КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цистеин Серин
СООН COOH
3) Nа2S+Nа2РЬО2+2Н2О → PbS ↓ +4NaOH. Черный осадок
Ход работы. К 5 каплям раствора белка прилить 5 капель реактива Фоля, нагреть до кипения и оставить на 1 или 2 мин - появляется бурый или черный осадок сернистого свинца. ВНИМАНИЕ!!! После выполнения проб каждому студенту необходимо индивидуально проделать следующее: в пробе жидкости, полученной у ассистента, установить наличие белка или аминокислот (при обнаружении аминокислот определить тип).
Дайте (письменно) обоснованные ответы на следующие вопросы: 1. Из 1 мл биологической жидкости полностью осажден белок, с помощью метода Къельдаля в осадке обнаружено 3 мг азота. Каково процентное содержание белка в исследуемой жидкости? 2. Исследуемая биологическая жидкость при нагревании с нингидрином приобретает фиолетовое окрашивание. Содержатся ли в исследуемой жидкости соединения белковой природы? 3. Исследуемая жидкость при нагревании с реактивом Миллона приобретает кирпично-красный цвет. Свидетельствует ли это о присутствии белка? 4. Реакция Фоля с биологической жидкостью положительна. Ваши выводы, нужна ли дополнительная информация? 5. Можно ли установить присутствие свободных аминокислот в растворе белка, располагая реактивами только для нингидриновой пробы? Используя учебник, проделайте следующее: 1. Запишите определение понятия «белковая молекула», 2. Изобразите структурные формулы протеиногенных аминокислот, 3. Р азделите их в зависимости от строения радикала на циклические и ациклические, 4. Разделите их в зависимости от характера дополнительной функциональной группы. ЗАНЯТИЕ 2 («Хроматографическое разделение аминокислот. Высаливание белков. Количественное определение белков») Цель занятия: 1) ознакомиться с физико-химическими свойствами белков (молекулярная масса, растворимость, электролитические свойства, денатурация, амфотерность), с видами связи аминокислот в белковой молекуле, со строением полипептидной цепи, её пространственной структурой и химическими связями, поддерживающими пространственную конфигурацию, с классификацией белков, с важнейшими представителями простых белков; 2) выполнить лабораторную работу по осаждению белков высаливанием, определить количество белка в исследуемой жидкости; 3) познакомиться с простейшим приёмом хроматографического разделения аминокислот. Студент должен знать следующее: 1. Почему для определения молекулярной массы /ММ/ белков неприемлемы эбулиоскопический и криоскопический методы. 2. Принципы осмометрического и диффузионного методов, принцип метода ультрацентрифугирования. 3. Принцип и технические приёмы гель-фильтрации. 4. Чем обусловлена растворимость белка в воде, какие факторы или воздействия её изменяют, содержание термина «высаливание», в каких целях используется высаливание. 5. Понятия «нативный» и «денатурированный» белок, виды денатурирующих воздействий; изменения, происходящие при денатурации, а также разницу между коагуляцией (осаждением) и денатурацией. 6. От чего зависит заряд белковой молекулы, значение понятий «изоэлектрическая точка» и «изоэлектрическое состояние». 7. Принцип разделения аминокислот хроматографическими методами. 8. Принципы классификации соединений белковой природы в зависимости от состава (наличие или отсутствия компонентов, не являющихся аминокислотами). 9. Классификацию простых белков (протеинов), в частности, простых белков животного организма Студент должен уметь: 1. Различать по данным о качественном составе белковой молекулы простые и сложные белки. 2. Различать на основании данных об аминокислотном составе и о молекулярной массе /ММ/ протеины и полипептиды. 3. Рассчитать ММ простого белка по его аминокислотному составу. 4. Ориентировочно (на уровне «растворим» или «плохо растворим») прогнозировать растворимость белка в воде по данным об его аминокислотном составе. Студент должен получить представление: 1. О принципах определения молекулярной массы белков методом гель-фильтрации и ультрацентрифугирования, 2. Об использовании в медицинской практике свойства белков осаждаться тяжелыми металлами, 3. О том, как используют данные об электрофоретической подвижности белков в диагностических целях, 4. О значении данных об аминокислотном составе пищевых белков как критерия полноценности рационов питания. Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения т емы: 1) расчет ММ по структурной формуле соединения, 2) сведения о «гидратной» воде, 3) сведения об осмотическом давлении, его связи с ионным составом и концентрацией ионов, 4) сведения о реакциях гидролиза, 5) понятие о началах термодинамики, 6) сведения о принципе и технике колориметрии и нефелометрии.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |