Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вокальная работа




Репетиционный этап

Работа с детьми

Следующий момент подготовительного этапа – работа с детьми классов КРО в школе № 45 города Кирова.

Театральная деятельность для учащихся имеет огромное значение. Она способствует:

· Эмоциональному раскрепощению ребенка;

· Познанию себя и окружающего мира;

· Развитию творческого потенциала;

· Овладению навыками коллективного взаимодействия и общения;

· Развитию художественного воображения.

Так как наш спектакль предназначался для учащихся классов КРО, нам необходимо было провести подготовительную работу с детьми, целью которой являлась подготовка к осознанному восприятию музыкального спектакля. Мы учитывали следующие факторы, связанные с особенностями психики детей с ОВЗ:

· неумение планировать свои действия и контролировать их;

· затруднение в руководстве своей деятельности;

· частая отвлекаемость;

· низкая познавательная активность;

· мало выразительны эмоции детей;

· дети слабо дифференцированы, импульсивны;

· снижение диапазона понимания и переживания эмоций.

В соответствии с данными факторами были продуманы и проведены в логической последовательности 5 подготовительных занятий в 1 и 4 классах средней школе № 45.

Тематика занятий:

1. Знакомство учащихся с понятием «Театр»: виды театра, культура поведения в театре;

2. Знакомство со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»;

3. Инсценировка эпизода из сказки «Кот в сапогах»;

4. Путешествие по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»;

5. Изготовление афиши к спектаклю «Кот в сапогах». (Приложение 7).

Таким образом, после серии занятий дети познакомились с произведением Ш.Перро, запомнили как главных, так и второстепенных героев, усвоили сюжетную линию и были подготовлены к просмотру спектакля «Кот в сапогах».

Репетиционный этап включал в себя:

Ø Вокальная работа

Ø Работа над речью

Ø Постановка танцевальных номеров

Ø Изготовление декораций и костюмов

Ø Сводные репетиции

Ø Генеральная репетиция

 

Опера, музыкальный спектакль, музыкальная сказка, музыкальная фантазия, мюзикл - это те же жанры, в которых музыке принадлежит главенствующая роль. Посредством музыкальных образов, точных вокальных характеристик композитор обогащает сказочные персонажи, делая их интонационно богаче, интереснее и, в целом, более выразительными.

Главные герои в спектакле, за исключением Жана, имеют сольные партии (Кот, Король, Принцесса, Мадам Помпадур, Министр, Людоед, Бабушка). Коты, фрейлины, крестьяне, спасатели, гости людоеда представлены в ансамблевых номерах. Хоровые сцены исполняются всеми участниками спектакля.

Каждый вокальный номер - это фрагмент сквозного развития и рассматривается в контексте всего спектакля.

В спектакле 17 вокальных номеров:

сольные: Выход Кота, Голос Бабушки, Куплеты Министра, Песня Мадам Помпадур, Романс Принцессы.

соло с ансамблем: Урок Мадам Помпадур, Король и крестьяне.

соло с хором: Жан тонет, Спасение Жана, Песня Людоеда и гостей, Король со свитой в замке, Финал.

ансамбли: Баллада о котах, Дуэт Мадам Помпадур и Министра, Песня Кота и Короля, Дуэт Принцессы и Жана, Квартет.

Вокальная работа в музыкальном спектакле занимает одно из главных мест, в каждой сцене спектакля есть вокальные номера. Для передачи образа героя в музыкальном спектакле, нужно владеть вокальными навыками: все исполнительские эмоции должны быть выражены в грамотной вокальной форме. При пении следует добиваться естественного, непринуждённого и интонационно чистого звучания, без напряжения и форсирования.

Изучив характеристики героев, был осуществлен подбор артистов с учетом внешних данных и вокальных способностей, а также были обозначены основные голосовые признаки персонажей:

Кот - звонкий, чистый, гибкий голос, ровный на всем диапазоне;

Мадам Помпадур - широкий диапазон голоса, яркий верхний регистр, интонационное разнообразие голоса, строгая академическая манера исполнения;

Министр - мощный, активный голос на всем диапазоне;

Людоед - крепкий нижний регистр;

Принцесса - звонкий, яркий верхний регистр, ровный голос на всем диапазоне;

Жан - свободно звучащий, яркий голос на всем диапазоне;

Король - интонационно гибкий, с ярким верхним регистром.

Вокальная работа данного проекта включала в себя следующие этапы:

· знакомство с клавиром (прослушиванием);

· разбор нотного текста, работа по фразам над чистой интонацией;

· выявление мелодических, ритмических трудностей;

· работа над певческим произношением;

· работа над интонационной спецификой каждого персонажа (художественного образа), эмоциональностью;

· исполнение вокальной партии в сочетании с движением;

· ввод в спектакль.

Пение упражнений (распевание или распевка) занимало в репетиции 10-15 минут. В комплекс упражнений включались и фрагменты из вокальных номеров спектакля.

Работа над вокальными партиями велась по трем направлениям:

интонация певческая артикуляция ритм
· пение а' сареllа; · пение по фразам в медленном темпе; · пение на слог; · дублирование мелодии. · выравнивание гласных; · проговаривание текста в быстром темпе; · пение с оттенками, акцентами, логическими ударениями. · прохлопывание ритмического рисунка; · проговаривание текста в заданном ритме; · пение на определенный слог; · пение в разных темпах.

В музыкальном спектакле исполнение сольных партий чаще всего сочетается с движением (шаги, танцевальные движения). Это непростая задача даже для профессиональных артистов (сбивается дыхание, происходит перераспределение внимания со звучания голоса на движение). Поэтому, важно уже на начальном этапе разучивания партий сочетать пение с движением (шаги, повороты).

Сочетание вокализации с движением еще больше усиливало эмоционально - художественную трактовку образа того или иного персонажа и позволяло вести вокальную работу не в виде механического заучивания, а творчески, в форме исполнительской импровизации.

Основные требования в работе над хоровыми номерами:

· Ритмическая точность (одновременное начало и окончание фраз);

· чистота интонирования;

· грамотное формирование гласных в академической манере;

· певческая артикуляция;

· точное воплощение художественного образа.

Таким образом, в пении человек проявляет своё отношение к музыке.

Для детей с ОВЗ актуально занятие пением. Благодаря пению у ребенка формируется певческое дыхание, улучшается дикция, развивается сила голоса. Также происходит исправление речевых недостатков, таких как невнятное произношение согласных звуков, заикание.

Обладая определенными вокальными навыками, участники музыкального спектакля смогли более ярко передать свои чувства и эмоции, что во многом помогло раскрыть образы героев на сцене в сольных и хоровых номерах спектакля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.