КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ предметной области
Анализ предметной области и предприятия ОБЩАЯ ЧАСТЬ Информационная система (ИС) - это совокупность программно-аппаратных средств, организационного обеспечения и персонала, которая предназначена для своевременного обеспечения надлежащих людей нужной им информацией. В узком смысле ИС называют подмножество компонентов которые включают в себя базы данных (БД), системы управления БД (СУБД) и специальные прикладные программы. Классификация ИС: 1) По степени распределенности отличают: - настольные или локальные ИС, в которых все компоненты находятся на одном компьютере; - распределенные ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам. Файл – серверные ИС и клиент – серверные ИС. В файл – серверных БД находится на одном сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях. В клиенты – серверных БД и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения. 2) Классификация по степени автоматизации: - автоматизированные. ИС, в которых автоматизация может быть неполной (т.е. не требуется постоянное вмешательство персонала); - автоматические. ИС, в которых автоматизация является полной (т.е. вмешательство персонала не требуется только эпизодически). 3) Классификация по характеру обработки данных: - информационно – справочные или информационно – поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде; - ИС обработки данных или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений. 4) Классификация по сфере применения: Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то для каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, т.к. количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы ИС: - экономическая ИС, предназначена для выполнения функций управления на предприятии; - медицинская ИС, предназначена для использования в лечебном или лечебно - профилактическом учреждении; - географическая ИС, обеспечивает сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распределение пространственно - координированных данных (пространственных данных). 5) Классификация по охвату задач (масштабности): ‒ персональная ИС, предназначена для решения некоторого круга задач одного человека; ‒ групповая ИС, ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения; ‒ корпоративная ИС, в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия. При разработке ИС необходимо решить две важнейших задачи: - это разработка БД для хранения информации; - разработка удобного интерфейса. Задачи решаемые с помощью ИС: - бухгалтерский учет; - управление финансовыми потоками; - управление складом и закупками; - управление производственным процессом; - управление маркетингом; - документооборот; - оперативное управление предприятием. Автоматизированная система управление (АСУ) – это комплекс технических и программных средств, совместно с организационными структурными подразделениями, обеспечивающие управление объекта в производственной, научной и общественной среде. Экспертные системы (ЭС) – это компьютерные программы, созданные для выполнения тех видов деятельности, которые под силу человеку. Любая ИС может делиться на подсистемы. Функциональные и обеспечивающие подсистемы ИС: 1) Функциональные подсистемы: - информационная поддержка; - бизнес планирование; - оперативное управление; - финансовый менеджмент; - бухгалтерский учет - прочие. 2) Обеспечивающие подсистемы: - информационное обеспечение; - техническое обеспечение; - программное обеспечение; - математическое обеспечение; - лингвистическое обеспечение; - прочие. 3) Организационные подсистемы: - кадровое обеспечение; - эргономическое обеспечение; - правовое обеспечение; - прочие. Разработка ИС довольно трудоемкий и продолжительный процесс, который включает в себя следующие этапы жизненного цикла ИС: 1) Анализ объекта проектирования; 2) Определение целей и задач разработки; 3) Разработка информационной модели объектов; 4) Проектирование информационной системы; 5) Тестирование информационной системы; 6) Исправление ошибок, выявленных при тестировании ИС; 7) Внедрение; 8) Эксплуатация (анализ функционирования ИС). Этапы создания ИС указаны на рисунке 1. Рисунок 1- Этапы создания ИС 1) Анализ объекта проектирования. Исследование и анализ существующей информационной системы, определение требований к создаваемой ИС, оформление технико-экономического обоснования (ТЭО) и технического задания (ТЗ) на разработку; 2) Определение целей и задач разработки. На данном этапе определяется, что мы хотим достичь разработанной ИС, и то, что необходимо сделать, чтобы этого достичь. Цели и задачи должны быть полностью согласованы с заказчиком и исполнителем; 3) Разработка информационной модели объектов. Этап включает в себя представление ИС в виде информационной модели 4) Проектирование информационной системы. Этап предусматривает действия и задачи, выполняемые разработчиком, и охватывает работы по созданию ИС и ее компонентов в соответствии в заданными требованиями, включая оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества ИС, материалов, необходимых для организации обучения персонала, и т.д.; 5) Тестирование информационной системы охватывает следующие задачи: - разработку (кодирование) и документирование каждого компонента ИС и БД, а также совокупности тестовых процедур и данных для их тестирования; - тестирование каждого элемента ИС и БД на соответствие предъявляемым к ним требованиям. Результаты тестирования компонентов должны быть задокументированы. 6) Исправление ошибок, выявленных при тестировании ИС; 7) Внедрение. Этап установки разработанной ИС разработчиком в соответствии с планом в той среде и на том оборудовании, которые предусмотрены договором; 8) Эксплуатация (анализ функционирования ИС). Этап заключается в функционировании ИС для анализа и обработки информации и получения результатов, явившихся целью ее создания, а также в обеспечении достоверности и надежности выдаваемых данных.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |