Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Просветительская деятельность и взгляды Р.Оуэна




Роберт Оуэн (1771-1858) жил в Англии в то врем, когда в ней совершался промышленный переворот. Выходец из семьи ремесленника, он уже в 10 лет вынужден был оставить учение и начать самостоятельную жизнь. Проработав несколько лет сначала «мальчиком», а затем приказчиком в торговых заведениях, Оуэн в 1790 г. стал управляющим в одной из бумагопрядильных фабрик в Манчестере.

В начале 1800 г. Оуэн становится совладельцем и директором фабрики в Шотландии, вернее, фабричного поселка в Нью-Ленарке. Некоторое время спустя наступает пора знаменитого эксперимента в Нью-Ленарке.

Наблюдая за бедственным положением английских пролетариев, Оуэн вслед за французскими материалистами 18 в. пришел к выводу, что характер человека, его личность формируется средой и воспитанием. Человек же, ошибочно предполагал Оуэн, пассивный продукт обстоятельств, он «никогда не создавал и не в состоянии создать свой собственный характер».Оуэн категорически запрещал привлекать детей моложе 10 лет к работе на фабрике и создал ряд воспитательно-образовательных детский учреждений:

1. школу маленьких детей (1-6 лет), которая включала ясли, детский сад и площадку для игр;

2. начальную школу (6-10 лет);

3. вечернюю школу для подростков, работающих на производстве.

Для взрослых рабочих и их семейств вечерами организовывались лекции, беседы и культурные развлечения.

В школе для маленьких учились пению танцам, много времени проводили на свежем воздухе. Особое внимание уделялось физическому воспитанию, гимнастике, играм. Большое значение придавал воспитанию детей в духе коллективизма, в этой школе учили в процессе бесед о природе. Мною внимания уделялось эстетическому воспитанию, музыкальным и ритмическим занятиям. Он стремился дать детям доступные для их возраста знания развить их мышление. Все обучение строилось на основе наглядности, большое значение придавал трудовому воспитанию. С 10 лет дети вечером посещали вечернюю школу, а днем работали на фабрике. Таким образом, Оуэн впервые создал дошкольное учреждение, начальную школу для детей рабочих, для детей занятых на производстве, соединил обучение с производительным трудом, организовал для взрослых рабочий клуб, где проводились культурно-просветительские мероприятия.

Его труд "Новый взгляд на общество, или опыты об образовании человеческого характера": характер человека определялся условиями окружающей среды, независимо от его воли.

Традиционное преподавание религии было заменено уроками морали. Водились методы для развития пытливости детского ума и самостоятельного мышления. Девочек обучали домашнему хозяйству, а мальчиков – ремеслам в сочетании с физическим воспитанием

С 1824 по 1827 в Америке, штат Индиана, просуществовала коммунистическая колония Оуэна. Он была островком в капиталистическом обществе и не выжила.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.