КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа № 2
Тема:«Дешифраторы. Микросхема КР514ИД1». Учебная цель: изучение работы дешифратора. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: - использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения; знать: - виды информации и способы ее представления в электронно-вычислительной машине. Задачи лабораторной работы: 1 Изучить работу дешифратора на 4 адресных входа. 2 Научиться составлять таблицы истинности работы дешифраторов на несколько адресных входов и временные диаграммы. 3 Научиться строить принципиальные и монтажные схемы в EWB. 4 Научиться составлять схемы дешифраторов на беспаечной макетной плате. Обеспеченность занятия (средства обучения): 1 Рабочая тетрадь (обычная). 2 Ручка и карандаш простой. 3 ПО Еlectronic workbench. 4 Беспаячная макетная плата. 5 Микросхема дешифратора КР514ИД1. 6 Комплект перемычек. 7 Резисторы. 8 Кнопки. 9 Светодиоды. 10 7-сегментный индикатор. 11 Блок питания. Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы: В работе используется 7-ми сегментный индикатор, он может быть красного цвета (с яркостью 15-20 мКд и выше) или зелёного, но повышенной яркости (от 50 мКд и выше).
Справка: Для работы с индикаторами с общим анодом (ОА) используются дешифраторы КР514ИД2, при этом, обязательно устанавливаются токоограничивающие сопротивления!!! Чтобы сегмент (светодиод) индикатора засветился, на выходе дешифратора должен быть высокий уровень напряжения (в таблице он обозначен “1”). Соответственно при нулевом уровне напряжения (в таблице он обозначен “0”) сегмент светиться не будет. Например, для вывода числа 8 необходимо чтобы светились все сегменты индикатора (A, B, C, D, E, F, G), а при выводе числа 1 - только сегменты B и C, смотрите таблицу: Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию: Расскажите различие между 7-сегментным индикатором с общим анадом и общим катодом. Задания для практического занятия: 1 Собрать схему 7-сегментного индикатлора в Electronics Workbench и установить, с помощью ключей, цифру, заданную преподавателем. 2 В EWB составить принципиальную схему работы микросхемы КР514ИД1. 3 В EWB составить монтажную схему работы микросхемы КР514ИД1. 4 Собрать схему с микросхемой КР514ИД1 на беспаячной макетной плате. Отчет по работе должен содержать: ¾ схему дешифратора в соответствии с вариантом; уравнения, по которым построена схема в заданном базисе; описание работы, распечатки временных диаграмм работы; ¾ фотография собранной схемы на макетной плате; ¾ индивидуальные выводы в одном предложении, которые начинаются со слов: "Установлено, что…", "Показано, что…". Инструкция по выполнению практической работы Перед началом работы познакомится с базовыми логическими элементами и изучить Electronics Workbench. Порядок выполнения отчета по практической работе Отчет должен содержать: 1 Название работы. 2 Цель работы. 3 Задание и его решение. 4 Вывод по работе.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |