Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение нагрузок на раму здания




Компоновка поперечной рамы

 

На основе выбранных конструкций разрабатываем конструктивную схему поперечной рамы при учете, что каркас одноэтажного промышленного здания состоит из поперечных рам, образованных защемленными в фундаменты колоннами и шарнирно опирающимися на колонны стропильными балками (соединение сваркой закладных деталей). За отметку 0,000 принята отметка чистого пола. Колонны защемлены в фундамент на 150мм.

Привязка крайних колонн к разбивочным осям составляет 250 мм (шаг колон – 12м; грузоподъемность крана G=32т; отметка до низа стропильной конструкции 12,0 м<13,8м).

Все остальные отметки приняты, исходя из геометрических размеров подобранных конструкций. При этом наружные навесные стеновые панели опираются на опорные столики на отметке 11,400; 7,800; 6,600; 1800.. Отметка верха подкрановой части колонн 7,500. Отметка кранового рельса компануется с учетом высоты подкрановой балки и высоты кранового рельса (1400мм и 120 мм) – 9,020. конструктивно- компоновочный разрез приведен на рис.1.


Конструктивно- компоновочный разрез здания рис. 1

 

Нагрузки на раму здания определяются с учетом следующих коэффициентов:

γn=0,95 – коэффициент надежности по назначению здания, исходя из требований СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия (класс ответственности здания – II); γf>1 – коэффициент надежности по нагрузке.

Постоянные нагрузки.

Нагрузка от веса покрытия на 1 м2 приведена в табл.2. Опорное давление балки с учетом покрытия составит:

 

F1=F2=0,95(4,914∙12∙9+0,5∙18,6)=592,53кН

 

Где 4,914 – собственный вес элементов покрытия с грузовой площадью 12∙9 м2 (табл.2.); 0,5∙186 – собственный вес половины стропильной балки.

При этом на крайнее стойки передаются силы F1; на средние –F2=2F1. Продольная сила F1 действует на крайнее колонны с эксцентриситетом


еF1=0,250+0,175-0,5h=0,250+0,175-0,5∙0,6=0,125м.

 

где 0,25м – привязка крайних колонн к разбивочным осям; 0,175- расстояние от продольной разбивочной оси до места передачи продольной силы на колонну.

Момент от действующей нагрузки МF1=F1∙ еF1=592,53∙0,125=74,067кНм.

Расчетная нагрузка от веса стеновых панелей, передаваемая выше отм. 11,400:

 

S1= кН,

 

где hп3 – высота рассматриваемой панели; Нагрузка S1 действует на колонну с тем же самым эксцентриситетом еS1=0,30+0,15=0,45м.

Момент от S1 МS1=S1∙ еS1=98,50∙0,45=44,33кНм.

Расчетная нагрузка от веса стеновых панелей, передаваемая выше отм. 7,800:

 

S2= кН,

 

где hп3 – высота рассматриваемой панели; Нагрузка S1 действует на колонну с тем же самым эксцентриситетом еS1=0,30+0,15=0,45м.

Момент от S2

 

МS2=S2∙ еS2=85,36∙0,45=38,41кНм.

 

Расчетная нагрузка от веса стеновых панелей, передаваемая выше отм. 6,600:


S3= кН,

 

где hп3 – высота рассматриваемой панели; Нагрузка S1 от веса стеновых панелей действует на колонну с эксцентриситетом еS3=0,45+0,15=0,60м.

Момент от S3

 

МS1=S3∙ еS3=73,87∙0,60=44,32кНм.

 

Расчетная нагрузка от веса стеновых панелей, передаваемая выше отм. 1,800:

 

S4= кН,

 

где hп3 – высота рассматриваемой панели; Нагрузка S4 действует на колонну с тем же эксцентриситетом еS4=0,45+0,15=0,60м.

Момент от S4

 

МS1=S4∙ еS4=102,6∙0,60=61,56кНм.

 

Расчетная нагрузка от веса стеновых панелей, передаваемая выше отм. 0,000 до отм. 1,800:

 

S5= кН,

 

где hп3 – высота рассматриваемой панели; Нагрузка S5 действует на колонну с тем же эксцентриситетом еS5=0,45+0,15=0,60м.

Момент от S5


МS5=S5∙ еS5=78,55∙0,60=47,13кНм.

 

Нагрузка от веса надкрановой части крайних колонн

 

F3n∙γf∙ρ∙b∙h∙lнад. части =0,95∙1,1∙25∙0,4∙0,6∙4,5=28,22кН.

 

Сила F3 приложена в уровне верхней части консоли колонны (отм. 7,500).

Нагрузка от веса подкрановой части крайних колонн (сила на отм. 0.000)

 

F4n∙γf∙ρ∙b∙h∙lпод. части =0,95∙1,1∙25∙0,4∙0,8∙8,55 =71,48кН.

 

Нагрузка от веса надкрановой части средней колонны

 

F5n∙γf∙ρ∙b∙h∙lнад. части =0,95∙1,1∙25∙0,4∙0,6∙4,5=28,22кН.

 

Сила F5 приложена в уровне верхней части консоли колонны (отм. 7,500).

Нагрузка от веса подкрановой части крайних колонн (сила на отм. 0.000)

 

F6n∙γf∙ρ∙b∙h∙lпод. части =0,95∙1,1∙25∙0,4∙0,9∙8,55 =80,41кН.

 

Нагрузка от веса подкрановой балки и кранового рельса крайних колонн

 

F7n∙γf∙(mпод. балки+B∙mкран. рельса) =0,95∙1,1∙(116+12∙0,53)=127,87кН.


Где mпод. балки=116кН – вес подкрановой балки; B=12м – шаг колонн в продольном направлении; mкран. рельса=0,53кН/м – вес одного погонного метра кранового рельса.

Сила F7 приложена в уровне консоли колонны с эксцентриситетом, равным е

 

F7=λ+250-0,5∙hподкр. части=750+250-0,5·800=600мм=0,6м,

 

Где λ=750мм – привязка силы F7 к разбивочной оси; 250мм- привязка колонны;

hподкр. части=800мм – высота подкрановой части колонны.

Момент от действующей нагрузки МF7=F7∙ еF7=127,87∙0,6=76,72 кНм.

Нагрузка от веса подкрановой балки и кранового рельса средних колонн

 

F8n∙γf∙(mпод. балки+B∙mкран. рельса) =0,95∙1,1∙(116+12∙0,53)=127,87кН.

 

Где mпод. балки=116кН – вес подкрановой балки; B=12м – шаг колонн в продольном направлении; mкран. рельса=0,53кН/м – вес одного погонного метра кранового рельса.

Сила F8 приложена в уровне консоли колонны с эксцентриситетом, равным

 

еF7=λ+250-0,5∙hподкр. части=750+250-0,5·900=550мм=0,55м,

 

Где λ=750мм – привязка силы F8 к разбивочной оси; 250мм- привязка колонны;

hподкр. части=900мм – высота подкрановой части колонны.

Момент от действующей нагрузки


МF8=F8∙ еF8=127,87∙0,55=70,33 кНм.

 

Нагрузка от веса подкрановой балки и кранового рельса средних колонн

 

F9n∙γf∙(mпод. балки+B∙mкран. рельса) =0,95∙1,1∙(116+12∙0,53)=127,87кН.

 

Сила F9 приложена в уровне консоли колонны с эксцентриситетом, равным

 

еF9=λ+250-0,5∙hподкр. части=750мм=0,75м,

 

Момент от действующей нагрузки МF9=F9∙ еF9=127,87∙0,75=95,90 кНм.

Расчетная схема от действия постоянных нагрузок.

 

Снеговые нагрузки.

Расчетное значение снеговой нагрузки на горизонтальную проекцию покрытия составляет S=2,4 кПа. Величина полной снеговой нагрузки, приходится на крайнее колонны (кратковременная нагрузка) равна

 

В1=S∙12∙9=2,4∙12∙9=259,2кН


Момент от действия данной нагрузки

 

МВ11∙ еF1=259,2∙0,125=32,4 кНм.

 

Длительная нагрузка подсчитывается как часть от полной снеговой нагрузки

 

В1/=0,5∙S∙12∙9=0,52,4∙12∙9=129,6 кН

 

Момент от действия длительной нагрузки

 

МВ1/1/∙ еF1=129,6∙0,125=16,2 кНм.

 

Расчетные схемы от снеговой нагрузки: а- от кратковременного действия; б- от длительного действия

 

Крановые нагрузки.

Параметры мостового крана грузоподъемностью Q=32т принимаем по ГОСТ 25711-83; ГОСТ 6711-81. пролет крана Lcr=22,5м; ширина мостового крана В=6300мм; база крана К=5100мм; максимальное давление от одного колеса кранового моста Fn max=260 кН; вес тележки Gn=87 кН; вес крана с тележкой Gс=437 кН.


Минимальное давление от одного колеса кранового моста

 

Fn. min=0,5(Q+Gc)-Fn.max=0,5(320+437)-260=118,5кН.

 

Нормативная горизонтальная нагрузка от торможения тележки крана с грузом, передаваемая через одно колесо кранового моста равна.

 

Нn=0,05(Q+Gn)/n=0,05(320+87)/2=10,18кН (n- число колес на одной стороне кранового моста).

 

В соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85 при расчете рам вертикальные и горизонтальные нагрузки от мостовых кранов определяются для не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов на одном крановом пути.

Расчетная вертикальная нагрузка на колонны от двух сближенных кранов:

 

Dmaxn∙γf∙Fn max∑yi=0,95∙1,1∙260(1+0,633+0,841+0,475)=801,24кН

Dminn∙γf∙Fn min∑yi=0,95∙1,1∙118,5(1+0,633+0,841+0,475)=365,18кН

 

Где γf=1,1 – коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок; ∑yi – сумма ординат с эпюры линии влияния.


 

Силы Dmax., Dmin действуют одновременно на консолях стоек с такими же эксцентриситетами, что и сила F7 и учитываются как кратковременные.

Первое загружение: сила Dmax приложена к крайней левой стойке рамы с моментом МDmax= Dmax∙ еF7=801,24∙0,6=480,74 кНм.

Сила Dmin приложена к средней левой стойке рамы с моментом

 

МDmin= Dmin∙ еF9=365,18∙0,75=273,89 кНм.

 

Второе загружение: сила Dmin приложена к крайней левой стойке рамы с моментом МDmin= Dmin∙ еF7=365,18∙0,6=219,11 кНм.

сила Dmax приложена к средней левой стойке рамы с моментом МDmax=

 

Dmax∙ еF9=801,24∙0,75=600,93 кНм.

 

Для учета длительных нагрузок от кранового оборудования воспользуемся ординатами с эпюры линии влияния для одного крана.

Расчетная вертикальная нагрузка на колонны от одного крана:


Dmax/n∙γf∙0,5Fn max∑yi=0,95∙1,1∙260∙0,5(1+0,633)=221,85кН

Dmin/n∙γf∙0,5Fn min∑yi=0,95∙1,1∙118,5∙0,5(1+0,633)=101,11 кН

 

Где ∑yi – сумма ординат с эпюры линии влияния.

Силы Dmax., Dmin действуют одновременно на консолях стоек с такими же эксцентриситетами, что и сила F7 и учитываются как длительные.

Первое загружение: сила Dmax/ приложена к крайней левой стойке рамы с моментом

 

МDmax/= Dmax/∙ еF7=221,85∙0,6=133,11 кНм.

 

сила Dmin/ приложена к средней стойке рамы с моментом

 

МDmin/= Dmin/∙ еF9=101,11 ∙0,75=75,83 кНм.

 

Второе загружение: сила Dmin/ приложена к крайней левой стойке рамы с моментом

 

МDmin/= Dmin/∙ еF7=101,11 ∙0,6=60,66 кНм.

 

сила Dmax/ приложена к средней стойке рамы с моментом

 

МDmax/= Dmax/∙ еF9=221,85∙0,75=165,75 кНм.


Расчетные схемы от крановых нагрузок

 

 

Расчетные схемы от крановых нагрузок: а- от кратковременного действия при Dmax, приложенной к левой крайней стойке; б- от длительного действия при D max, приложенной к правой крайней стойке; в- горизонтальной при торможении крана Т, приложенной к крайней левой стойке

Горизонтальная нагрузка от кранов – торможение кранов. Сила Т приложена в месте крепления верхней полки подкрановой балки к стойке рамы (1400мм – высота подкрановой балки). Горизонтальная крановая нагрузка от двух кранов на колонну при поперечном торможении равна

 

Т=γn∙γf∙Нn∑yi=0,95∙1,1∙10,18(1+0,633+0,841+0,475)=31,37кН




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.