Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет коэффициента использования автомобилей




Расчет коэффициента технической готовности автомобилей.

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Перед расчетом производственной программы следует установить периодичность ТО-1, ТО-2, нормы пробега автомобилей до капитального ремонта.

Нормативы корректируются в зависимости от:

категорий условий эксплуатации 1;

модификации подвижного состава 1;

природно-климатических условий 1;

размера автотранспортного предприятия 1;

способа хранения автомобилей 1.

Периодичность проведения ТО и пробег до капитального ремонта автомобиля определяется по Приложению 1 для заданной марки автомобиля.

Периодичность видов ТО корректируется по формуле:

L1 = L(H)то-1 х К1

L2 = L(H)то-2 х К1

где Li – периодичность данного вида ТО;

L(H)i – нормативная периодичность ТО-2=16000;

К1-коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.

К1=1

Пробег нового а/м до первого капитального ремонта определяется по формуле:

Lкр=L(н)КР х ККР =12000*1= 120000

где L(н)КР – нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта

L(н)КР=120000

ККР- корректирующий коэффициент

ККР = К1 х К2 х К3=1x1x1=1

где К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации =1;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава =1;

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия =1;

Для любого по счету капитального ремонта, пробег автомобилей определяется по формуле:

L1КР = 0,8 х LКР =0.8x120000=96000

Для упрощения расчетов по всему парку автомобилей определяется средневзвешенный межремонтный пробег по формуле:

LКР.СР = (LКР х А + L1КР х АСТ) / АСП= (12000x32+96000x288)/320=87600

где А- число новых автомобилей =38

(составляет 10% среднесписочного состава);

АСТ - число старых автомобилей =288;

АСП – среднесписочный состав автомобилей =380

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу и между собой.

 

Данные сводим в таблицу 1.

 

 

Таблица 1 - Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

 

Виды пробега Обозначение Пробег, км
Норматив-ный Откоррек-тированный Пробег среднесуточный х кратность Принятый к расчету
Среднесу-точный l cc   _______    
До Т О –1 L1     60х133  
До Т О – 2 L2     60х533  
До К Р LКР.СР     60x400  

 

По приложению 2 определяются нормативы трудоемкости видов технического обслуживания.

Трудоемкость ТО определяется по формуле:

tто-1 = tнто-1 х КТО =2.5x1=2.5 чел - ч

tто-2 = tнто-2 х КТО =10.1x1=10.1 чел - ч

tео = tнео х КТО =0.2x1=0.2 чел - ч

 

где tнi - нормативная трудоемкость видов ТО, чел - ч;

tнто-1 =2.5чел - ч, tнто-2 =10.1 чел - ч, tнео =0.2чел - ч.

КТО - коэффициент корректирования

Кто = К2 х К4=1x1=1

где К4 – коэффициент, учитывающий размер СТО =1

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава =1

Определяем расчетную трудоемкость текущего ремонта по формуле:

t ТР= tнТР х КТР =2.9x1=2.9 чел - ч

где tнТР- нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел - ч;

КТР - корректирующий коэффициент.

КТР = К2 х К4=1x1=1

где К5 - коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей.

 

Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который, можно рассчитать годовой пробег автомобиля.

В нормативных документах по организации ТО и ремонта подвижного состава максимально допустимые простои регламентированы в ТО и ТР в днях на 1 000 км пробега, в КР установлено количество дней на один ремонт (Приложение 3).

Коэффициент технической готовности автомобиля (парка) определяется по формуле:

α Т = 1/(1+lcc Х (DОР / 1000 + DКР/LКР.СР)) =1/(1+30x(0.15/1000+15/120000))=0.99

где lcc- среднесуточный пробег автомобиля =30;

DОР-простой до ТО –2, дней =0.15;

DКР- простой в КР, дней =15;

LКР.СР- средневзвешенная величина межремонтного пробега, =120000 км.

 

α И = α Т х КИ х DРГ/ DКГ =0.99x0.95x280/365=0.8

где α Т - коэффициент технической готовности автомобилей =0.99;

КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования автомобилей по эксплутационным признакам, КИ = 0,95;

DРГ – число рабочих дней в году =280;

DКГ – число календарных дней в году = 365.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.