических условий; Кожух для 6 цилиндрового двигателя Deutz. 8.3 Выбор транспортного средства для доставки строительных материалов. Компактная и удобная конструкция, продуманная для установки на четырехосное шасси; Передние выносные опоры с "Х"- образным выдвижением для быстрой установки и легкости раскрытия стрелы в стесненных условиях; Независимая рама с защитой от деформации кручения; Выносные опоры с гидравлическим приводом по обеим сторонам машины; Четырех или пяти секционная раздаточная стрела диаметром 125 мм. с раскручивающейся кинематикой раскрытия; Пропорциональное управление раскрытием стрелы позволяет оператору независимо управлять раскрытием секций; Регулятор подачи бетона; Тихая работа насоса с высокой производительностью: ровный, непрерывный ток бетона;    
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

Устройство безопасности на открываемом смотровом люке. Пропорциональное радиоуправление стрелой (две скорости) через дистанционный радио пульт с синтезатором частот, 8-ми позиционным ключом и регулятором подачи бетона; Резервный пульт дистанционного управления с кабелем 30 м.; Дистанционно управляемый вибратор на решетке приемного бункера; Центральный смазочный узел насосного узла; Дополнительная ручная система смазки насосного узла; Подкладки под выносные опоры из сверхпрочного пластика; Задняя фара на приемном бункере; Принадлежности для промывки и очистки системы. Трубопровод двойной толщины и высокопрочной стали; Центральная автоматическая смазочная система стрелы; Комплект экстренного обслуживания гидролинии; Водяной насос высокого давления; Воздушный компрессор для прочистки стрелы; Воздуховод на стреле; Защита приемного бункера.   8.4 Выбор транспортного средства для доставки строительных материалов.  
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

  Модель грузового автомобиля МАЗ - 55513-020; Тип грузовика Бортовой автомобиль; Колесная формула автомобиля 2x2; Снаряженная масса автомобиля, кг 6720; Грузоподъемность автомобиля, кг 4500; Полная масса грузовика, кг 10235; Размер шин 10.00R20 11.00R20; Ошиновка задних колес Двухскатная; Максимальная скорость, км/час 90; Максимальный преодолеваемый подъем, 25; Радиус поворота автомобиля, м 10; Колесная база, мм 3200; Высота грузовика, мм 3130; Высота с тентом, 3280; Длина автомобиля, мм 5480; Ширина автомашины, мм 2500; Передний свес, мм 1320; Внутренние размеры (объем) платформы, мм (м3) 5189x2330;    
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

9. Разработка графика производства работ. За основу построения календарного плана положена целесообразная последовательность, поточность и совмещённость работ. В три смены ведется укладка бетонной смеси, параллельно с укладкой бетона с опозданием на 8 часов ведется укладка минераловатного утеплителя, так же параллельно ведется контроль температуры.Сокращение сроков строительства обеспечивается за счёт совмещённости работ, выполнения отдельных работ в две и более смен и перевыполнения норм выработки.    
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

10. Техника безопасности при производстве работ. 10.1.Техника безопасности при проведения опалубочных работ. Соединительные (крепежные) элементы опалубки всех классов должны иметь устройства, препятствующие самопроизвольному раскрыванию, развенчиванию, расстыковке или выпадению в условиях бетонирования и других рабочих воздействий на опалубку. Конструкция опалубки должна предусматривать наличие рабочей площадки. Ширина рабочей площадки должна быть вне габаритов опалубки не менее 800 мм. Конструкция опалубки должна предусматривать средства доступа для подъема на рабочую площадку (вертикальные или наклонные лестницы и т.п.). 10.2.Техника безопасности при проведении бетонных работ. При производстве бетонных работ должны соблюдать требования по технике безопасности, изложенные в СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве.  
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

10.3. Организация строительной площадки. Строительная площадка является зоной постоянного действия опасных производственных факторов. Нахождение посторонних лиц на стройплощадке категорически запрещена. Недопустимо производство сварочных работ вблизи легковоспламеняющихся материалов (утеплителей). Скорость движения автотранспорта на строительной площадке не должна превышать 10 км/ч. Спуски в котлованы должны быть оборудованы трапами. Складирование опалубки должно осуществляться вне зоны (призмы) обрушения откоса и должно осуществляться так, чтобы не создавать опасности при выполнении работ и не препятствовать прохождению транспорта.   10.4. Эксплуатация строительных машин. Схема движения и место установки машин назначается мастером в соответствии с проектом.   10.5. Погрузочно-разгрузочные работы. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 50. Въезд под разгрузку на строительную площадку осуществляется одним автомобилем. Контроль при въезде осуществляет специальный рабочий.  
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

10.6. Бетонные и железобетонные работы. При установке элементов опалубки каждый последующий ярус необходимо устанавливать после закрепления нижнего яруса. Размещение на опалубки оборудования и материалов, не предусмотренных производственным проектом, а также пребывание людей, непосредственно не участвующих в производстве работ на настиле опалубке не допускается. Элементы каркасов арматуры необходимо пакетировать с учетом условий их подъема, складирования и транспортирования к листу монтажа. При уплотнении бетонной смеси электровибраторами перемещать вибратор за токоведущие шланги не допускается, а при перерывах в работе и при переходе с одного места на другое электровибраторы необходимо выключать. При монтаже арматуры вблизи электропроводов, находящихся под напряжением, должны быть приняты меры, исключающие поражение людей электрическим током. Щитовую опалубку можно устанавливать на высоте не более 5,5 м, применяя для этих целей раздвижные лестницы-стремянки. Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку необходимо проверять состояние тары, опалубки и средств подмешивания. Бетонную смесь при высоте более 1,5 м следует укладывать с рабочих настилов, огражденных перилами. При электроразогреве бетонной смеси должен быть установлен систематический контроль над изоляцией пластин электродов от корпуса бункера правильным и надежным заземлением и подсоединения электродов. При электоразогреве бетона все работы на участках прогрева, находящихся под напряжением выше 60 В, должны быть прекращены. Укрытие бетонов разрешается только при выключенном токе. При выполнении любых работ, связанных с электроразогревом бетона, рабочие должны быть снабжены, прошедшими проверку на электрическую прочность, диэлектрическими сапогами или галошами (СНиП 12-04-2002).  
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

11. Контроль качества и приемка работ. Контроль качества бетона положено вести на всех стадиях бетонирования монолитных конструкций. Пооперационный контроль осуществляют при изготовлении, приемке и установке опалубки, изготовлении арматуры, приготовлении бетонной смеси, транспортировке и укладке, уплотнении и уходе за бетоном. После монтажа опалубки проверяют правильность сборки, плотность стыков и лист сопряжения, соблюдение геометрических размеров, точность установки опалубки в проектное положение. При обнаружении сверхдопустимых деформаций и смещений опалубки надо принять меры к их устранению, а при необходимости временно прекратить бетонирование до устранения деформаций. Арматура, поступающая на строительную площадку, должна иметь товаросопроводительные документы: сертификаты металлургической промышленности с указанием массы, марки, размера, номера партии арматуры; химико-физические характеристики; паспорт на арматурные сетки от завода – изготовителя с чертежом и типом электрода, которым произведена сварка; положение арматурного каркаса и его линейные размеры контролируется геодезическим методом при помощи приборов. Положение арматурного каркаса и толщины защитного слоя бетона осуществляется измерением расстояний от опалубки, выверенной, зафиксированной и сданной под бетонирование в установленном порядке. Установленная арматура перед бетонированием должна быть принята, а эта приемка оформлена актом, в котором дается оценка качества работ, перечисляются отступления от проекта, возможные исправления и усиления и делаются заключения о возможности бетонирования. За процессом бетонирования необходимо вести систематический контроль на всех операциях, начиная от приготовления бетонной смеси и закачивая снятием утеплителя. Для приготовления бетонной смеси применяют качественные и чистые материалы. При этом систематически проверяют крупность песка и щебня, их влажность,    
            Байгулин А.Х. 524 ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

  количество вредных глинистых и пылеватых частиц, а также прочность щебня на сжатие. Необходимо организовать лабораторный контроль над такими показателями цемента, как сроки схватывания, тонкость помола и прочность на сжатие (марка). У места укладки бетонной смеси проверяют ее однородность, подвижность и объем. При отклонении от заданной подвижности изменяют водоцементное отношение и улучшают условия транспортирования. Контроль качества подачи, распределения и укладки бетонной смеси должен технический персонал стройки. Контроль заключается в наблюдении за организацией работ и выполнением всех без исключения технологических операций. Особое внимание необходимо уделять контролю за виброуплотнением бетонной смеси. Контроль над процессом вибрирования ведут визуально, судя по степени осадки смеси, прекращением выхода из нее пузырьков воздуха и появления цементного молока.  
            Байгулин А.Х. 524 ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

12. Список литературы: 1. «Технология производства бетонных работ в зимнее время» - Учебное пособие к курсовому проектированию / С.Г. Головнев, Б.А. Евсеев, Г.А. Пикус, А.И. Стуков. – Челябинск, изд. ЮУрГУ, 2002, 30стр. 2. Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания./Под ред. А.Ф.Гаевого.- Л.: Стройиздат, 1987.- 264 с. 3. Масюк С.В., Отрепьев В.А. Технология и организация технологического производства.- М.: Стройиздат, 1977.- 621 с. 4. Сугробов Н.П. Технология и организация сельского и строительного производства.- М.: Агропромиздат, 1988.- 416 с. 5. ЕНиР «Общая часть». Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы / ГОССТРОЙ СССР. - М.: Стройиздат, 1987. - 64 с. 6. ЕНиР Сборник Е-4. Монтаж сборных и установка монолитных железобетонных конструкций / ГОССТРОЙ СССР. - М.: Стройиздат, 1987. - 64 с. 7. СНиП 12-04-2002 Техника безопасности в строительстве / ГОССТРОЙ- М.: Стройиздат, 2002.- 180 с. 8. СНиП 12-01-2004 Организация строительства / Госстрой России. - М.: ЦИТП Госстроя России, 2006. - 56 с.    
            Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102 Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

  Аннотация. «Технология производства работ в зимнее время» 2015 г. ОФ ЮУрГУ, 37 стр. Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Технология строительного производства» состоит из: - проектирование железобетонной плиты под фундамент здания. - расчет объемов работ; - расчёт опалубки; - калькуляция трудозатрат; - расчёт и подбор метода зимнего бетонирования; - подбор машин и механизмов для производства работ; - описание технологии производства работ; - мероприятия по технике безопасности: - контроль качества и приемка работ. Данная пояснительная записка содержит:   http://vk.com/audios54238631  
              Байгулин А.Х. 524ОзЗ 270102
           
Изм Кол.уч. Лист №докум Подп Дата
          Производство работ в зимнее время Стадия лист листов
               
          ЮУРГУ кафедра строительчтва
Разработал Гиндуллин    
Проверил Байгулин    

 

 

Технико – экономические показатели.
Показатель Единица измерения Кол-во
Общая трудоёмкость Чел.дни  
Продолжительность работ дни  
Оборачиваемость опалубки раз  
Количество комплектов опалубки шт  
Максимальное количество рабочих чел  

 

            Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

 
            Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

 
            Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 

 

 
            Лист
         
Изм Лист №докум Подп Дата

 

 

   
            Лист
           
Изм Лист № докум Подп Дата

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.