КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Игровое моделирование. 4 страница
Необходимое снаряжение: тазик, 5-6 яблок (если играют несколько команд, то набор снаряжения соответствует количеству команд). Описание игры: ведущий целит участников на две команды. Каждая команда выстраивается друг за другом. На равных расстояниях от каждой команды ставятся тазики, наполненные водой, в которых плавают 5-6 яблок. По команде ведущего каждый участников команды (по очереди) подбегают к своему тазику и без помощи рук, имея только одну возможность, пробует укусить (достать) яблоко. Выигрывает та команда, у которой яблоки окажутся более надкусанными (достанут все яблоки).
«Ассоциация» Цель: игра на образное и ассоциативное мышление, рассчитанная на старший школьный возраст, развивает логическое мышление. Вид деятельности: умственная. Количество участников: 10-15 участников. Необходимое снаряжение: не требует использования снаряжения. Описание игры: ведущий выходит из комнаты (удаляется от группы играющих) для того, чтобы игроки смогли загадать одного участника из круга участников. Когда ведущий возвращается, он задает кругу вопросы (можно один вопрос всему кругу, можно задавать вопрос каждому игроку), например: «С какой кухонной мебелью он у тебя ассоциируется?», «С каким цветком?», «С каким животным?» и т.д. Получив достаточное количество ответов, ведущий делает свой выбор. Если выбор правильный, то угаданный игрок занимает место ведущего, если же ведущий не угадывает с первого раза, то ему предоставляется еще две попытки. Если он и тогда не угадает, то он выполняет одно желание участников игры (прокукарекать под столом, сделать круг почета вокруг чего-либо и т.д.)
«Ассоциация» (вариант) Цель: игра на образное и ассоциативное мышление, рассчитанная на старший школьный возраст, развивает логическое мышление. Вид деятельности: умственная. Количество участников: 4 участника. Время проведения: не ограничено. Необходимое снаряжение: не требует использования снаряжения. Описание игры: участники игры садятся друг напротив друга (крест на крест), чтобы получились две команды по два участника. Члены каждой команды сидят друг напротив друга. Один из игроков задумывает слово, которое шепчет на ухо своему соседу, то есть члену противоположной команды. Теперь это слово знают по одному члену каждой команды. Член команды которому сказали слово, начинает игру. Он должен сказать слово (только не однокоренное слово в именительном падеже без предлога), с которым, по его мнению, у напарника должно ассоциироваться задуманное слово. Если напарник не отгадал задуманное слово, то очередь переходит к игроку, загадавшему слово. Кроме одного своего нового слова, он может использовать уже сказанные слова (опять же не однокоренные слова в именительном падеже, без предлогов), выстраивая тем самым логическую цепочку. Игра проходит до тех пор, пока задуманное слово не будет названым. Следующим новое слово загадывает игрок, которому в предыдущий раз загадывали.
«Пастух и овцы» Цель: командная игра на взаимопонимание в коллективе, развивает логическое и образное мышление, чувство товарищества и взаимопомощи. Вид деятельности: умственная, физическая. Количество участников: не ограничено. Время проведения: зависит от количества команд, каждая команда по 20 минут. Необходимое снаряжение: любые имитаторы препятствий (палки, вкопанные в землю, вещи, брошенные на землю и т.д.), косынки (шарфики) для завязывания глаз. Описание игры: каждая команда выбирает себе пастуха (может быть капитан команды). Задача пастуха – при помощи условленных с командой звуков, не используя слов, провести каждого «барана», обходя препятствия, до нужного места (обычно провести в ворота). Перед началом игры стадо со своим пастухом отходит в сторону на 7-8 минут, чтобы договориться о значении подаваемых сигналов.
«Вернись трезвым» Цель: командная игра на скорость и пространственное ориентирование, развивает ловкость, выносливость вестибулярного аппарата, чувство товарищества. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено. Время проведения: 20-30 минут. Необходимое снаряжение: две палки небольшого размера, достигающие в длину около 1,5 метра, вкопанные в землю на одинаковом расстоянии от стартовой черты. Описание игры: ведущий делит участников на две команды. Все выстраиваются в две колонны лицом к стартовой линии. Задача каждого игрока добежать до палки, положить ладонь на ее конец. К ладони прислонить лоб и сделать 10 оборотов вокруг палки. После этого попытаться добраться до своей команды, чтобы передать эстафету следующему участнику. Дело в том, что участнику, выполнившему это задание, будет достаточно тяжело ровным шагом вернуться к своей команде.
«Обойди препятствие» Цель: командное соревнование, направленное на то, чтобы сдружить коллектив, развивает ловкость, зрительную память, ориентирование в пространстве. Вид деятельности: физическая, умственная. Количество участников: не ограничено. Время проведения: 20-30 минут. Необходимое снаряжение: кегли или что-то подобное, имитирующее препятствие, которое легко ставится и легко убирается, платки, чтобы завязать глаза каждому участнику. Описание игры: ведущий делит участников игры на две команды. Команды выстраиваются в две колонны лицом к стартовой линии. Их задача добежать до определенной точки, оббежать ее и вернуться назад, чтобы передать эстафету следующему. Но на пути каждой команды выстраиваются препятствия в виде кегель, которые участники должны оббегать. Это очень легкое задание, но после первого раза задание усложняется. То же самое выполняется, но с завязанными глазами. После того, когда всем участникам эстафеты завязали глаза, кегли убираются. Со стороны это превосходное зрелище. Повязку участники эстафеты имеют право снять лишь тогда, когда они уже вернулись с этапа.
«Переход» Цель: командное соревнование, развивает взаимопонимание в коллективе, ловкость, зрительную память. Вид деятельности: физическая, умственная. Необходимое снаряжение: не требует особого снаряжения. Количество участников: должно быть четным. Время проведения: 20-30 минут. Описание игры: участвует 4 команды с равным количеством игроков. Каждая команда встает в один из углов комнаты или игровой площадки прямоугольной или квадратной формы. По сигналу ведущего игроки каждой команды как можно быстрее бегут в противоположной (по диагонали) угол комнаты, оповещая каким способом они будут перемещаться. Первые игроки могут просто перебежать в противоположный угол, но остальным придется придумать что-то особенное, например, бежать задом наперед, или один держит другого за ноги, а тот идет на руках, или друг у друга на спине, или кувыркаясь, прыгая на одной ноге, прыгая на двух или подражая крабу. Представьте, какой получится бедлам, когда все четыре команды сгрудятся в центре комнаты.
«Переход-захват» (вариант) Цель: командное соревнование, развивает чувство коллективизма, ловкость. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено, но должно быть четным. Время проведения: 20-30 минут. Необходимое снаряжение: платок каждому участнику игры. Описание игры: команды встают по углам, при этом каждый игрок получает платок, который он должен заткнуть себе за пояс. Каждая команда получает свой «домик» в углу и начинается игра тогда, когда каждая команда находится в своих «домиках». По сигналу все бегут в противоположный угол, по дороге стараясь выдернуть платок у игрока противоположной команды. Команда получает очко за каждый добытый платок, а тот, у кого выдернули платок, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся игроки только из одной команды.
«Как Ваши дела?» Цель: вспомнить правила этикета, развивает ловкость, сноровку. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено. Время проведения: не ограничено. Необходимое снаряжение: не требует использования снаряжения. Описание игры: игроки стоят в кругу лицом к центру. Один из игроков, хозяин, идет по внешней стороне круга, за спинами и выбирает другого игрока (гостя), похлопав его по плечу. Хозяин пожимает руку гостю, называет себя и очень заботливо спрашивает: «Как Ваши дела?». Гость называет свое имя и очень вежливо отвечает на его вопрос: «Прекрасно, благодарю Вас», но хозяин, очевидно, очень плохо слышит, поэтому переспрашивает: «Как Ваши дела?». На что гость опять повторяет свой ответ. Но хозяин не успокаивается и спрашивает вновь. Гость с трудом сдерживая раздражение и отбросив все приличия, громко повторяет свой ответ. Тут начинается действие. Хозяин бежит по кругу в том же направлении, что и в начале, а гость бежит в обратную сторону. Каждому из них надо прийти к месту гостя первыми. Когда их пути пересекутся, они должны остановиться, пожать друг другу руки и трижды повторить свой диалог от начала и до конца. Тот, кто проиграет в гонках, будет хозяином в следующем круге.
«Караоке по-русски» Цель: развивает артистические способности, помогает раскрепоститься каждому участнику игры. Вид деятельности: физическая, умственная. Количество участников: не ограничено. Время проведения: по усмотрению ведущего. Необходимое снаряжение: плеер, наушники. Описание игры: из группы участников выбирается один (по желанию). Он будет эстрадной звездой и будет исполнять песню. Ему включают плеер на самую большую громкость, чтобы он не мог сам слышать свой голос. Исполнители неизбежно будут орать и подвывать как сумасшедшие, а публике нужно будет время, чтобы перестать смеяться между выступлениями «певцов». После концерта можно будет раздать небольшие призы всем, а главный приз вручить самому лучшему по мнению жюри.
«Контакт» Цель: развивает словарный запас, умение правильно ставить вопросы, выявление интеллектуального лидера. Вид деятельности: умственная. Количество участников: не ограничено. Время проведения: по усмотрению ведущего. Необходимое снаряжение: не требует особого снаряжения. Описание игры: ведущий загадывает слово (имя существительное) и называет играющим первую букву. Их задача – отгадать это слово, задавая вопросы ведущему, косвенно спрашивая о значении задуманного слова. Если ведущий не знает, про какое слово его спрашивают, и находится еще один играющий, который знает это слово и может одновременно со спрашивающим назвать его (в этом случае он говорит «контакт»), то ведущий говорит вторую букву своего слова. Так до тех пор, пока слово не будет угадано. Например: загадано слово на букву «Д». Ведущего спрашивают: «Это не то, что немецкое и летает?» Ведущий: «Это не дирижабль». «Это не то, что идет на изготовление дверей?» «Это не дерево». «Это не руководитель хора?». Ведущий: «Не знаю такого слова». Играющие вдвоем: «Дирижер». Ведущий: «Вторая буква Е». И так далее.
«Мигалки» (вариант 1) Цель: развивает внимание, ловкость, реакцию. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено. Время проведения: 30-40 минут. Необходимое снаряжение: не требует особого снаряжения. Описание игры: играющие становятся в затылок попарно, в одиночестве остается только ведущий. Игроки, стоящие в парах сзади, прячут руки за спину. Их задача: успеть поймать впереди стоящего партнера, который откликаясь на подмигивание ведущего, пытается к нему перебежать. Игрок, упустивший своего партнера, становится ведущим. Перебежавший игрок становится в паре вторым.
«Мигалки» (вариант 2) Цель: развивает внимание, ловкость, реакцию. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено, но должно быть четным. Время проведения: 30-40 минут. Необходимое снаряжение: стулья. Описание игры: стулья ставятся в круг, на них садятся девушки, а парни становятся за спинками стульев, руки опускают вдоль своего тела. Стульев и ребят на одного больше, чем девушек. Парень, который стоит за пустующим стулом, должен моргнуть одной из девушек, чтобы она смогла перебежать на пустующий стул. Парень, который стоит за спиной этой девушки, должен ее задержать. Девушка считается убежавшей, если она встала в полный рост. Следующим начинает водить тот, который стоит за пустующим стулом.
«Пестрая лента» Цель: развивает физические способности, ловкость, быстроту реакции. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено. Время проведения; 30-40 минут. Необходимое снаряжение для каждой команды: стол, одноцветные ленточки на скотче (у каждой команды ленточки своего цвета), мел. Описание игры: в разных сторонах друг от друга находятся столы каждой команды, вокруг которых по земле чертится круг – это зона безопасности каждой команды, в ней находится можно не более 10 сек. На столах лежат ленточки по 2 штуки на каждого игрока. Задача состоит в том, чтобы забежав в свою зону и взяв одну ленточку, выбежать из нее, чтобы наклеить эту ленточку на тело противника. Отдирать наклеенную ленту нельзя. Выигрывает та команда, у которой налеплено меньше всего ленточек.
«Поймай и не облейся» Цель: развивает ловкость, меткость, скорость. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено. Время проведения: 40-50 минут. Необходимое снаряжение: воздушные шарики, наполненные водой. Описание игры: один из игроков подбрасывает вверх наполненный водой шарик и кричит имя другого игрока. Игрок, чье имя назвали, должен поймать шарик. Если он успел и шарик не лопнул, то этот игрок получает право кинуть шарик в того, кто выкрикнул его имя, а затем бросает другой шарик вверх и выкрикивает имя следующего игрока. Если шарик лопнул при попытке поймать его, тогда игрок обольется. А если игрок не будет пытаться ловить шарик – облейте его сами.
«Постучи рукой» Цель: развивает чувство товарищества, ловкость. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено. Время проведения: не ограничено. Необходимое снаряжение: стулья или что-либо их заменяющее. Описание игры: участники рассаживаются на стулья, которые расставлены по кругу. Руки свои они кладут на колени своих соседей (правую руку на колено правого соседа, левую – на колено левого соседа). Один из игроков начинает игру, стукнув рукой по колену. «Стук» обходит игроков по часовой стрелке (в том порядке, как лежат руки, а не сидят играющие). Любая рука, заколебавшаяся, стукнувшая не в свою очередь или вообще не стукнувшая вовремя, убирается. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся руки одного или двух участников.
«Шарик лопнул» Цель: развивает ловкость, смекалку, чувство товарищества. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено, но должно быть четным. Время проведения: 15-20 минут. Необходимое снаряжение: надутый воздушный шарик, нитки. Описание игры: все участники делятся на пары: парень + девушка. Девушке на лодыжку левой ноги ниткой привязывается воздушный шарик. Задача пары не дать другой паре лопнуть свой шарик. Выигрывает та пара, у которой воздушный шарик остается целым.
«Домбайский бокс» Цель: развивает ловкость, физическую сноровку, быстроту реакции. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено, но обязательно должно быть четным. Время проведения: 10-15 минут для каждой пары. Необходимое снаряжение: повязка на глаза, свисток (или колокольчик), мешок (или чехол от туристской палатки), набитый одеждой, веревки, чтобы натянуть боксерский ринг. Описание игры: на ринге двое участников, у одного завязаны глаза, а в руках мешок, набитый тряпками, у другого глаза открыты, а в руках свисток. По сигналу ведущего участник со свистком начинает в него дуть и убегать по рингу от соперника. А задача соперника на слух определить месторасположение второго участника и настигнуть, ударив мешком. Ведущий считает количество попаданий и через определенное время останавливает игру, чтобы участники могли поменяться ролями.
«Домбайский футбол» Цель: развивает чувство товарищества, взаимопонимание в коллективе, ловкость, чувство локтя товарища. Вид деятельности: физическая. Количество участников: две команды с одинаковым количеством участников. Время проведения: два тайма по 15 минут с перерывом в 10 минут. Необходимое снаряжение: футбольный мяч, куски веревки для завязывания ног. Описание игры: участие принимают две команды с одинаковым количеством игроков. Играют по правилам футбола, но с единым отличием: у всей команды связаны ноги. Все участники выстроены в линию и связаны так, что левая нога первого участника связана с правой ноги второго, у второго уже связаны две ноги и так до последнего участника. Ведущему необходимо проверить перед началом игры, чтобы во время футбола веревка не натерла ноги участникам.
«Вертолет» Цель: командная эстафета, развивает чувство товарищества, взаимопонимание, ловкость. Вид деятельности: физическая. Количество участников: две команды с равным количеством участников (по 8-10 участников) Время проведения: 15-20 минут. Необходимое снаряжение: деревянная лестница, куски веревки для завязывания рук. Описание игры: игра проводится в лесу, в котором довольно-таки близко растут деревья. Одна команда привязывается к лестнице за руки. Ведущий сообщает маршрут движения, после чего звучит сигнал – и команда отправляется в путь. Судьи следят за качеством и имеют право добавлять штрафные очки. После финиша первой команды тоже самое предстоит выполнить и второй. По времени и штрафным очкам определяется победитель.
«Бумажная погоня» Цель: развивает смекалку, сообразительность, ловкость. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено, но равное в каждой команде. Время проведения: 20-25 минут. Необходимое снаряжение: каждой команде необходимо по 2 листа бумаги А-4 (или 2 листа газеты). Описание игры: каждая команда получает по 2 листа бумаги (или 2 листа газеты). Каждый игрок по очереди должен пройти дистанцию, только наступая на эти листы. Он встает на лист, лежащий перед ним, затем поворачивается, поднимает лист позади себя, кладет перед собой, становится на него, поворачивается, поднимает лист позади себя, кладет перед собой, ступает на него, и так до конца.
«Наполни бутылку» Цель: развивает ловкость, меткость, спокойствие, раскрепощает коллектив. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено, но равное в каждой команде. Время проведения: 20-25 минут. Необходимое снаряжение: пластиковая двухлитровая бутылка со срезанным узким горлышком и тазик с водой для каждой команды, ложка для каждого игрока. Описание игры: Игра проводится в летнее время, можно использовать как пляжную игру. От каждой команды выбирается один представитель, которые на одинаковом расстоянии от команды ложатся на спину, а на лоб себе ставят пустые бутылки. Задача команды по очереди при помощи ложек перенести воду из своего тазика и набрать полную бутылку воды.
«Удержи-ка меня» Цель: раскрепостить игроков, развивать взаимовыручку, доверие друг к другу, расширить знания о животных. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено, но не меньше 10-12. Время проведения: 10-15 минут. Необходимое снаряжение: не требует особого снаряжения. Описание игры: все игроки встают в круг и руки кладут на плечи соседям справа и слева. Ведущий объясняет, что сейчас он будет подзывать каждого игрока к себе и на ухо шептать название животного. После того, как все побывали у ведущего, игроки снова становятся в круг. Сейчас наступает самый ответственный момент. Ведущий сейчас будет говорить название животного, а тот, кому это название прошептали на ухо, должен подтянуть под себя ноги, а соседи должны успеть его удержать. Но дело в том, что все игроки получили одно и то же название животного, поэтому услышав слово, например, «Бегемотик», все игроки поджимают ноги и…
«Эко-паутинка» Цель: зко-игра, дающая возможность показать участникам зависимость различных биологических структур друг от друга и их влияние друг на друга. Вид деятельности: умственная. Необходимое снаряжение: клубок ниток. Количество участников: 10-12 участников. Время проведения: 15-20 минут. Описание игры: все участники игры становятся в круг. У ведущего в руках клубок ниток. Он начинает игру и говорит первое слово, например: «Земля». Оставляя себе кончик нитки в руках, он кидает сам клубок любому игроку, тот в ответ говорит: «Дерево» (так как оно растет на земле) и кидает клубок следующему игроку, не забыв оставить у себя в руке нитку. Все следующие участники друг другу передают клубок, называя следующие производные от земли: дерево, трава, (на дереве) белочка, орехи (у белочки), семена (из орехов) и т.д. После того, как высказался последний игрок, ведущий акцентирует внимание участников на паутинку, которая образовалась в центре круга и предлагает подумать, что будет с придуманной нами историей, если какая-то связь нарушится.
«Психушка» Цель: коммуникативная игра, помогает раскрепостить участников, сплотить их, развивает сообразительность, взаимопонимание в группе. Вид деятельности: умственная. Необходимое снаряжение: не требует особого снаряжения. Количество участников: не меньше 12-14 участников. Время проведения: 20-30 минут. Описание игры: перед игрой все участники делятся на две группы: больные и врачи, причем количество врачей зависит от общего количества играющих. Если участников игры 20 участников, то врачей может быть до 5 участников. Все врачи вместе с ведущим идут на планерку. Ведущий объясняет врачам правила игры: «Все больные болеют одной и той же болезнью. Вам надо установить диагноз, то есть просто определить. Если диагноз определен неверно, то врачи занимают место рядом с больными. А диагноз следует определять при помощи вопросов, которые врачи задают больным строго по кругу, а больные обязательно честно (это главное правило) отвечают». Немного другой инструктаж ждет больных. Ведущий предлагает больным сделать небольшую хитрость, то есть, отвечать надо на вопросы честно – это никто не обсуждает, но возможно сменить очередность ответов на вопросы. Когда первому больному зададут вопрос, то отвечать честно на него будет, например, третий участников по кругу, когда до него дойдет очередь, на вопрос второму больному в свою очередь будет отвечать четвертый, третьего- пятый и т.д. Поставить диагноз достаточно трудно, но это проще сделать, когда вопросы задаются быстро.
«Гонки на столе» Цель: развивает воображение, дает возможность игрокам почувствовать себя настоящими водителями спортивных машин. Вид деятельности: физическая и умственная. Необходимое снаряжение: бумага формат А-4, фломастеры, столы. Количество участников: не ограничено. Время проведения: 40-50 минут. Описание игры: игроки получают бумагу и фломастеры. Им предлагают включить воображение и нарисовать гоночный автомобиль своей мечты. Машина должна быть практически плоской, как бы вид с высоты птичьего полета. Машине дают номер и имя. Очень важно, чтобы перед и задняя часть машины отличались. После этого начинаются соревнования. Одновременно соревнуются по одному представителю от каждой команды. На столе обозначаются старт и финиш. Владельцы «машин» несильно дуют на заднюю часть машины, чтобы она плавно шла по столу. Дисквалифицируются те машины, которые упали со стола или начали крутиться на одном месте. Можно устраивать гонки на время или между собой.
«Вытяни» Цель: позволяет, проявив свои физические возможности, сплотить коллектив или же разрядить обстановку, отдохнуть. Вид деятельности: физическая. Необходимое снаряжение: не требует особого снаряжения.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |