Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика организационной структуры предприятия 2 страница




Таблица 4 - Анализ имущества и источников формирования имуществ в ООО «Юргинский машзавод» за 2010-2012 гг. тыс. руб.

Показатели На 1.1.2011 На 1.1.2012 На 1.1.2013
       
1. Внеоборотные активы      
2. Оборотные активы      
3. Запасы и затраты (с НДС)      
4. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения      
5. Собственный капитал      
6. Долгосрочные обязательства      
7. Краткосрочные обязательства      
8. Капитал предприятия      

 

Полученные данные свидетельствуют о том, что в ООО «Юргинский машзавод» на конец отчетного 2012 года наблюдается тенденция к увеличению ряда показателей. Увеличение стоимости имущества связано со значительным увеличением как стоимости внеоборотных активов, так и существенным ростом стоимости оборотных активов. Также увеличение стоимости имущества связано с произведенной переоценкой основных фондов в 2012г. Кроме этого рост стоимости неразрывно связан с увеличением обязательств и что особенно критично для бизнеса – увеличение заемных средств, так как собственных средств было не достаточно.

Коэффициенты, характеризующие финансовое состояние ООО «Юргинский машзавод» за 2010-2012 гг. представлены в таблице 5.

На основе рассчитанных финансовых коэффициентов можно сделать вывод о том, что на протяжении анализируемого периода у предприятия ООО «Юргинский машзавод» было нестабильное финансовое состояние. Ряд показателей имеет тенденцию к увеличению, а некоторые уменьшились.

 

Таблица 5 - Анализ показателей финансового состояния ООО «Юргинский машзавод» за 2010-2012 гг.

Показатели Нормальное значение коэффициента На начало 2011 года На начало 2012 года На начало 2013 года Изменение к началу 2011 года
На 1.01. 2012 г. На 1.01. 2013 г.
1. Коэффициент автономии Кавт. ³ 0,5 0,66 0,86 0,63 +0,2 -0,23
2.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств Кз ≤ 1   0,55 0,90 0,70 +0,35 +0,15
3.Коэффициент маневренности К мн = 0,5 0,035 0,082 0,073 +0,047 +0,038
4.Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования   Кобз ³ 0,6-0,8   -0,23 -0,20 -0,24 +0,03 +0,04
5.Коэффициент абсолютной ликвидности Кал ³ 0,2 - 0,7 0,02 0,08 0,05 +0,006 -0,03
6.Коэффициент покрытия Кп ³ 2 1,300 1,721 1,680 +0,421 +0,380

 

 

В таблице 6 приведены производственные показатели работы заводы, включая 2014 год.

 

Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Юргинский машзавод» позволяет сделать вывод о том, что финансовое состояние предприятия оценивается на среднем уровне, предприятие в основном использует собственные источники финансирования, однако, наблюдается тенденция к увеличению долгосрочных кредитов и займов, которая не обоснована с экономической точки зрения. Особую роль здесь играет анализ источников финансирования. (Приложение 2) Данный анализ целесообразно проводить параллельно с анализом причин, по которым предприятие обращается к заемному капиталу.

 

 

2.3 Оценка конкурентоспособности»Юрмашзавода»

 

Оценка конкурентоспособности ООО «Юргинский машзавод» необходимо начать с идентификации конкурентов.

Конкурентами являются компании, реализующие горношахтное оборудование, в частности механизированные крепи для отработки тонких угольных пластов.

Сегодня на рынке горношахтного оборудование существует два сильных конкурента это «CATERPILLAR» и «JOY». По объему продаж горноршахтного оборудования в 2012 году эти производители – безусловные лидеры по объему производства и продаж. Они имеют более развитую сеть дилеров на территории России и стран СНГ, поскольку дилеры концентрируются вокруг компаний имеющих наибольший спрос.

Оценку конкурентоспособности решено было провести графическим методом – построения многоугольника конкурентоспособности, выделив основные показатели конкурентоспособности.

1. Характеристика ассортимента конкурирующих предприятий.

2. Характеристика цен конкурирующих предприятий.

3. Характеристика качества товаров конкурирующих предприятий.

4. Характеристика уникальных свойств продукции конкурирующих предприятий.

5. Характеристика уровня сервиса и культуры обслуживания конкурирующих предприятий.

6. Характеристика уровня привлекательности торговой марки – «бренда» конкурирующих предприятий.

7. Характеристика рекламной и маркетинговой компаний конкурирующих предприятий.

8. Характеристика месторасположения конкурирующих предприятий

9. Характеристика дилерской сети конкурирующих предприятий.

Для экспертной оценки была разработана шкала конкурентных преимуществ предприятий по вышеуказанным факторам.

Шкала оценки преимуществ была составлена по пятибалльной системе, где градация 5 соответствует позитивной оценке конкурентного преимущества, градация 1 – отрицательной оценки, градация 3 - нейтральное отношение, градации 2 и 4 означают оценку «скорее отрицательную» и «скорее положительную» соответственно. Полученные данные оформлены в сравнительные таблицы.

Таблица 2.2 – Характеристика ассортимента конкурирующих предприятий

Наименование торговой марки производителя Число разных видов кранов Оценка
CATERPILLAR 5 видов 4 балла
JOY 6 видов 5 баллов
GLINIK 5 видов 4 балла
OSTROJ 4 видов 3 балла
ООО "Юргинский машзавод" 5 видов 4 балла

 

Таблица 2.3 – Характеристика цен конкурирующих предприятий

 

Наименование торговой марки производителя Средняя цена Оценка
CATERPILLAR 8100 тыс. руб. 3 балла
JOY 7800 тыс. руб. 4 балла
GLINIK 6030 тыс. руб. 5 баллов
OSTROJ 6730 тыс. руб. 3 балла
ООО "Юргинский машзавод" 6050 тыс. руб. 4 балл

 

 

Таблица 2.4 – Характеристика качества товаров конкурирующих предприятий

Наименование торговой марки производителя Характеристика Оценка
CATERPILLAR Выше среднего  
JOY Высокое  
GLINIK Высокое  
OSTROJ Выше среднего  
ООО "Юргинский машзавод" Среднее  

 

Таблица 2.5 – Характеристика уникальных свойств продукции конкурирующих предприятий.

.

Наименование торговой марки производителя Характеристика Оценка
CATERPILLAR Поставка полного комплекса оборудования  
JOY Поставка полного комплекса оборудования  
GLINIK Ярко не выражены  
OSTROJ Ярко не выражены  
ООО "Юргинский машзавод" Увеличенный ресурс, более рациональная конструкция  

Таблица 2.5 – Характеристика уровня сервиса и культуры обслуживания конкурирующих предприятий.

Наименование торговой марки производителя Характеристика Оценка
CATERPILLAR Гарантия завода плюс, очень развитая сеть сервисных центров.  
JOY Гарантия завода плюс, несколько сервисных центров.  
GLINIK Гарантия завода плюс, несколько сервисных центров.  
OSTROJ Гарантия завода плюс, сервисное обслуживание изготовителем.  
ООО "Юргинский машзавод" Гарантия завода плюс, сервисное обслуживание изготовителем.  

 

.

Таблица 2.6 – Характеристика уровня привлекательности торговой марки – «бренда» конкурирующих предприятий.

 

Наименование торговой марки производителя Характеристика Оценка
CATERPILLAR Мощный «бренд», широко известный в России и странах СНГ  
JOY Мощный «бренд», широко известный в России  
GLINIK Мощный «бренд», широко известный в России  
OSTROJ «Бренд» наиболее известен в европейской части России  
ООО "Юргинский машзавод" «Бренд» наиболее известен в азиатской части России  

 

Таблица 2.7 – Характеристика рекламной и маркетинговой компаний конкурирующих предприятий.

Наименование торговой марки производителя Характеристика Оценка
CATERPILLAR Реклама в периодике, Интернет-сайт, участие в специализированных выставках в России и СНГ  
JOY Реклама в периодике, Интернет-сайт, участие в специализированных выставках в России  
GLINIK Реклама в периодике, Интернет-сайт, участие в специализированных выставках в России  
OSTROJ Реклама в периодике, Интернет-сайт, участие в специализированных выставках в России  
ООО "Юргинский машзавод" Реклама в периодике, Интернет-сайт, участие в специализированных выставках в России  

 

Таблица 2.8 – Характеристика месторасположения конкурирующих предприятий

Наименование торговой марки производителя Характеристика Оценка
CATERPILLAR 100 North East Adams Street Peoria, Illinois, USA  
JOY Warrendale, PA, United States  
GLINIK 1 Michalusa Street, Gorlice, province lesser, Poland  
OSTROJ OSTROJ a.s.,Těšínská 1586/66 746 41 Opava-Předměstí, Czech Republic  
ООО "Юргинский машзавод" г. Юрга, Кемеровская область  

Таблица 2.9 – Характеристика дилерской сети конкурирующих предприятий.

Наименование торговой марки производителя Характеристика Оценка
CATERPILLAR Обширнейшая дилерская сеть в России и странах СНГ.  
JOY Продажи через холдинг и сеть дилеров в России  
GLINIK Продажи через холдинг и сеть дилеров в России  
OSTROJ Продажи собственные и через сеть дилеров и представительств  
ООО "Юргинский машзавод" Продажи собственные, имеются несколько представительств  

 

Полученные данные оценки показателей легли в основу построения многоугольника конкурентоспособности (Рисунок 3.2).

Рисунок 2.4 – Многоугольник конкурентоспособности горношахтного производства ООО «Юргинский машзавод»

 

Наименование торговой марки производителя Характеристика Оценка

 

Для более корректной оценки конкурентоспособности необходимо провести дополнительную оценку, учитывая относительную важность каждого показателя для потребителей. Для этого присвоим факторам привлекательности определенный коэффициент весомости. Коэффициент весомости может изменяться в пределах от 0 до 1. В сумме коэффициенты весомости всех факторов должны давать 1. На основе полученных показателей конкурентоспособности проводится расчет интегрального показателя конкурентоспособности с помощью следующей формулы:

,(2.1)

где αi – вес i-го показателя конкурентоспособности;

Ki - показатель конкурентоспособности по i-му внешнему преимуществу;

Результаты представим в виде двух таблиц. В таблице 11 представлены безусловные лидеры российского рынка горношахтного оборудования, а таблица 12 – показывает отстающие компании.

 

Таблица 2.10 – Показатели конкурентоспособности лидирующих предприятий производящих горношахтное оборудование.

Таблица 2.10 – Показатели конкурентоспособности лидирующих предприятий производящих горношахтное оборудование.

Конкурентное преимущество Удельный вес показателя GLINIK JOY CATERPILLAR
Оценка Приведенный показатель Оценка Приведенный показатель Оценка Приведенный показатель
Ассортимент 0,1   0,4   0,5   0,4
Цена 0,15   0,45   0,6   0,75
Качество 0,2   0,8        
Know-How 0,1   0,3   0,4   0,4
Сервис 0,15   0,75   0,6   0,6
Бренд 0,1   0,5   0,5   0,5
Реклама, маркетинг 0,05   0,25   0,2   0,2
Месторасположение 0,1   0,5   0,4   0,4
Дилерская сеть 0,05   0,25   0,2   0,2
Суммарно     4,2   4,4   4,45

 

Таблица 2.11 – Показатели конкурентоспособности отстающих предприятий производящих горношахтное оборудование.

Конкурентное преимущество Удельный вес показателя OSTROJ ООО "Юргинский машзавод"
Оценка Приведенный показатель Оценка Приведенный показатель
Ассортимент 0,1   0,3   0,4
Цена 0,15   0,45   0,3
Качество 0,2   0,8   0,8
Know-How 0,1   0,3   0,5
Сервис 0,15   0,3   0,3
Бренд 0,1   0,3   0,3
Реклама, маркетинг 0,05   0,2   0,2
Месторасположение 0,1   0,5   0,4
Дилерская сеть 0,05   0,15   0,1
Суммарно     3,3   3,3

 

Анализ таблиц показывает, что наибольший общий оценочный балл (4,45) получила «CATERPILLAR», а наименьший (3,3) – ООО «Юргинский машзавод».

Таким образом, «CATERPILLAR» характеризуется как активно растущая компания, к которым можно отнести «JOY» и «GLINIK». ООО «Юргинский машзавод» занимает слабые позиции на рынке горношахтного оборудования, что наглядно отражают многоугольники конкурентоспособности и подтверждено наименьшим оценочным баллом (Таблица 12).

Анализ конкурентного положения при помощи матрицы Бостонской консультационной группы характеризует позиции горношахтного производства ООО «Юргинский машзавод», как «знак вопроса» («дикая кошка» / «трудный ребенок»)

«Дикая кошка», или «вопросительный знак»/ «трудный ребенок», имеет слабое воздействие на рынок (малая доля на рынке) в развивающееся отрасли. Как правило, для нее характерны слабая поддержка покупателями и неясные конкурентные преимущества. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты. Стратегия «дикой кошки» имеет альтернативы – интенсификация усилий организации на данном рынке или уход с него. Для поддержания или

увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции требуется большие средства. Поэтому руководители должны решить – верят ли они, что данное производство сможет успешно конкурировать при соответствующей поддержке (улучшении характеристик товара, снижении цен, новых каналов сбыта), или нужно уйти с рынка. Развитие по пути интенсификации производства потребует огромных капиталовложений, и, следовательно, очень крупному риску со стороны руководства, но и отдача в случае успеха будет весьма существенна. При положительных результатах «трудный ребенок» превращается в «звезду», согласно матрице Бостонской консультационной группы. На период ближайших перспектив предлагается избрать стратегию дифференциации, то есть сосредоточения на изготовлении продукции обладающей уникальными свойствами, и имеющую большую ценность для покупателя.

В заключении отметим, что управление предприятием в современных экономических условиях, когда происходят достаточно быстрые и не всегда прогнозируемые изменения во внешней среде, — это искусство. Но искусство, которое требует от руководителей овладения новыми методами и навыками в области стратегического управления.

Очевидно, что отсутствие у предприятия системы стратегического управления – инструмента высшего руководства – не позволяет ему эффективно развиваться в долгосрочной перспективе, а достигать лишь некоторых краткосрочных целей.

Формирование полноценной системы стратегического управления позволит обеспечить возможность управления организацией на постоянной, регламентированной основе за счет постановки стратегических целей, доведения целей до уровня бизнес-процессов (подразделений) и создания системы измеримых показателей, на основе которых осуществляется оперативное управление бизнес-процессами.

Вывод по разделу

В России поднять угледобычу на новый уровень можно только одним путем – техническим перевооружением отрасли. Новое оборудование должно стабильно работать в сложных горно-геологических условиях шахт, а его ресурс, надежность и производительность – в 2–3 раза превышать аналогичные показатели существующего. Интенсификация производства при концентрации горных работ возможна только в случае комплексной механизации всех (включая вспомогательные) технологических процессов, максимальном сокращении ручного труда, обязательном обеспечении безопасных и соответствующих санитарным нормам условий работы обслуживающего персонала.

Таким образом, ООО «Юргинский машзавод» необходимо активно внедряться в новый для себя сегмент рынка по производству горношахтного оборудования для отработки тонких угольных пластов.

 

 

3.Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Юрмашзавод»

 

3.1 Повышение конкурентоспособности ООО «ЮЗ» на основе создания принципиально новой наукоемкой продукции – геоходов.

 

Машиностроение является главной отраслью мировой промышленности. Его доля составляет 35% от стоимости мировой промышленной продукции. Машиностроение среди промышленных отраслей является наиболее трудоемким производством, поэтому одним из основных условий размещения машиностроения является обеспечение его центром научных разработок и исследований, наличием высококвалифицированной рабочей силы и определенным уровнем производственной культуры.

В России машиностроение представляет собой комплекс промышленных отраслей, в том числе и интеллектуальный потенциал работников машиностроительной отрасли, которые занимаются изготовлением средств производства, предметов потребления, оборонной техники и транспорта.

Правительством России разработана стратегия развития тяжелого машиностроения до 2020 года. Целью данной стратегии является сохранение и развитие российского тяжелого машиностроения[16]. Количественные индикаторы достижения стратегии развития тяжелого машиностроения представлены в приложении А.

Основные проблемы машиностроения в России:

1 Глубокая специализация производства. В рыночных условиях глубокая специализация является серьезным препятствием для развития предприятия. Каждое предприятие, которое производит машиностроительную продукцию, имеет строго определенную номенклатуру. При отсутствии спроса на выпускаемую продукцию оборудование устаревает, мощности простаивают персонал переходит на другие предприятия.

2 Моральный и физический износ основных фондов. Степень износа достигла критического уровня 65-75%. Темп выбытия основных фондов составляет 1,5-2% в год, в то время как обновление технологической базы не превышает 0,1-0,5%, а удельный вес производств составляет лишь 8%. Средний возраст оборудования составляет 23-24 года. Основные фонды большинства предприятия машиностроительной отрасли требуют обновления, что невозможно без привлечения инвестиций.

3 Недостаточный уровень инновационного развития. По количеству внедрения инноваций и новых технологий российское машиностроение занимает ведущие позиции, но существенно уступает зарубежным производителям.

4 Продолжительный срок окупаемости инвестиционных ресурсов. Возрастание доли самофинансирования предприятий из-за низкой инвестиционной привлекательности. Но этого недостаточно для внедрения инноваций и проведения модернизации оборудования.

5 Неэффективная сбытовая (маркетинговая) политика на рынке наукоемкой продукции, вследствие недостатка ресурсов и опыта

6 Морально устаревшая система управления предприятием. Привлечение иностранных топ-менеджеров для управления производственным процессов в связи с недостачей высококвалифицированных кадров.

