Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Минусы очного образования




Плюсы очного образования

· Очная (дневная) форма обучения предполагает аудиторные занятия, т.е. регулярное посещение лекций и семинаров по расписанию шесть раз в неделю. Изучение учебного материала проходит более углубленно, поскольку на это выделяется больше часов.

· Во время обучения студент постоянно контактирует с преподавателями, что позволяет дискутировать, задавать вопросы, если что-то непонятно.

· Во время очного обучения студент получает более глубокие базовые, теоретические знания. Глубокие базовые и теоретические знания после получения хорошей практики приводят к высокому профессионализму специалиста.

· Очная форма обучения позволяет избежать призыва на срочную военную службу в армию.

· В процессе учебы студент контактирует с преподавателем и хорошо зарекомендовавшим себя студентам зачастую поступают предложения поступить в аспирантуру или выходные предложения по трудоустройству.

· Со временем многие сокурсники добьются определенных успехов в своей работе, могут подняться по служебной лестнице, что может принести определенную выгоду для сокурсников.

· Очное обучение на дневном отделении позволяет испытать все прелести студенческой жизни: беззаботные семестры и напряженные сессии, веселые каникулы.

· Можно поступить на бюджетную форму обучения и не платить за обучение в ВУЗ.

· Студенты проходят практику по специальности, что дает возможность в последующем трудоустроиться у этого работодателя. []

· Процесс обучения идет с отрывом от трудовой деятельности, что не позволяет научить студента применять теоретические навыки на практике. Кроме того, очная форма обучения исключает возможность трудоустройства во время учебы, поскольку найти работу со свободным графиком очень сложно.

· После окончания ВУЗА у студента нет опыта практической работы, а работодатели стремятся принять на работу лиц имеющим практический стаж.

· Сегодня эту форму обучения могут себе позволить далеко не все. Родителям студента приходится ежегодно платить немалые суммы за обучение, оплачивать наем квартиры, проезд, питание, что для многих это материально затруднительно или невозможно. []

Заочная форма обучения – форма организации учебного процесса, которая сочетает в себе черты дневного образования и самообучения. Большой объём знаний студенты заочного отделения осваивают самостоятельно. Однако в соответствии с государственными стандартами подготовки специалистов с высшим образованием заочная форма обучения осуществляется по тем же учебным планам, в том же объеме и с тем же перечнем изучаемых дисциплин, что и дневная. Диплом о высшем образовании един как для студентов очной формы, так и для заочников. Форма обучения указывается в приложении к диплому.

Основной отличительной чертой заочной формы обучения является срок обучения и получение образования без отрыва от производства. Заочники учатся в два периода. Во время установочной сессии преподаватели читают вводные лекции, дают списки литературы, контрольные задания, темы рефератов и курсовых работ, приблизительные вопросы зачётов и экзаменов. Как правило, между установкой и экзаменационной сессией проходит полгода.

Перед каждой сессией вуз посылает заочникам справки-вызовы, на основании которых студенты отпрашиваются с работы. Если студент получает высшее образование впервые, работодатель обязан предоставить ему на период учебной и экзаменационной сессии оплачиваемый отпуск.

Студенты-заочники лишены многих привилегий. Главная из них – отсрочка от армии. Также заочники не получают стипендию, не имеют право пользоваться студенческими проездными билетами.

Однако существуют и положительные стороны подобного образования. Среди достоинств отметим возможность работать и зарабатывать деньги, сравнительную лёгкость поступления, демократичные цены на платной форме обучения. Как ни странно, но студенты заочной формы лучше знакомы со своей специальностью на практике.

В современной России наблюдается рост поступающих на заочные отделения. Ранее заочную форму обучения выбирали те абитуриенты, которые не прошли по конкурсу на очную форму. Сегодня студенты целенаправленно подают документы только на заочную форму обучения.

На сегодняшний день заочное образование - это уникальная возможность совмещать работу и обучение. Некоторые ошибочно считают, что заочное обучение предполагает оплату два раза в год и прибытие на экзамены и всё, «диплом готов», но это вовсе не так. Конечно же такую ситуацию не исключишь. Но если человеку нужны знания, то вне зависимости от формы обучения (очной или заочной), он будет учиться и получать знания.

Как правило, на заочные отделения обычно поступают учиться люди взрослые, которые имеют уже работу и опыт. Они серьезны и требовательны, знают, чего хотят, ставят цели и стремительно добиваются их.

Что же представляет собой заочное образование? Заочное образование – это образование, которое не требует отрыва от основной деятельности. Такое обучение предполагает самостоятельную подготовку. Заочники сами осваивают учебную программу. Два раза в учебный год проходят экзаменационные сессии. Это период, когда студенты посещают лекции, затем сдают зачеты и экзамены, соответствуя графику учебного процесса.

Заочное образование обходится намного дешевле очного. На этом отделении могут обучаться все желающие, независимо от возраста (в то время как, на очном отделении есть ограничения). Сегодня заочное образование очень удобно, ведь студентам нужно зарабатывать на жизнь. С помощью такой формы обучения они могут не прогуливать занятия и самостоятельно заниматься образованием в удобное время. []

Плюсы заочного образования

· Программы заочного обучения формируются индивидуально, в зависимости от возможностей и целей студентов.

· Есть возможность дистанционного образования.

· Обучение осуществляется без отрыва от основной деятельности, от работы или ухода за ребенком.

· Заочное отделение обучения намного дешевле очного, к тому же возможно поступить на бюджетное отделение.

· Используются интерактивные методы обучения.

· Необходимость самостоятельно искать и усваивать новую информацию, находить ответы на вопросы, практиковаться, что исключает простую «зубрежку» конспектов.

· Заочное обучение дает возможность накапливать опыт и строить карьеру. Не придется по минутам расписывать свое время, расставляя приоритеты. Такое образование – хорошая форма саморазвития.

· На заочном отделении нет ограничений возрасте студентов. Никогда не поздно получить образование.

· Для студентов, которые хотят получить диплом столичного ВУЗа, заочное обучение – отличный вариант. Ведь, не нужно покидать семью, дом, друзей и работу на долгое время, да и не у всех имеется такая возможность.

· Заочное обучение дает уникальную возможность общения в кругу людей с более опытными людьми, которые могут поделиться бесценным опытом или помочь советом.

Минусы заочного образования

· Заочное обучение не дает мужчинам отсрочки от армии.

· Обучение на заочном отделении – это отсутствие «студенческой жизни». Нет веселых вечеринок, бесшабашных историй и приключений.

· Обучение проходит самостоятельно без помощи преподавателей или однокурсников. []

Дистанционное обучение - является современной универсальной технологией профессионального образования, ориентированного на индивидуальные запросы обучаемых и их специализацию.

Дистанционное обучение предоставляет возможность всем желающим непрерывно повышать свой профессиональный уровень с учетом индивидуальных особенностей. Разработка и внедрение новых технологий и форм обучения направлены на предоставление дополнительных возможностей любому человеку в получении образования с учетом как личных интересов человека, так и с учетом возможностей достижений науки и техники и, в первую очередь, — средств передачи информации.

В процессе такого обучения обучающийся определенную часть времени самостоятельно осваивает в интерактивном режиме учебно-методические материалы, проходит тестирование, выполняет контрольные работы под руководством методистов-организаторов и взаимодействует с другими слушателями «виртуальной» учебной группы.

При дистанционном обучении обучающийся и преподаватель находятся друг от друга на расстоянии, но при этом могут быть в постоянном взаимодействии, организованном с помощью особых приемов построения учебного курса, форм контроля, методов коммуникации с помощью электронной почты и прочих технологий Интернет.

Самое важное, что необходимо потенциальному обучающемуся — это доступ к компьютеру и желание учиться. Компьютер может быть в личном пользовании, у друга, соседа, на рабочем месте — это не существенно. Дело в том, что основная часть учебных пособий предоставляется в электронном виде на компакт - дисках или пересылается напрямую по электронной почте. Кроме того, для пользователей существует возможность получения доступа к учебно-методическим материалам посредством сети Интернет.

Учебно-методический материал по всем изучаемым дисциплинам подготовлен высококвалифицированными преподавателями университета. Каждое учебное пособие содержит тесты для самоконтроля и итоговый тест по всему курсу, результаты которого проверяются с помощью автоматизированной системы. []

Рассмотрим основные организационные формы педагогической деятельности, используемые для реализации совместных образовательных программ.

Лекции. Основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями, представляет собой лекция. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом. Традиционная лекция имеет несомненные преимущества не только как способ доставки информации, но и как метод эмоционального воздействия преподавателя на обучающихся, повышающий их познавательную активность. Достигается это за счет педагогического мастерства лектора, его высокой речевой культуры и ораторского искусства. Высокая эффективность деятельности преподавателя во время чтения лекции будет достигнута только тогда, когда он учитывает психологию аудитории, закономерности восприятия, внимания, мышления, эмоциональных процессов учащихся.

Многообразие в подборе и построении материала и методик изложения лекционного материала определяется не только особенностями научной дисциплины, но и профилем вуза, факультета, кафедры. Методика чтения лекций зависит от этапа изучения предмета и уровня общей подготовки обучающихся, форма ее проведения - от характера темы и содержания материала.

Педагоги выделяют три основных типа лекций, применяемых при очном обучении для передачи теоретического материала: вводная лекция, информационная лекция и обзорная лекция. В зависимости от предмета изучаемой дисциплины и дидактических целей могут быть использованы такие лекционные формы, как проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция-пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками и др.[]

Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков. Данные учебные занятия углубляют, расширяют, детализируют полученные на лекции знания. Практическое занятие предполагает выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателей одной или нескольких практических работ.

Порядок подготовки практического занятия

- изучение требований программы дисциплины

- формулировка цели и задач практического занятия

- разработка плана проведения практического занятия

- отбор содержания практического занятия (подбор типовых и нетиповых задач, заданий, вопросов)

- обеспечение практического занятия методическими материалами, техническими средствами обучения

- определение методов, приемов и средств поддержания интереса, внимания, стимулирования творческого мышления студентов

моделирование практического занятия

Порядок проведения практического занятия

1. Вводная часть:

- сообщение темы и цели занятия;

- актуализация теоретических знаний, необходимых для работы с оборудованием, осуществления эксперимента или другой практической деятельности.

2. Основная часть:

- разработка алгоритма проведения эксперимента или другой практической деятельности;

- проведение инструктажа;

- ознакомление со способами фиксации полученных результатов;

- проведение экспериментов или практических работ.

3. Заключительная часть:

- обобщение и систематизация полученных результатов;

- подведение итогов практического занятия и оценка работы студентов.[]

Лабораторные занятия - одна из разновидностей практического занятия, являющаяся эффективной формой учебных занятий в вузе. Лабораторные работы имеют ярко выраженную специфику в зависимости от учебной дисциплины, углубляют и закрепляют теоретические знания. На этих занятиях студенты осваивают конкретные методы изучения дисциплины, обучаются экспериментальным способам анализа действительности, умению работать с приборами и современным оборудованием. Именно лабораторные занятия дают наглядное представление об изучаемых явлениях и процессах; на них студенты осваивают постановку и ведение эксперимента, учатся умению наблюдать, оценивать полученные результаты, делать выводы и обобщения. Следовательно, ведущей целью лабораторных работ является овладение техникой эксперимента, умение решать практические задачи путем постановки опыта. Для всех лабораторных работ, которые выполняют студенты, на ведущей кафедре составляются методические указания, содержащие описание работы, порядок ее выполнения и форму отчета. Лабораторное занятие проводится в составе академической группы с разделением на подгруппы.

Порядок подготовки лабораторного занятия:

- изучение требований программы дисциплины

- формулировка цели и задач лабораторного занятия

- разработка плана проведения лабораторного занятия

- подбор содержания лабораторного занятия

- разработка необходимых для лабораторного занятия инструкционных карт

- моделирование лабораторного занятия

- проверка специализированной лаборатории на соответствие санитарно-гигиеническим нормам, требованиям по безопасности и технической эстетике

- проверка количества лабораторных мест, необходимых и достаточных для достижения поставленных целей обучения

проверка материально-технического обеспечения лабораторных занятий на соответствие требованиям программы дисциплины

Порядок проведения лабораторного занятия

1. Вводная часть:

- входной контроль подготовки студента;

- вводный инструктаж (знакомство студентов с содержанием предстоящей работы, анализ инструкционных карт, технологической документации, показ способов выполнения отдельных операций, напоминание отдельных положений по технике безопасности, предупреждение о возможных ошибках).

2. Основная часть:

- проведение студентом лабораторной работы;

- текущий инструктаж (повторный показ или разъяснения (в случае необходимости) преподавателем исполнительских действий, являющихся предметом инструктирования).

3. Заключительная часть:

- оформление отчета о выполнении задания;

заключительный инструктаж (подведение итогов выполнения учебных задач, разбор допущенных ошибок и выявление их причин, сообщение результатов работы каждого, объявление о том, что необходимо повторить к следующему занятию).[]

Семинар - одна из форм практических занятий, проводимых по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) с целью формирования и развития у обучающихся навыков самостоятельной работы, научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать выводы, аргументировано излагать свое мнение и отстаивать его. Семинарские занятия проводятся главным образом по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, требующим научно-теоретического анализа литературных источников.

Порядок подготовки семинарского занятия

- изучение требований программы дисциплины

- формулировка цели и задач семинара

- разработка плана проведения семинара

- моделирование вступительной и заключительной частей семинара

- предварительная раздача студентам вопросов, заданий (в том числе творческих и индивидуальных), ознакомление с проблемами, являющимися предметом обсуждения на семинаре

- инструктаж студентов по подготовке к семинару

Порядок проведения семинарского занятия

1. Вводная часть: постановка цели, задач и изложение основного замысла занятия.

2. Основная часть:

- организация дискуссии: постановка проблемы, выделение основных направлений;

- выступление докладчика, раскрывающего основные положения по вопросу;

- выступления содокладчиков, раскрывающих свое видение проблемы;

- дискуссия по докладу и содокладам.

3. Заключительная часть: завершение дискуссии, обобщение и оценка результатов работы студентов. []

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.