Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии




Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника при проведении различных видов учебных, лабораторных, практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Применение современных информационных технологий в обучении, в т.ч. дистанционных технологий, способствует обеспечению доступности качественного образования учащимися, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.

Закон об образовании. 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. []

Рассмотрим основные формы обучения в вузах и их положительные и отрицательные качества.

Очная форма обучения -одна из четырёх форм освоения образовательной программы среднего, высшего и послевузовского профессионального образования. Еще ее называют классическим дневным обучением. Очное образование – естественное продолжение школьных уроков. В зависимости от смены пары начинаются в 8 часов утра или после обеда, и длятся 2 академических часа. Обучение ведется с отрывом от работы, в отличие от заочной и вечерней формы. Образовательный процесс на дневном отделении построен на личном контакте преподавателя и студента, что способствует приобретению глубоких знаний. «Очникам» задают домашние задания, они в обязательном порядке посещают лекции и семинары, проходят практики. Студенты техникумов и колледжей, поступающие на дневное отделение учатся от 2 до 4 лет. Бакалавры очной формы учатся четыре года, специалисты – не менее пяти, а для получения квалификации(степени) «магистр» необходимо еще два года. Также очные отделения существует в аспирантуре(адъюнктуре), ординатуре и интернатуре. Закон позволяет перевод с заочного отделения на очное и наоборот. Однако шанс перевестись с заочного на очный, а тем более на бюджетный небольшой. Возможно это при двух условиях: наличии свободных мест и отличной успеваемости. Кроме этого, пройденные предметы и количество академических часов должны полностью совпадать. В противном случае придется сдать дополнительные зачеты и экзамены. А вот с переводом на заочную форму обучения проблем не бывает. Наоборот, вуз рекомендует его отстающим или работающим студентам.

Очное образование естественное продолжение школьных уроков. Но тут уроки называются парами или лентами и длятся 2 академических часа с перерывом на 5-10 минут. В зависимости от ВУЗа занятия начинаются с 8.30 или 9.00 и длятся, бывает, что и до 18.00 ежедневно с понедельника по субботу. Предполагается обязательное посещение аудиторных занятий, на то она и очная форма обучения.

Занятия в ВУЗе делятся на лекции и семинары, проводящиеся по расписанию шестидневной учебной недели. На лекциях студенты получают необходимый теоретический материал, как правило, на них не требуется активное участие студентов в обсуждениях или дискуссиях. Преподаватель дает основные теоретические знания по предмету. От студентов требуется внимательно слушать, записывать и не мешать преподавателю, поскольку лекции обычно проводятся не отдельно по группам (распределение студентов как в школе по классам в зависимости от выбранного направления), а у всего потока, а это 150, а то и 200 человек.

Очная форма обучения или дневная, является наиболее популярной среди неработающих или частично занятых абитуриентов. Однако привязка организации учебного процесса к времени суток достаточно условна, т.к. студенты дневной формы обучения посещают лекции и семинары в разное время суток – в зависимости от расписания.

Главная особенность очной формы обучения в том, что обучение организуется с отрывом от трудовой деятельности. Основной акцент делается на аудиторные занятия, в ходе которых студенты непосредственно контактируют с преподавателями, а также между собой.

Достоинство данной формы обучения заключается в том, что участники образовательного процесса находятся в постоянном контакте. Это позволяет более глубоко усваивать материал.

С другой стороны, очная форма обучения позволяет преподавателям максимально использовать все виды контроля, реализовывать на практике различные виды обучения и давать максимальный объем учебного материала.

Недостаток данной формы обучения в том, что, будучи занятыми в обучении, учащиеся редко имеют возможность работать. Следовательно, такую форму обучения может позволить себе далеко не каждый. []




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 4922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.