7 Слаборазвитая система менеджмента качества. Несоответствие выпускаемой продукции международным стандартам качества, включая также культуру производства, систему контроля и техническое регулирование.

8 Недостаточно развитая или полное отсутствие технической поддержки и системы сервиса выпускаемой продукции в течении всего жизненного цикла изделия[17].

Все это порождает череду проблем в машиностроительной отрасли: изношенные фонды - низкое качество выпускаемой продукции - низкая конкурентоспособность - низкие объемы продаж - недостаточные обороты по финансам - нехватка денежных средств на обновление оборудования. Вследствие этого отсутствуют возможности применения инноваций, а также для сохранения темпов роста производства на достаточно высоком уровне.

Машиностроительная отрасль выпускает много продуктов, нас же интересует горнопроходческая техника. Из-за роста транспорта и отсутствия места для наземных застроек, возникает необходимость в формировании подземного пространства.

На сегодняшний день в России и в мире остро стоит проблема поиска эффективного способа формирования подземного пространства.

По прогнозам мирового научно-технического развития приоритетных технологий на 2000-2020 гг. по группе «Использование подземного пространства» особо важными определяются научно-технологические разработки, связанные с созданием новых технологий сооружения сети подземных грузопотоков, строительства автотрасс и железных дорог на значительной глубине [18].

Ниже приведены основная горно-проходческая техника, которая конкурирует на рынке горно-шахтного оборудования. Приведем анализ каждой из них.

Проходческие щиты

1) Проходческий щит - подвижная сборная металлическая конструкция, обеспечивающая безопасное проведение горной выработки и сооружение в ней постоянной крепи (обделки). Проходческий щит применяется при сооружении тоннелей различного назначения, коллекторов и каналов.

Основными частями щита являются ножевое и опорное кольца, и оболочка. Ножевое и опорное кольцо проходческого щита собирают из стальных элементов, соединяя их между собой болтами. Оболочка щита собирается из стальных листов, изогнутых по цилиндрической поверхности. Оболочка щита с кольцами соединяются при помощи болтов с потайной головкой.

Проходческие щиты бывают 2 видов:

Частично механизированный щит - щит, работы ведутся вручную или взрывным способом, погрузка и транспортировка породы, возведение обделки и передвижение щита механизированы. Скорость проходки частично механизированного щита составляет от 0,8 до 1,2 м в смену.

Механизированный щит - механизированный комплекс, исключающий возможность ручного труда, выполнение всех операций осуществляется оператором с помощью пульта управления. Разработка грунта производится за счёт вращающегося на оси щита стального ротора с резцами, после чего грунт подаётся на конвейер, а с него - транспортную систему[19].

На рисунках 2 и 3 приведены примеры частично механизированного и механизированного щитов.

Рисунок 2 - Частично механизированный щит

Рисунок 3 - Механизированный щит

Операции в процессе работы проходческого щита: разработки грунта в забое, передвижения щита, устройства обделки в хвостовой части и нагнетания цементного раствора за собранную обделку. Одновременно ведутся выдача грунта из забоя и откатка его в шахту с подъемом на поверхность, а также доставка к щиту сборных элементов обделки. Наиболее трудоемкой и сложной операцией является разработка грунта.

Для определения и контроля положения щита применяют лазерные приборы, который крепится к отделке. Для придания лазерному лучу нужного направления применяют отвесы, а в профиле используется капроновая леска. Новые нити и отвесы закрепляются через каждые 100-150 метров.

Крупнейшими мировыми производителями проходческих щитов являются следующие компании:

1 «Ловат» (Канада)

2 «Роббинс», «Мемко» (США)

3 «Хитачи», «Кавасаки», «Мицубиси», «Исикаваи ма Харима» (Япония)

4 «Херренкнехт», «Вайсс унд Фрайтаг», «Баде унд Тилен», «Маннес ман Демаг», «Ноэль», «Зольтау» (Германия).

2) Проходческие комбайны

Проходческий комбайн – сложная многоприводная машина, обеспечивающая выполнение большого числа основных и вспомогательных операций рабочих процессов проведения и крепления подготовительных выработок, предназначенная для механизированного разрушения горных пород, погрузки горной массы в транспортные средства (вагонетки, конвейер, перегружатель)[20].

Основными производителями проходческих комбайнов в России являются:

1 «Новокраматорский машиностроительный завод»

2 «Копейский машиностроительный завод»

3 «Юргинский машиностроительный завод»

Украина:

1 «Ясиноватский машиностроительный завод»

2 «Горловский машиностроитель»

В мире:

1 Dosco Overseas Engineering LTD;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.