Сортировка и маркировка деталей по величине износа. Анализ причин износа ремонтируемой детали. Размер установленного износа.
Дефектацию деталей производят путем их внешнего осмотра, а также с помощью специального инструмента, приспособлений, приборов и оборудования. Результаты фиксируют путем маркировки деталей краской:
1. Детали годные, размеры которых лежат в допустимых без ремонта пределах с учетом сопряжения их с новыми деталями - цвет белый (для некоторых машин согласно техническим условиям - синий).
2. Детали годные, размеры которых лежат в допустимых без ремонта пределах с учетом сопряжения их с деталями бывшими в эксплуатации - цвет зеленый.
3. Детали, подлежащие ремонту - цвет желтый.
4. Детали не годные - цвет красный.
К числу наиболее распространенных дефектов деталей относятся следующие:
· изменение размеров и геометрической формы рабочих поверхностей;
· нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей на детали;
· механические повреждения;
· коррозийные повреждения;
· изменение физико-механических свойств материала детали.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Разраб.
Провер.
Стконс.
Н. Контр.
Утверд.
Разработать технологический процесс ремонта детали «________________________»
Лит.
Листов
1) Изменение размеров рабочих поверхностей деталей происходит в результате их изнашивания. При неравномерном изнашивании возникают различные погрешности в геометрической форме рабочих поверхностей
деталей в виде овальности, конусности и т.п. (гильзы цилиндров и коленный вал).
2) Нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей проявляется в виде нарушения расстояния между осями цилиндрических поверхностей, и осей и плоскостей, несоосности цилиндрических поверхностей (несоосность (биение) коренных шеек). Причиной появления этих дефектов является: неравномерный износ рабочих поверхностей; внутренние напряжения, возникающие в деталях при их изготовлении; остаточная деформация от чрезмерных эксплуатационных нагрузок на детали и др.
3) Механические повреждения в деталях возникают при воздействии на них в процессе эксплуатации нагрузок, превышающих допустимые, а также вследствие усталости материала (трещины, пробоины, изломы и деформации – изгиб, скручивание, коробление).
4) Коррозийные повреждения образуются на деталях в результате химического или электрохимического взаимодействия металла с коррозийной средой и появляются в виде сплошных окисных пленок или в виде местных повреждений (пятен, раковин, точек).
5) Изменение физико-механических свойств материала деталей в процессе эксплуатации автомобилей выражается наиболее часто в снижении твердости и упругих свойств.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление