Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и интерпретация результатов теста




Тест

Инструкция к тесту

Методика определения уровня депрессии Э. Бека

 

Класс 6 «А»

Высокие показатели депрессии - 2 испытуемых.

Средне выраженная депрессия - 2 испытуемых.

Легкий уровень депрессии - 1 испытуемый.

Класс 6 «Б»

Высокие показатели депрессии - 2 испытуемых.

Средне выраженная депрессия - 1 испытуемый.

Легкий уровень депрессии - 1 испытуемый.

Депрессия отсутствует - 1 испытуемый.

Класс 7

Высокие показатели депрессии - 1 испытуемый.

Средне выраженная депрессия - 1 испытуемый.

Легкий уровень депрессии - 1 испытуемый.

 

Во всех классах выявлены уровни депрессии, что часто встречается в учреждениях данного типа. Однако это очень серьезная проблема, которой необходимо уделять максимум внимания и прикладывать все силы для снижения уровня депрессии у подростков.

Прочитайте утверждение и выберите тот вариант ответа, который наиболее точно определяет ваше самочувствие в настоящий момент.

1. Выберите один из вариантов ответа:
1. я чувствую себя хорошо;
2. мне плохо;
3. мне все время грустно;
4. мне так скучно и грустно, что я не в силах больше терпеть.

2. Выберите один из вариантов ответа:
1. будущее не пугает меня;
2. я боюсь будущего;
3. меня ничто не радует;
4. мое будущее беспросветно.

3. Выберите один из вариантов ответа:
1. в жизни мне большей частью везло;
2. неудач и провалов было у меня больше, чем у кого-либо другого;
3. я ничего не добился в жизни;
4. я потерпел полный провал – как родитель, партнер, ребенок.


4. Выберите один из вариантов ответа:
1. не могу сказать, что я неудовлетворен;
2. как правило, я скучаю;
3. что бы я ни делал, ничто меня не радует;
4. меня не удовлетворяет абсолютно все;

5. Выберите один из вариантов ответа:
1. у меня нет ощущения, будто я кого-то обидел;
2. может, я и обидел кого-то, сам того не желая, но мне об этом ничего не известно;
3. у меня такое чувство, будто я всем приношу только несчастья;
4. я плохой человек, слишком часто я обижал других людей.

6. Выберите один из вариантов ответа:
1. я доволен собой;
2. иногда я чувствую себя несносным;
3. порой я испытываю комплекс неполноценности;
4. я совершенно никчемный человек.

7. Выберите один из вариантов ответа:
1. у меня не складывается впечатление, будто я совершил нечто такое, что заслуживает наказания;
2. я чувствую, что наказан или буду наказан;
3. я знаю, что заслуживаю наказания;
4. я хочу, чтобы жизнь меня наказала.

8. Выберите один из вариантов ответа:
1. я никогда не разочаровывался в себе;
2. я много раз испытывал разочарование в самом себе;
3. я не люблю себя;
4. я себя ненавижу.

9. Выберите один из вариантов ответа:
1. я ничем не хуже других;
2. порой я допускаю ошибки;
3. просто ужасно, как мне не везет;
4. я сею вокруг себя одни несчастья.

10. Выберите один из вариантов ответа:
1. я люблю себя и не обижаю себя;
2. иногда я испытываю желание сделать решительный шаг, но не отваживаюсь;
3. лучше было бы вовсе не жить;
4. я подумываю о том, чтобы покончить жизнь самоубийством.

11. Выберите один из вариантов ответа:
1. у меня нет причин плакать;
2. бывает, что я и поплачу;
3. я плачу теперь постоянно;
4. раньше я плакал, а теперь как-то не выходит, даже когда хочется.

12. Выберите один из вариантов ответа:
1. я спокоен;
2. я легко раздражаюсь;
3. я нахожусь в постоянном напряжении;
4. мне теперь все безразлично.

13. Выберите один из вариантов ответа:
1. принятие решения не доставляет мне особых проблем;
2. иногда я откладываю решение на потом;
3. принимать решение для меня проблематично;
4. я вообще никогда ничего не решаю.

14. Выберите один из вариантов ответа:
1. мне не кажется, будто я выгляжу плохо или хуже, чем прежде;
2. меня волнует, что я неважно выгляжу;
3. я выгляжу плохо;
4. я безобразен.

15. Выберите один из вариантов ответа:
1. совершить поступок – для меня не проблема;
2. мне приходится заставлять себя, чтобы сделать какой-либо важный в жизни шаг;
3. чтобы решиться на что-либо я должен очень много поработать над собой;
4. я вообще не способен что-либо реализовать.

