Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические проблемы развития таможенного союза между Казахстаном, Россией и Белоруссией




Заседания проводятся по мере необходимости и в них принимают участие все члены Комитета. Также, в редких случаях полномочия исключительно одного члена Комитета от каждого государства-участника ТС возможно передавать полномочному представителю этой же страны или иному члену Комитета того же государства.

Экспертный совет Таможенного союза разбирает заявления юридических и физических лиц, которые занимаются хозяйственными вопросами, государств-участников Таможенного союза касательно соответствия решений Комиссии таможенного союза, носящих директивный характер, нормативно-правовой основе таможенного союза.

Организационная структура Таможенного союза

Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации – это международное соглашение о формировании общей таможенной территории, принятое соответствующими странами. Создание таможенного союза подразумевает образование целостного таможенного пространства, в границах которого не используются таможенные пошлины и ограничения экономического характера [79]. Исключениями являются специальные меры - защитные, антидемпинговые и компенсационные.

Разумеется, Таможенный союз Белоруссии, РФ и Казахстана имеет свои органы интеграционного объединения [80]. К высшим из них относятся:

- Межгосударственный Совет на уровне глав государств,

- Межгосударственный Совет на уровне глав правительств.

В состав Экспертного совета входят не менее 5 представителей от каждого из государств-членов из числа лиц, имеющих гражданство, владеющих необходимыми специальными навыками и опытом в сфере права, международной торговли, и иных областях, относящихся к разрешению споров [81].

Также, обеспечением компетентных условий для грамотного функционирования и развития Таможенного союза занимается Комиссия Таможенного союза, которая состоит из представителей всех трех сторон. Этот регулирующий орган был учрежден Договором Сторон от 6 октября 2007 года [82]. Заседания проводятся раз в месяц, в особых случаях и чаще, и являются закрытыми. К функционалу Комиссии относятся: реализация проектов, одобренных Высшим органом таможенного союза; осуществление контроля над исполнением международных соглашений по созданию Таможенного союза; обеспечение в рамках своей компетенции претворение в жизнь международных соглашений, основывающих нормативно-правовую базу Таможенного союза; выполнение функций депозитария международных соглашений по созданию и развитию Таможенного союза; осуществляет иные функции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Комиссия во время своих заседаний выносит решения (носят декларативный характер для всех стран-участниц ТС) и рекомендации (не носят обязательного характера). Решения вступают в силу через месяц с даты их официального опубликования, а в некоторых случаях и позже [83].

При Комиссии ТС также создан Комитет по вопросам регулирования внешней торговли. К его функционалу следует отнести такую деятельность как: предварительный анализ предложений и координирование взглядов государств-участников ТС касающихся проблем ведения, применения, трансформации или остановки действия мер контроля внешнеторговой деятельности с государствами, не входящими в состав данного интеграционного объединения, по которым Комиссия таможенного союза в рамках своей компетенции принимает решения, которые, как указано выше, носят декларативный характер; подготовка надлежащих назначений для Комиссии, которые оформляются протоколами и принимаются методом консенсуса. В том случае, если назначения и рекомендации не одобрены, отличное от остальных мнение членов Комитета становится письменным приложением к протоколу Комитета.

Ниже пойдет речь о судебной ветви органов интеграционного объединения – о едином Суде ЕврАзЭС, который обеспечивает единообразие в исполнении государствами-участниками ТС работающих в его рамках международных соглашений и принимаемых его основными органами предписаний [84].

Таким образом, Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации является хорошо организованным интеграционным объединением с дифференцированной внутренней структурой, основывающийся в своей деятельности не только на внутренние нормативные акты, но в первую очередь на международные договоры [85]. И, исходя из этого, следует отметить, что де-юро, формирование единого таможенного пространства в рамках этой структуры должно быть успешным. Но, де-факто, остается ряд непреодолимых трудностей, исключающих беспрепятственное становление этого пространства – это и чрезмерная бюрократия внутренних органов, и несогласованность внутригосударственных законодательств, и неодинаковый уровень развития стран-участниц, и многое другое [86].

В развитии Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации были достигнуты определенные успехи:

выработана надлежащая нормативно-правовая база; утвержден Единый таможенный тариф; утвержден Таможенный кодекс [87], обеспечивающий компетентное таможенное регулирование на общем таможенном пространстве.

Но при этом, процесс формирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС встречает на своем пути ряд серьезных препятствий [88]: наличие кардинальных несоответствий внутренних законодательств государств-участников ТС; недоработка компенсационного аппарата при введении Единого таможенного тарифа; отсутствие координации стран-участниц в применении сертификатов о происхождении товара; недостаточный контроль над внешними границами ТС; отсутствие единых и согласованных норм в исполнении странами-участницами ТС внешней торговой политики.

Также принципиальными остаются вопросы, касающиеся совершенствования экономик государств-членов ТС, так как модернизация находится еще на начальном этапе. Основами их экономик можно с уверенностью назвать традиционные отрасли [89], в которых технологический прогресс находится далеко не на высшем уровне.

В целом, не стоит отрицать, что сохранившийся на данный период научно-технический потенциал стран-участниц ТС до сих пор слабо влияет на модернизацию их экономик. Впоследствии это может стать причиной значительного ослабления экономических позиций стран союза на международном рынке, усиления их несоответствия от экономически развитых стран. Инновационно-инвестиционная составляющая промышленного развития стран региона СНГ еще не добилась того размаха, который мог бы способствовать совершенствованию и улучшению экономической сферы в целом [90].

От успеха процесса модернизации действительно зависит прогресс не только в экономической, но и в социальной сфере в странах ТС. Как показывает практика, эффективность интеграционной организации, его стабильное развитие зависят, прежде всего, от того, в какой степени она способствует возможности производить новую продукцию, вводить передовые технологии, принципы и формы ведения бизнеса и общественных услуг во всех государствах-членах [91]. Именно по этой причине наиболее остро становится вопрос, касающийся развития инвестиционного сотрудничества стран-участниц ТС не только в области таможенного контроля и создания общего рынка, но и в научной и инновационной областях, государственно-частной кооперации для обеспечения научно-технического прогресса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.