КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аудиторная работа
Биологическое окисление). ЗАНЯТИЕ 7 (Введение в обмен веществ и энергии. Цель: 1. Познакомиться с определением понятия «Обмен веществ», убедиться в том, что обмен веществ – совокупность всех химических превращений в организме; познакомиться с терминологией, используемой при изучении настоящего раздела, уяснить суть понятий «анаболизм» и «катаболизм» и их отличия от терминов синтез и распад. 2. Познакомиться с историей развития представлений о биологическом окислении и современным понятием «биологическое окисление», с представлением о формах биологического окисления, роли свободных радикалов кислорода, значении свободнорадикального окисления. Студент должен знать: 1. Что включает понятие «Обмен веществ». 2. Как сочетаются в обменных процессах (анаболических и катаболических) реакции синтеза и распада. 3. Что значит «метаболический путь», виды метаболических путей. 4. Чем отличается биологическое окисление от окисления в неживой природе. 5. В чем заключается биологический смысл окисления в организмах. 6. Структуру макроэргических соединений. 7. Что представляет собой свободнорадикальное окисление. . Студент должен уметь: 1. Отличать понятия катаболизм и анаболизм от понятий синтез и деструкция (расщепление). 2. Охарактеризовать основные этапы метаболизма 3. Составить схему круговорота энергии и веществ в живой природе с учетом аутотрофных и гетеротрофных организмов. 4. Изобразить структурные формулы важнейших макроэргических соединений живой природы. 5. Составить схему экспериментального выявления окислительно-восстановительных свойств у исследуемого вещества (на примере тирозина) Студент должен получить представление: 1) об общих чертах метаболических процессов, 2) о важнейших источниках энергии в животном организме, 3) о значении свободнорадикального окисления как физиологического процесса, 4) о патологических состояниях, связанных с гипероксидацией, 5) о значении антиоксидантов в комплексе терапевтических мероприятий. Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения т емы: 1) основные положения термодинамики, 2) понятия о фазовых реакциях, 3) сведения о катализе, 5) сведения о процессах фотосинтеза в клетке, 6) современная номенклатура химических соединений. Лабораторная работа (Оксидоредуктазы) Обнаружение тирозиназы в картофеле. Фермент тирозиназа (или согласно классификации моноамин: О2-оксидоредуктаза дезаминирующая) содержится в тканях растений и животных, относится к числу медьсодержащих белков, катализирует, как следует из рационального названия, окислительное дезаминирование моноаминов согласно реакции: О2+Моноамин + Н2О→Альдегид +Аммиак + Н2О2. В организме тирозиназа катализирует превращение адреналина в адренохром - бурый пигмент. Ход работы. Примерно 1 г картофеля измельчить скальпелем и растереть в ступке с 3 мл дистиллированной воды. Гомогенат фильтровать через двойной слой марли - в фильтрате содержится тирозиназа. В две пробирки внести по 1 мл фильтрата. Содержимое одной пробирки нагреть до кипения и поддерживать кипение 2 мин (инактивация фермента). В обе пробирки внести по 5 капель 0,1%-ного раствора адреналина, смешать и инкубировать при 400С, периодически встряхивая и наблюдая за изменением окраски. Жидкость в пробирке с активным (не подвергшимся нагреванию) фильтратом розовеет, затем принимает бурую и темную окраску. Это связано с окислительным дезаминированием, приводящим к образованию пигментов. В пробирке, где фермент инактивирован кипячением, изменение окраски не наблюдается, т. е. адреналин не подвергается превращениям.
Аргументировано и кратко ответить на следующее: 1. Может ли осуществиться окисление СНЗ - СН2 - СН2 - ОН в СН3 - СН2-СН=О в бескислородной среде? Какие условия для этого необходимы? Написать схему реакции. 2. Может ли и при каком условии в бескислородной среде произойти окисление по типу СН3 - СН2 - СН=О → СН3 - СН2 - СООН? Укажите необходимые компоненты, составьте схему реакции. 3. Является ли кислород исключительным (единственным) конечным акцептором водорода в цепи тканевого дыхания и вообще в биологическом окислении? Почему эволюция «избрала» кислород в качестве конечного акцептора водорода? 4. Реакция СН3 - СН =О → СН3 - СООН осуществлена в бескислородной среде. Как объяснить появление двух атомов кислорода в продукте реакции, в то время как исходный продукт содержит только один атом кислорода? 5. Какие компоненты, необходимые для осуществления изображенной ниже реакции, отсутствуют в схеме? СООН - СН2-- СН2 – СООН + 1/2О2 → СООН - СН = СН - СООН+Н2О. 5. Почему окисление в живой природе отождествляли с горением? 6. Описать внешние признаки сходства между горением и процессом окисления в организме. 7. Где в организме осуществляется потребление кислорода? 8. Назвать предпосылки, обусловившие появление теории активации водорода. 9. Сформулировать понятие «дегидрирование», определить роль кислорода и воды в биологическом окислении, протекающем как процесс дегидрирования. 10. Функция кислорода в дегидрировании (определить с помощью трёх слов). 11. Сформулировать современное положение о биологическом окислении, назвать его виды. 12. Свободнорадикальное окисление в клетке, активные формы кислорода, как ограничивается интенсивность процесса. ЗАНЯТИЕ 8 («Тканевое дыхание, локализация и участники процесса») Цель: ознакомиться с важнейшим механизмом биологического окисления – тканевым дыханием, структурой и локализацией ферментов этого процесса, с механизмами транспорта протонов и электронов по дыхательной цепи, фактором, определяющим направление переноса. Студент должен знать: 1. В какой роли выступает в процессе тканевого дыхания окисляемый субстрат. 2. Что представляют собой акцепторы-донаторы протонов и электронов в дыхательной цепи, их структуру, последовательность взаимодействия, 3. Чем определяется направление транспорта протонов-электронов; компоненты структуры простетических групп дегидрогеназ, определяющие их способность транспортировать электроны и протоны. 4. Водородтранспортный и электронтранспортный участки дыхательной цепи, множественность форм электронтранспортных компонентов, чем отличаются неаутооксидабельные и аутооксидабельные компоненты. 5. Локализацию энзимов тканевого дыхания, последовательность их расположения во внутренней мембране митохондрии. 6. О свойстве внутренней мембраны относительно Н-ионов, структуру и роль протонного канала. 7. Значение некоторых витаминов в транспорте протонов и электронов. 8. Отличия в механизмах дегидрирования насыщенных, ненасыщенных соединений, спиртов, альдегидов, кетонов и аминокислот.
. Студент должен уметь: 1. о ведущей роли биологического окисления в поддержании энергетического обмена, 2. Опознать по структуре кофермента дегидрогеназ их место в дыхательной цепи. 3. Составить схему локализации и функционирования дыхательной цепи. 4. Изобразить схему того структурного компонента митохондрий, в котором располагаются энзимы дыхательной цепи, указать на схеме элементы протонного канала 5. Уметь изображать структурные формулы важнейших макроэргических соединений живой природы. 6. Показать на фрагментах структурных формул насыщенных и ненасыщенных соединений, спиртов, альдегидов и кетонов ход их дегидрирования. Студент должен получить представление: 1) о значении нарушений биологического окисления в развитии некоторых патологических состояний, 3) о патологических состояниях, ведущих к нарушению энергетического обмена.. Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения т емы: 1) основные положения термодинамики, 2) представления об окислительно-восстановительном потенциале, 3) о принципах определения окислительно-восстановительного потенциала in vitro.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |