КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Идеи славянофильства и народничества в русской педагогике 40-50-х годов XIX века
Развитие русской педагогической мысли в период становления индустриального общества Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848) Разработал теорию народности искусства, литературы, просвещения и воспитания. Считал, что природа щедро одаряет людей способностями и дарованиями, бездарные люди это редкость. Сословная принадлежность человека также не должна ограничивать его право на воспитание и образование. "Создает человека природа, на развивает и образует его общество", только соц. общество, в котором всё равны, обеспечит возможность всестороннего развития и правильного воспитания человека. Выдвинул требование общечеловеческого воспитания. Первоначальное воспитание должно видеть в ребёнка человека. Говорил о необходимости воспитания детей в духе любви к своей родине. Цель воспитания: подготовка бесстрашных борцов за лучший общественный строй при котором всё люди станут равноправными гражданами. Основное положение пед. теории Б. - гармоническое развитие человека. Физ. воспитание. Задачи - охранять здоровье детей, развивать их физические силы, ловкость путём установления правильного образа жизни, организация игр, выполнение гимнастических упражнений. Физ. воспитание должно осуществляться в тесной связи с нравственным. Нравственное воспитание - считают важнейшей стороной формирования человека - общественного деятеля. Необходимо, чтобы дети прежде всего полюбили добро.Главную роль психического развития раннего возраста играют эмоции, поэтому надо воздействовать на чувства детей, а не на их сознание.От малолетних детей надо удалять всё дурное. Их надо не учить, а приучат к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычки. Умственное воспитание - необходимо, чтобы учащийся не только усвоили определенную суму знаний, но и приобрели цельное научное мировоззрение, требовал ликвидировать разрыв между теорией и практикой. Важнейшими учебными предметами считал гуманитарные науки. "Переходить от анализа к синтезу, извлекать из примеров правила - самая полезная система преподавания". Воспитание в семье. Задача общечеловеческого воспитания лежит не только на обществе, но и на семье и родителях. Семейное воспитание должно развивать с малых лет общественные интересы и стремления, поэтому отношения должны строиться на взаимном доверии. Правильное отношение между родителями и детьми, уважение взрослых к личности ребёнка, они должны поддерживать в нем стремление к совершенству. Александр Иванович Герцен (1812-1870) Считал, что для установления нового общественного строя необходима народная революция. Считал, что именно народ является носителем лучших русских национальных качеств. Основные произведения "Кто виноват?" - он показал, как в условиях крепостничества юноши, воспитанные на прогрессивных идеях, становятся "лишними людьми". "Былое и думы". Главная задача воспитания: формирование гуманной, свободной личности, которая живет интересами своего народа, и стремиться к преобразованию общества на разумных началах. Большое значение придавал науке, добивался распространения просвещения и знаний среди народа. Мною внимания уделал умственному образованию. Важнейшим средством умственного образования считал естествознание, которое научно объясняет то, что кажется таинственным. Нравственное воспитание. Протестовал портив деспотизма воспитателей и насилия над детьми. Детям должны быт предоставлены условия для свободного развития. Воспитателям следует опираться на врожденные склонности детей к общению. Развивать в них общественные стремления и наклонности. Установление дисциплины - необходимое условие правильного воспитания. Но в то же время Герцен боролся против подавления детской воли.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |