Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Департамент образования города Москвы




Приложения к работе

Список использованной литературы

Заключение и выводы по работе

Дипломы, в которых статистическая обработка данных отсутствует, к защите не допускаются.

В конце каждого раздела работы целесообразно сформулировать резюме (2-3 абзаца) по существу изложенного материала, в котором содержится выражение установленной закономерности между изучаемыми явлениями. В качестве аргументов, обосновывающих полученные выводы, используются, прежде всего, лично полученные автором эмпирические данные и результаты их статистической обработки. Эти данные могут быть подкреплены ссылками на психологическую литературу и дополнены логическими рассуждения,. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом,…», затем формулируется содержание самих выводов.

 

 

Заключение представляет собой обобщение основных результатов проведенной работы. Следует следовать логике: цель работы – вопрос, заключение – развернутый ответ на этот вопрос. В заключение могут со­держаться рекомендации и предложения по практическому применению ма­териалов дипломной работы, указываться перспективы дальнейшей научной работы в данном направлении. Заключение выпускной работы должно быть по объему 1-2 страницы.

После заключения работы на отдельной странице излагаются выводы. Следуя упомянутой логике построения работы, выводы – это конкретные ответы на поставленные задачи. Необходимо следовать принципу соответствия задач и выводов: первая задача – первый вывод и т.д. Каждый вывод - это последовательное, логически стройное изложение полученных результатов в их соотношении с конкретной задачей. Выводы нумеруются; объем каждого вывода 3 – 10 строк текста.

Именно в выводах наиболее ярко проявляется способность (или не­способность) автора ясно мыслить и излагать материал. В этой части работы содержится так называемое «выводное знание», которое является новым по от­ношению к исходному знанию. Именно оно выносится на обсуждение и оценку комиссии при защите работы. Это выводное знание не должно подменяться ме­ханическим суммированием ранее сказанного, а должно содер­жать главные итоги всей работы.

При формулировании выводов необходимо учитывать, что, во-первых, они не должны повторяться в заключении; во-вторых, в качестве выво­дов следуем формулировать полученные конечные результаты, а не промежу­точные; в-третьих, вывод нельзя подменять декларацией о результатах проде­ланной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.); в-четвертых, при формулировании выводов целесообразно приводить те положе­ния, которые важны для понимания материала работы; в-пятых, выводы должны быть краткими и в сжатом виде содержать проделанные в ходе написа­ния работы действия.

 

Список литературы помещается непосредственно после основного текста дипломной работы.

В список включаются все использованные автором источники. Приво­димый список свидетельствует об объеме использованных студентом литера­турных источников, уровне изученности состояния исследуемой проблемы, на­выков работы с научной литературой.

Источники в списке литературы располагаются по алфавиту. Существуют четкие правила библиографического описания для разных видов источников, таких как: монографии (книги, написанные одним автором по одной проблеме); коллективные монографии (книги, написанные коллективом авторов по одной проблеме); сборники статей (книги, составленные из статей нескольких авторов); статьи одного автора или группы авторов в сборниках статей; статьи в энциклопедии или словаре; статьи одного автора или группы авторов в журналах; тезисы докладов одного автора или группы авторов в сборниках материалов конференции; сборники статей или журналы (только в случае необходимости ссылки на весь сборник или журнал в тексте работы); дипломные или курсовые работы, выполненные другими студентами; публикации в Интернете.

Правила библиографического описания для каждого из этих видов публикаций включают несколько расположенных в определенной последовательности обязательных элементов:

—сведения об авторах;

—заглавие;

—сведения об издании;

—выходные данные;

—количественные характеристики.

Сведения об авторах — это их фамилии, написанные полностью, без сокращений, и инициалы, которые располагаются после фамилии, далее пишется полностью (без сокращений) точное заглавие книги, без кавычек.

Сведения об издании отделяются от основных сведений об авторах и заглавии точкой и тире. Они включают в себя информацию о том, какое по порядку издание (если первое, то этот элемент описания опускается), является ли книга переводом с иностранного языка (с какого), а также сведения о составителях, редакторах, издающей организации и др., которые отделяются от предшествующих данных косой чертой. Например,

Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии / Пер. с англ. – СПб.: Изд-во «Евразия», 1998. – 528 с.

Если книга имеет двух или трех авторов, то их фамилии располагаются в том порядке, как они приведены в книге, и разделяются запятой. Например,
Лебединская К. С., Райская М. М.. Грибачова Г. В.Подростки с нарушениями в аффективной сфере...

Если книга имеет более трех авторов, то сведения о них даются после заглавия и отделяются от него косой чертой. Например,

Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1990. – 197 с.

В случае тематического сборника трудов описание источника начинается с заглавия, далее после косой черты указывается редактор (или редакторы), далее описание сведений об издании, выходных данных, количественных характеристик, как в предыдущих случаях. Например,

Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. – 3-е изд. — М.: Смысл, 1999. — 377 с.

После сведений об издании указываются Выходные данные. Они отделяются точкой и тире и включают сведения о месте издания, названии издательства и годе издания. В книге они приводятся на титульном листе и часто на его обороте. Место издания — это город, в котором была издана книга. Почти все названия городов приводятся полностью. Исключением являются Москва и Ленинград (Санкт-Петербург), Минск, которые даются в сокращении соответственно «М.», «Л.», «СПб.», «Мн.».

Описание диссертаций, авторефератов диссертаций, курсовых и дипломных работ в списке литературы приводится в следующей последовательности:
Автор и его инициалы. Заглавие работы: Дис. … канд. психол. наук (или Дис. … д-ра психол. наук, или Автореф. дис. … канд. психол. наук. Здесь используются только общепринятые сокращения, которые нужно знать. – Место (город): Название учебного заведения, где выполнена работа – Год представления работы к защите. – Количество страниц в источнике.

При описании статей из сборников, журналов, газет сначала приводятся сведения о статье - фамилия автора и заглавие статьи. Затем после знака «//»указываются сведения об издании, в котором она опубликована.

Примеры описания статей в сборниках, журналах, газетах:

Ширков Ю.Э. Практические направления социально-психологических работ в области рекламы // Введение в практическую социальную психологию/ Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. – 3-е изд. – М.: Смысл, 1999. – с.185-200.

Леонтьев Д.А. Российская реклама в поисках психологии // Психологическая газета. – 1988. - №3 (30). – с.4-6.

Если в работе цитируются несколько статей из сборника трудов или журнала, то единицами библиографического описания являются каждая из этих статей, а не весь сборник или журнал. Журнал, как правило, не используется в качестве единицы библиографического описания. Сборник трудов может использоваться в этом качестве, если в тексте характеризуются и, соответственно, цитируются общие идеи, подходы, темы, характерные для статей всего сборника.

Неопубликованная статья или книга также может быть источником, приводимым в списке литературы. В таком случае указывается автор, заглавие и далее в скобках пишется: (рукопись).

При оформлении списка литературы важно уделить особое внимание, как правильному библиографическому описанию источников, так и точности их выходных данных. Списком литературы завершается текст работы.

Характер приложения определяется автором самостоятельно, исходя из содержания.

В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Порядок оформления по тексту ссылок на приложения такой же, как и оформления ссы­лок на иллюстрации. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тек­сте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно тек­ста с прописной буквы отдельной строкой. Если используется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без знака «№» (например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.).

В Приложении помещается вспомогательный материал, который в основной части загромождает текст и затрудняет его восприятие. К вспомогательным материалам относятся:

— полное описание методик исследования,

— результаты первичной обработки данных эмпирического исследования, студентом,

— таблицы некоторых эмпирических данных, полученных в исследовании,

— подробное описание развивающих программ, методик диагностики, использованных студентом в работе.

Приложения должны помочь читателю углубить представление о проделанной работе, убедить его в обоснованности и доказательности представленных выводов. Однако следует помнить, что все материалы исследования, важные для его понимания и доказательности выводов, приводятся в основном тексте работы. Суть всех этапов и результатов исследования должна быть понятна из основного текста (без обращения к приложению).


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа

 

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт психологии, социологии и социальных отношений

Кафедра общей и практической психологии

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Сопротивление как механизм психологической защиты

Студентка: Иванова Мария Ивановна 5 курс очное отделение

Специальность «Психология»

Руководитель: проф. Романова Е.С.

Допущена к защите _____________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.