КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алгоритм метода частичных потоков
Транспортная задача по критерию стоимости Пример нахождения максимального потока
Дана транспортная сеть (рисунок 3.3). Найти для нее максимальный поток.
x2 (9) x3 3 4 (6) 2 (9) x0 (4) z (7) (5) 4 x1 (3) x4 3 Рисунок 3.3 – Транспортная сеть
Таблица 3.3 – Первый этап решения задачи
x2 (9) x3 6 7 (6) 2 (9) x0 (4) z (7) (5) 4 x1 (3) x4 3 Рисунок 3.4 – Транспортная сеть после первого этапа Таблица 3.4 – Второй этап решения задачи
x2 (9) x3 7 2 (9) x0 (4) z (7) (5) 5 x1 (3) x4 4
Рисунок 3.5 – Транспортная сеть после второго этапа Таблица 3.5 – Третий этап решения задачи
x2 (9) x3 9 4 (9) x0 (4) z (7) (5) 7 x1 x4 4
Рисунок 3.6 – Транспортная сеть после третьего этапа
Максимальный поток: 3+1+2=6.
Известно, что стоимость перевозки по дуге единицы груза . Требуется определить - количество груза, который нужно перевести из в , чтобы обеспечить общую минимальную стоимость перевозки. Задача решается исходя из теории потоков. Введём обозначения: - пропускная способность дуги из в ; - стоимость прохождения единицы потока по дуге ; - поток, проходящий по дуге . Стоимость всего пути по дуге : . Считают, что задана транспортная сеть с наибольшим потоком . Требуется пропустить по данной сети поток, не превышающий таким образом, чтобы общая стоимость прохождения потока была наименьшей, т.е. обеспечивался минимум:
где , поток по дуге не должен превышать пропускную способность. Считаем, что - длина пути, тогда стоимость прохождения некоторого потока по пути из в равна: . Существует два варианта решения транспортной задачи:
1 вариант. На пропускную способность дуг не накладывается никаких ограничений. Тогда задача решается простым нахождением кратчайшего пути.
2 вариант. На пропускную способность дуг накладываются ограничения. В этом случае задача решается методом частичных потоков.
1. В простейшем графе ищем кратчайший путь из в , . 2. Пусть в результате пункта 1 определили путь , имеющий пропускную способность , т.е. . 3. Пропускаем по данному пути поток , так что 4. Производим замену пропускной способности дуг по правилу: 5. Поток, который необходимо пропустить по транспортной сети, уменьшаем на , . 6. Исключаем из дальнейшего рассмотрения дуги, у которых . 7. Рассматриваем новый граф , как частичный граф исходного и переходим к пункту 1 для пропуска по транспортной сети потока . Данные потоки и т.д., полученные на определённых шагах итерации называются частичными потоками. 8. Алгоритм останавливается, когда , . Общая стоимость перевозки определяется по формуле (1).
Решение данной задачи основано на определении кратчайшего пути в графе, который определяется для каждого частичного графа, в частности по алгоритму Дейкстры.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |