Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Курсовой проект бакалавра




Иркутск 2015

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ СТРАХОВ ДЕТЕЙ

АЗАЗАЗ ЗАТРАЛЛЕНО

 

Курсовой проект бакалавра

 

Руководитель: ассистент ____________ И.В. Михайлова

 

 

Работа защищена: «_____» __________________ 2015 г

С оценкой _______________________________________

 

Содержание

Введение……………………………………………………………  
Глава 1. Теоретические основы ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НЕГАТИВНЫХ СОСТОЯНИЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………………………  
  1.1. 1.1. Страх, как понятие в психологии ……………………  
  1.2. Особенности проявления страхов детей старшего дошкольного возраста………………………………  
  1.3. Коррекция страхов детей старшего дошкольного возраста.………………………………………………  
Выводы по первой главе……………………………………………..  
Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРАХОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.………………….…    
  2.1. База и методы исследования ………………….........  
Заключение………………………………………………………  
Список литератруры………………………………………….  
Приложение……..……………………………………………….  

 

 

 


Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и других факторов.

По мнению многих исследователей, ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, специальные экспериментальные исследования указывают, что наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей.

Страх является одной из угрожающих психологическому здоровью ребенка эмоций. Проблему детских страхов рассматривали в своих работах А. И. Захаров, В. И. Гарбузов, М. А. Панфилова, Л. Островская, О. В. Хухлаева и другие.

А. И. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития эмоционально-негативных состояний. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов.

Актуальность исследования проблемы определяется тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. Если родители и педагоги смогут вовремя увидеть эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.

В большинстве случаев эмоционально-негативные состояния возникают по причине родителей, и роль педагога - предупредить возможность их проявления и оградить детей от эмоционально-негативных состояний, вызванных семейными проблемами, душевной травмой или, наоборот, чрезмерной опекой, или же родительской невнимательностью.

Актуальность проблемы и необходимость ее практической разработки определили тему исследования: «Особенности страхов детей старшего дошкольного возраста».

Цель исследования: изучение психологических особенностей проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: страхи детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности проявления страхов детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал по проблеме исследования.

2. Подобрать диагностический инструментарий по проблеме исследования детских страхов.

Методологической основой являются теоретические концепции ведущих отечественных психологов: В.С. Мухиной, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. Диагностика и коррекция детских страхов отражена в исследованиях Л. Костиной, Е.И. Рогова, А.И. Захарова, Г. Эберлейн, К.С. Лебединской, И.В. Дубровиной и др.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НЕГАТИВНЫХ СОСТОЯНИЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.