16. Выберите один из вариантов ответа:
1. я сплю спокойно и хорошо высыпаюсь;
2. по утрам я просыпаюсь более утомленным, чем был до того, как заснул;
3. я просыпаюсь рано и чувствую себя невыспавшимся;
4. иногда я страдаю бессонницей, иногда просыпаюсь по несколько раз за ночь.

17. Выберите один из вариантов ответа:
1. у меня сохранилась прежняя работоспособность;
2. я быстро устаю;
3. я чувствую себя уставшим, даже если почти ничего не делаю;
4. я настолько устал, что ничего не могу делать.

18. Выберите один из вариантов ответа:
1. аппетит у меня такой же, каким он был всегда;
2. у меня пропал аппетит;
3. аппетит у меня гораздо хуже, чем прежде;
4. у меня вообще нет аппетита.

19. Выберите один из вариантов ответа:
1. бывать на людях для меня так же приятно, как и раньше;
2. мне приходится заставлять себя встречаться с людьми;
3. у меня нет никакого желания бывать в обществе;
4. я нигде не бываю, люди не интересуют меня.

20. Выберите один из вариантов ответа:
1. я чувствую себя вполне здоровым и забочусь о своем здоровье;
2. у меня постоянно что-то болит;
3. со здоровьем дело обстоит серьезно, я все время об этом думаю;
4. мое физическое самочувствие ужасно.

Ключ к тесту
Баллы за ответы начисляются по следующей схеме:
• Ответ «а» – 0 баллов,
• «б» – 1 балл,
• «в» – 3 балла,
• «г» – 4 балла.
Интерпретация результатов теста
Степень депрессии:
• 0-4 балла – депрессия отсутствует;
• 5-7 баллов – легкая депрессия;
• 8-15 баллов -средний уровень депрессии;
• 16 и более баллов – высокий уровень депрессии.

 

«Выявление уровня тревожности у подростков».Методика разработана на основе «Шкалы социально-ситуационной тревоги» О. Кондаша. Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них индивид оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество данной методики заключается в том, что она позволяет выявить области действительности, объекты, являющиеся для подростка основными источниками тревоги, а также виды тревожности (школьная, самооценочная, межличностная). Методика анализирует ситуации трех типов: связанные со школой, общением с учителями; актуализирующие представление о себе и ситуации общения. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей методике - как общий уровень тревожности.

Таблица 1

Показатели уровня школьной, самооценочной и межличностной тревожности (по О. Кондашу), класс 6 «А»

Уровень Школьная тревожность,% Самооценочная тревожность, % Межличностная тревожность, %
Чрезмерное спокойствие      
Нормальный      
Несколько завышенный      
Высокий      

 

Из таблицы процентного соотношения разных уровней тревожности видно, что общий уровень тревожности среди испытуемых в целом в норме.

Больше тревожность проявляется в ситуациях, актуализирующих представления о себе и ситуации общения. Высокие результаты тревожности встречаются в вопросах по самооценочной тревожности у двух воспитанников.

 

Таблица 2

Показатели уровня школьной, самооценочной и межличностной тревожности (по О. Кондашу), класс 6 «Б»

Уровень Школьная тревожность, % Самооценочная тревожность, % Межличностная тревожность, %
Чрезмерное спокойствие      
Нормальный      
Несколько завышенный      
Высокий      
Очень высокий      

 

Из таблицы процентного соотношения разных уровней тревожности видно, что общий уровень тревожности в классе в целом в норме. Высокие результаты тревожности встречаются по всем видам тревожности у 1 ребенка и по школьной тревожности также у одного испытуемого.

 

 

Таблица 3

Показатели уровня школьной, самооценочной и межличностной тревожности (по О. Кондашу), класс 7

Уровень Школьная тревожность, % Самооценочная тревожность, % Межличностная тревожность, %
Чрезмерное спокойствие   8  
Нормальный 75 58 66
Несколько завышенный 25 16 25
Высокий   8 8
Очень высокий   8  

Из таблицы процентного соотношения разных уровней тревожности видно, что общий уровень тревожности в классе в целом в норме.

Высокие результаты встречаются по самооценочной тревожности у двоих детей, а по межличностной тревожности у одной девочки.

 

Рис.1. Определение преобладающего вида тревожности

В целом, у исследуемых классов уровень тревожности находится на нормальном уровне. Однако есть воспитанники с завышенным и очень высоким уровнем. Особое внимание следует уделить испытуемым с показателями чрезмерного спокойствия, что может свидетельствовать об их нежелании показывать свои истинные страхи и переживания. Данная «сверхнорма» может быть защитной реакцией подростка и в условиях психотравмирующей ситуации может обернуться непредсказуемыми поступками. Эти подростки должны быть под особым вниманием психологов и воспитателей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.