КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реализация дифференцированного подхода в обучении на уроках окружающего мира
Курсовая работа
Ярославль 2015 г. Оглавление Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1.Сущность дифференцированного обучения в начальной школе ……………………………………………………………………….……..5 1.1.Теоретическая основа дифференцированного обучения в начальной школе……………………………………………………………………………....5 1.2. Дифференциация и индивидуализация в обучении………….….11 Выводы по главе 1 ………………………………………………………….…..16 Глава 2: Уровневая дифференциация на уроках окружающего мира ….17 2.1. Особенности уровневой дифференциации на уроках окружающего мира в начальной школе………………………………………………………...17 2.2. Типы тематических заданий, как средства реализации дифференцированного подхода на уроках окружающего мира……………...24 Выводы по главе 2...............................................................................................29 Заключение ……………………………………………………………..…….....30 Список использованных источников и литературы ……………………...32 Приложения..........................................................................................................35
Актуальность проблемы дифференцированного обучения очевидна, т.к. все дети не равны по своим возможностям и задача учителя обеспечить создание наиболее благоприятных условий для развития реальных способностей того или другого рёбёнка в условиях классно-урочной системы обучения. Это положение особенно важно применительно к современному стандарту начального общего образования, в котором результаты обучения носят метапредметный характер и отражают результаты их освоения в целом, т.е. дают интегральное описание итогов освоения целостной общеобразовательной программы. Осуществление индивидуального подхода на уроках, весьма проблематично, т.к. нет возможности использовать его применительно к большому количеству обучающихся. Решить данную проблему поможет использование дифференцированного подхода, который дает возможность в процессе обучения воздействовать на отношения между личностью и группой, группой и коллективом, при котором учитель строит учебный процесс с учётом особенностей группы обучающихся. Такой подход делает работу учителя более результативной, позволяет вносить коррективы в педагогическое воздействие и в тоже время охватывает всех обучающихся класса. Объект исследования: процесс обучения окружающему миру младших школьников. Предметом исследования: особенности реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников на уроках окружающего мира. Объект и предмет определили цель работы Цель: выявить особенности использования дифференцированного подхода в обучении младших школьников на уроках окружающего мира. Задачи: 1.Изучить теоретические основы дифференцированного подхода в обучении младших школьников на уроках окружающего мира 2. Выявить способы, уровни, виды дифференциации и индивидуализации. 3. Проанализировать задания уровневой дифференциации на уроках окружающего мира. Методы: · Сравнение материалов представленных в педагогической литературе · Анализ результатов педагогического опыта учителей начальных классов · Обобщение полученных результатов Теоретической базой работы стали труды Павла Петровича Блонского, который утверждал, что на уроке необходимо создавать благоприятные условия для каждого ученика: «школьник уже имеет ясно выраженные индивидуальные вкусы к той или иной науке, и препятствовать ему в этом, с точки зрения педагогической психологии, не имеет никакого смысла». Ирины Сергеевны Якиманской, которая считала, что современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Резвицкого Ивана Ивановича, Теплова Бориса Михайловича, которые рассматривали личность, как субъект деятельности, формируемой в деятельности и в общении с другими людьми, определяющей характер этой деятельности. Практическая значимость работы заключается в том, что ее материалы могут быть использованы педагогами и психологам в индивидуально-дифференцированной работе с младшими школьниками для активизации образовательной деятельности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. Глава 1. Сущность дифференцированного обучения в начальной школе
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |