Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ предметной области




Анализ предметной области и предприятия

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Информационная система (ИС) - это совокупность программно-аппаратных средств, организационного обеспечения и персонала, которая предназначена для своевременного обеспечения надлежащих людей нужной им информацией.

В узком смысле ИС называют подмножество компонентов которые включают в себя базы данных (БД), системы управления БД (СУБД) и специальные прикладные программы. Классификация ИС:

1) По степени распределенности отличают:

- настольные или локальные ИС, в которых все компоненты находятся на одном компьютере;

- распределенные ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам. Файл – серверные ИС и клиент – серверные ИС. В файл – серверных БД находится на одном сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях. В клиенты – серверных БД и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.

2) Классификация по степени автоматизации:

- автоматизированные. ИС, в которых автоматизация может быть неполной (т.е. не требуется постоянное вмешательство персонала);

- автоматические. ИС, в которых автоматизация является полной (т.е. вмешательство персонала не требуется только эпизодически).

3) Классификация по характеру обработки данных:

- информационно – справочные или информационно – поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;

- ИС обработки данных или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений.

4) Классификация по сфере применения:

Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то для каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, т.к. количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы ИС:

- экономическая ИС, предназначена для выполнения функций управления на предприятии;

- медицинская ИС, предназначена для использования в лечебном или лечебно - профилактическом учреждении;

- географическая ИС, обеспечивает сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распределение пространственно - координированных данных (пространственных данных).

5) Классификация по охвату задач (масштабности):

‒ персональная ИС, предназначена для решения некоторого круга задач одного человека;

‒ групповая ИС, ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения;

‒ корпоративная ИС, в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.

При разработке ИС необходимо решить две важнейших задачи:

- это разработка БД для хранения информации;

- разработка удобного интерфейса.

Задачи решаемые с помощью ИС:

- бухгалтерский учет;

- управление финансовыми потоками;

- управление складом и закупками;

- управление производственным процессом;

- управление маркетингом;

- документооборот;

- оперативное управление предприятием.

Автоматизированная система управление (АСУ) – это комплекс технических и программных средств, совместно с организационными структурными подразделениями, обеспечивающие управление объекта в производственной, научной и общественной среде.

Экспертные системы (ЭС) – это компьютерные программы, созданные для выполнения тех видов деятельности, которые под силу человеку.

Любая ИС может делиться на подсистемы. Функциональные и обеспечивающие подсистемы ИС:

1) Функциональные подсистемы:

- информационная поддержка;

- бизнес планирование;

- оперативное управление;

- финансовый менеджмент;

- бухгалтерский учет

- прочие.

2) Обеспечивающие подсистемы:

- информационное обеспечение;

- техническое обеспечение;

- программное обеспечение;

- математическое обеспечение;

- лингвистическое обеспечение;

- прочие.

3) Организационные подсистемы:

- кадровое обеспечение;

- эргономическое обеспечение;

- правовое обеспечение;

- прочие.

Разработка ИС довольно трудоемкий и продолжительный процесс, который включает в себя следующие этапы жизненного цикла ИС:

1) Анализ объекта проектирования;

2) Определение целей и задач разработки;

3) Разработка информационной модели объектов;

4) Проектирование информационной системы;

5) Тестирование информационной системы;

6) Исправление ошибок, выявленных при тестировании ИС;

7) Внедрение;

8) Эксплуатация (анализ функционирования ИС).

Этапы создания ИС указаны на рисунке 1.

Рисунок 1- Этапы создания ИС

1) Анализ объекта проектирования. Исследование и анализ существующей информационной системы, определение требований к создаваемой ИС, оформление технико-экономического обоснования (ТЭО) и технического задания (ТЗ) на разработку;

2) Определение целей и задач разработки. На данном этапе определяется, что мы хотим достичь разработанной ИС, и то, что необходимо сделать, чтобы этого достичь. Цели и задачи должны быть полностью согласованы с заказчиком и исполнителем;

3) Разработка информационной модели объектов. Этап включает в себя представление ИС в виде информационной модели

4) Проектирование информационной системы. Этап предусматривает действия и задачи, выполняемые разработчиком, и охватывает работы по созданию ИС и ее компонентов в соответствии в заданными требованиями, включая оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества ИС, материалов, необходимых для организации обучения персонала, и т.д.;

5) Тестирование информационной системы охватывает следующие задачи:

- разработку (кодирование) и документирование каждого компонента ИС и БД, а также совокупности тестовых процедур и данных для их тестирования;

- тестирование каждого элемента ИС и БД на соответствие предъявляемым к ним требованиям. Результаты тестирования компонентов должны быть задокументированы.

6) Исправление ошибок, выявленных при тестировании ИС;

7) Внедрение. Этап установки разработанной ИС разработчиком в соответствии с планом в той среде и на том оборудовании, которые предусмотрены договором;

8) Эксплуатация (анализ функционирования ИС). Этап заключается в функционировании ИС для анализа и обработки информации и получения результатов, явившихся целью ее создания, а также в обеспечении достоверности и надежности выдаваемых данных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.