КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История асинхронного электродвигателя
Литературы: 1. Какорин В.Д. «Арх.типология, 2. Лисициан «Арх.проектирование жилых зданий», 3. Адамович «Арх.проектирование общественные здания», 4. Гельфонд Л. «Арх.проектирование общественные здания». Перед тем, как говорить об асинхронном двигателе, нужно узнать её цель и историю развития электромашины. Вклад в развитие асинхронных двигателей внес Галилео Феррарис. В 1885 г. в Италии он построил модель асинхронного двигателя мощностью всего 3 Вт. В 1888 г. Феррарис опубликовал свою работу и исследования в статье для Королевской Академии Наук в Турине. В этой статье он объяснил теоретические основы асинхронного двигателя. Как раз Феррарис и привлек внимание многих инженеров к совершенствованию асинхронных машин. Статью Галилео Феррариса, опубликованная в журнале «Атти ди Турино», перепечатали в английский журна и его прочитал в июле 1888 г. выпускник Дармштадтского Высшего технического училища, выходцем из России Михаилом Осипо-вичем Доливо-Добровольским. Теперь немного поговорим об этом выпускнике. Доливо-Добровольский узнал, что для создания вращающегося магнитного поля (основыа работы асинхронного двигателя) технически и экономически целесообразно применение симметричной трехфазной магнитной системы, со сдвигом фаз на 120 электрических градусов. Теперь трехфазный асинхронный электродвигатель, изготовленный Доливо-Добровольским в 1889г. продемонстрировал высокую эффективность и большые преимущества перед двухфазными двигателями Феррариса и Тесла. По словам изобретателя, который говорил: "уже при первом включении выявилось ошеломляющее для представлений того времени действие... попытка остановить его торможением за конец вала от руки блестяще провалилась, и только при особой ловкости было возможно воспрепятствовать таким способом его запуску при включении. Если принять во внимание малые размеры моторчика, это представлялось чудом для всех приглашенных свидетелей". Несмотря на это отношение к переменному току у многих оставалось сдержанным. Корифей электротехники Т. Эдисон отказался даже осмотреть новое изобретение, заявив: «Нет, нет, переменный ток — это вздор, не имеющий будущего. Я не только не хочу осматривать двигатель переменного тока, но и знать о нем». Через определённое время Доливо-Добровольский решил все основные проблемы, связанные с конструкцией двигателя, устройство которого до настоящего времени принци-пиально не менялось. Первой демонстрацией практического применения асинхронного двигателя и трехфазной системы стала Международная электротехническая выставка 1891 г. во Франкфурте-на-Майне. Выставку с гидроэлектростанцией на реке Неккар в городе Лауфен соединила 170-километровая линия электропередачи. А 25 августа на выставке зажглась тысяча электро-ламп, питаемых током от Лауфенской электростанции. Затем был запущен трехфазный асинхронный двигатель мощностью 75 кВт, приводивший в действие декоративный 10-ти метровый водопад. Разработки Доливо-Добровольского вошли в производство. Простой, экономичный и надежный двигатель переменного тока, получил широкое распространение и послужил стимулом для развития техники переменных токов и электроэнергетики в целом. В России фирма AEG в конце 90-х гг. XIX в. развернула сеть агентств в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове и других городах, занимавшихся реализацией изделий своих германских предприятий. Генеральное представительство этой фирмы располагалось в Москве, в Лубянском проезде, рядом с Политехническим музеем. Трехфазный асинхронный электродвигатель типа "DR8O" мощностью 6 л.с. (4 кВт) выпуска 90-х гг. XIX в. из собрания Политехнического музея является одним из первых серийных трехфазных двигателей фирмы AEG. Об этом свидетельствует наличие кольцевой обмотки на статоре. Впоследствии от таких обмоток отказались, перейдя на более совершенные — барабанные.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |