КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа. Гидролиз солей, образованных слабым основанием и слабой кислотой
Гидролиз солей, образованных слабым основанием и слабой кислотой CH3COONH4 ® CH3COO- + NH4+, Н2О Û Н+ + ОН-. Обе пары разноименных ионов являются связывающими, так как в обоих случаях образуются слабые электролиты: уксусная кислота и гидроксид аммония. Таким образом, гидролиз идет одновременно и по катиону, и по аниону: CH3COO- + NH4+ + Н2О Û CH3COOН + NH4OH. Поскольку в растворе нет избыточного количества Н+ или ОН- (константы диссоциации уксусной кислоты и гидроксида аммония примерно одинаковы), раствор имеет среду, близкую к нейтральной; pH = 7. ВЫВОДЫ: соли, образованные слабым основанием и слабой кислотой, подвергаются наиболее полному гидролизу, протекающему одновременно и по катиону, и по аниону. 6. Гидролиз солей: Роль в стабилизации характеристик внутренней среды организма. Использование в ветеринарии.
Домашнее задание 1. Определить отношение солей к гидролизу: CuSO4, Na2CO3, FeCl3, K2SO4, NH4NO2, KCl. 2. Указать, по какому иону протекает гидролиз записанных выше солей и какова среда в растворе этих солей. 3. Написать уравнение гидролиза солей Na2S, ZnCl2, NH4NO3, Cu(NO3)2, Al2(SO4)3. Указать среду растворов. 4. Написать уравнение гидролиза сульфата железа(II). Перечислить условия, препятствующие гидролизу этой соли.
Реактивы и оборудование: 1) 0,5 н. раствор карбоната натрия Na2CO3; 2) 0,5 н. раствор хлорида алюминия АlCl3; 3) 0,5 н. раствор хлорида натрия NaCl;4) 0,5 н. раствор буры Na2B4O7×10H2O; 5) 0,1 н. раствор ацетата натрия CH3COONa; 6) 0,5н раствор сульфата алюминия Al2(SO4)3; 7) 0,5н раствор сульфида аммония (NH4)2S; 8) 2 н. раствор хлороводородной кислоты НCl; 9) 2 н. раствор гидроксида натрия NaOH; 10) полоски универсальной индикаторной бумаги; 11) штатив для пробирок; 12) 4 пробирки; 13) водяная баня.
Опыт 1. Определение характера гидролиза. Рассмотрите состав следующих солей: NaCl, Na2CO3, AlCl3, Na2B4O7 (бура - соль слабой двухосновной тетраборной кислоты Н2В4O7). Занесите в таблицу соответствующие данные (графа 2). На основании состава солей сделайте выводы об отношении солей к гидролизу (графа 3) и предположения о характере среды в растворе каждой соли (графа 4). По одной капле растворов солей нанесите на полоску индикаторной бумаги, определите по шкале значение pH и заполните графы 5 и 6.
Составьте уравнение гидролиза всех солей и сделайте выводы о сущности гидролиза в каждом случае. Классифицируйте по отношению к гидролизу наиболее важные с точки зрения ветеринарии неорганические соли.
Опыт 2. Влияние температуры на гидролиз. До 1/6 высоты пробирки заполните раствором ацетата натрия. Добавьте 1 - 2 капли фенолфталеина. Запишите свои наблюдения, уравнение гидролиза соли и вывод о степени гидролиза на холоду. Содержимое пробирки разделите на две пробирки: одну оставьте для сравнения, другую нагрейте. Как и почему меняется интенсивность окраски? Влияние условий на смещение равновесия в системе покажите стрелками. Сделайте вывод о влиянии температуры на гидролиз.
Опыт 3. Взаимодействие растворов двух солей, взаимно усиливающих гидролиз друг друга. К 4-5 каплям раствора сульфата алюминия Al2(SO4)3 прибавьте столько же раствора сульфида аммония (NH4)2S. Полученный осадок перемешайте и разделите на две пробирки. Испытайте отношение осадка к действию гидроксида натрия и хлороводородной кислоты. На какой характер гидроксида указывает его растворение в кислоте и щелочи? Какова причина появления этого гидроксида? Напишите уравнения реакций по стадиям: а) обменная реакция двух взятых солей; б) гидролиз соли, получившейся в результате обменной реакции. Сделайте вывод, когда соли взаимно усиливают гидролиз друг друга. Когда гидролиз является необратимым? Какие соли подвергаются необратимому гидролизу? Каково значение этого случая гидролиза для ветеринарной практики?
Литература 1. П.М. Саргаев. Неорганическая химия. -М.: КолосС, 2004. С. 79-83, 107, 151, 162, 168, 173, 183-186, 192, 213, 217, 219-220, 232-233. Тема 10. Комплексные соединения Содержание темы 1. Комплексные соединения с точки зрения теории Вернера. Строение комплексных соединений. 2. Ионный характер связи между внешней и внутренней сферой. 3. Донорно-акцепторный механизм связи центрального иона с лигандами. 4. Диссоциация комплексных соединений. 5. Константа нестойкости комплексных соединений. 6. Номенклатура комплексных соединений. 7. Комплексные соединения в организме животного и в ветеринарной практике. Домашнее задание 1. Определите степень окисления иона-комплексообразователя в соединениях K4[Fe(CN)6], K3[Fe(CN)6], (NH4)2[PtCl4], (NH4)2[PtCl6]. 2. Изобразите электронные схемы строения комплексного иона [Zn(NH3)4]2+. 3. Для соединений K4[Fe(CN)6] и [Сu(NH3)4]SO4 напишите уравнения диссоциации комплексной соли и комплексного иона, а также выражения константы нестойкости комплексного иона. 4. Объясните, почему соединения K4[Fe(CN)6] и K3[Fe(CN)6], не дают реакций, характерных для ионов Fe2+ и Fe3+. 5. Назовите следующие комплексные соединения: K4[Fe(CN)6, K3[Fe(CN)6], (NH4)2[HgI4], K2[PtCl6], (NH4)2[HgI4], [Со(NH3)3(NO2)2Cl], [Cr(H2O)6]Cl3.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |