КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы управления асинхронным двигателем
Основные неисправности асинхронного двигателя
Хоть и трёхфазные электродвигатели имеют множество плюсов, как всегда должны быть недостатки, поломки, неисправности. Может так случится, что двигатель не развивает номинальную скорость вращения и гудит. Причиной служит одностороннее притяжение ротора вследствие: 1. Износ подшипников; 2. Перекос подшипниковых щитов; 3. Изгиб вала. Ещё одна причина, почему плохо развивает скорость и гудит, ток во всех трех фазах различен и даже на холостом ходу превышает номинальный: 1. Неправильно соединены обмотки и одна из фаз оказалась "перевернутой", 2. Оборван стержень обмотки ротора. Бывает, что ротор не вращается вообще или вращается медленно, двигатель гудит. Причиной может — оборвана фаза обмотки статора. Вибрирует вся машина. Варианты поломок могут быть: 1. Нарушено центрирование соединительных полумуфт или соосность валов; 2. Неуравновешены ротор, шкив и полумуфты. Во время работы може слишна вибрация в двигателе, но после его отключения она исчезает, ток в фазах статора становится неодинаков, один из участков обмотки статора быстро нагревается. Причиой обычно может короткое замыкание в обмотке статора. При работе с электродвигателем он перегревается при номинальных перегрузках. Причин для решения проблемы немного: 1. Витковое замыкание в обмотке статора; 2. Загрязнение обмоток или вентиляционных каналов. Поседнюю неисправность, о которой хотелось обратить внимание — это низкое сопротивление. Основные две причини могут крыться в: 1. Увлажнение или загрязнение обмоток; 2. Старение изоляции. Управляя асинхронным двигателем необходимо в определённых ситуациях изменять частоту вращения ротора или его момента. Существуют следующие способы управления асинхронным двигателем: Реостатный — изменение частоты вращения асинхронного двигателя с фазным ротором путём изменения сопротивления реостата в цепи ротора, кроме того это увеличивает пусковой момент; Частотный — изменение частоты вращения асинхронного двигателя путём изменения частоты тока в питающей сети, что влечёт за собой изменение частоты вращения поля статора. Применяется включение двигателя через частотный преобразователь переключением обмоток со схемы "звезда" на схему "треугольник" в процессе пуска двигателя, что даёт снижение пусковых токов в обмотках примерно в три раза, но в то же время снижается и момент; Импульсный — подачей напряжения питания специального вида (например, пилообразного). Есть и другие способы изменения частоты вращения и его момента: 1. введение добавочной ЭДС согласно или противонаправлено с частотой скольжения во вторичную цепь. 2. Изменением числа пар полюсов, если такое переключение предусмотрено конструктивно (только для коротко-замкнутых роторов); 3. Изменением амплитуды питающего напряжения, когда изменяется только амплитуда (или действующее значение) управляющего напряжения. Тогда векторы напряжений управления и возбуждения остаются перпендикулярны (автотрансформаторный пуск); 4. Фазовое управление характерно тем, что изменение частоты вращения ротора достигается путём изменения сдвига фаз между векторами напряжений возбуждения и управления; 5. Амплитудно-фазовый способ включает в себя два описаных способа; 6. Включение в цепь питания статора реакторов; 7. Индуктивное сопротивление для двигателя с фазным ротором.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |