Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статические и динамические модели




Системы моделирования

Аналитическая часть

 

Моделирование является общепризнанным средством познания действительности. Этот процесс состоит из двух больших этапов: разработки модели а анализа разработанной модели. Моделирование позволяет исследовать суть сложных процессов и явлений с помощью экспериментов не с реальной системой, а с её моделью. Известно, что для принятия разумного решения по организации работы системы не обязательно знание всех характеристик системы, всегда достаточен анализ её упрощенного, приближенного представления.

Моделирование особенно важно именно тогда, когда система состоит из многих параллельно функционирующих во времени и взаимодействующих подсистем. Такие системы наиболее часто встречаются в жизни. Каждый человек мыслит последовательно, даже очень умный человек в конкретный момент времени обычно может думать только об одном деле. Поэтому по­нимание одновременного развития во времени многих влияющих друг на друга процессов является для человека трудной задачей. Имитационная мо­дель помогает понять сложные системы, предсказать их поведение и разви­тие процессов в различных ситуациях и, наконец, дает возможность изме­нять параметры и даже структуру модели, чтобы направить эти процессы в желаемое русло. Модели позволяют оценить эффект планируемых измене­ний, выполнить сравнительный анализ качества возможных вариантов ре­шений. Такое моделирование может осуществляться в реальном времени, что позволяет использовать его результаты в различных технологиях.

Модель — это упрошенный аналог реального объекта или явления, представляющий законы поведения входящих в объект частей и их связи. Построение модели и ее анализ называется моделированием. В научной рабо­те моделирование является одним из главных элементов научного познания. В практической деятельности цель построения модели — решение некото­рой проблемы реального мира, которую дорого либо невозможно решать, экспериментируя с реальным объектом.

Модели можно классифицировать по различным признакам: статические и динамические, непрерывные и дискретные, детерминированные и стохас­тические, аналитические и имитационные и т. д.

 

 

Статические модели оперируют характеристиками и объектами, не изме­няющимися во времени. В динамических моделях, которые обычно более сложны, изменение параметров во времени является существенным.

Статические модели обычно имеют дело с установившимися процессами, уравнениями балансового типа, с предельными стационарными характери­стиками. Моделирование динамических систем состоит в имитации правил перехода системы из одного состояния в другое с течением времени. Под состоянием системы понимается набор значений существенных парамет­ров и переменных системы. Изменение состояния системы во времени в динамиче­ских системах — это изменение значений переменных системы в соответст­вии с законами, определяющими связи переменных и их зависимости друг от друга во времени.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.