КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы тематических заданий, как средства реализации дифференцированного подхода на уроках окружающего мира
На просторах интернета по больше мере учителя начальных классов используют дифференцированные задания по уровню сложности. В задания по уровню сложности выделяют несколько видов: [5] Дифференциация учебных заданий по уровню творчества. Этот способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой). К репродуктивным заданиям относятся, например, работа с трафаретами, шаблонами. К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. В процессе работы– это работа над творческими проектами, работа с элементами исследований, экспериментами. В результате работы над продуктивными заданиями, школьники приобретают опыт творческой деятельности. На занятиях используются различные виды продуктивных заданий. Дифференцированную работу организуют различными способами. Чаще учащиеся с низким уровнем обучаемости предлагают репродуктивные задания, а ученикам со средним и высоким уровнем обучаемости – творческие задания .(Приложение 6) Репродуктивные задания: Заполните таблицу, распределив растения по группам: тополь, ива, одуванчик, клевер, сосна, береза, земляника, малина, роза, брусника.
Продуктивные задания: Какое еще растение можно назвать лишним, и по каким признакам?
Дифференциация заданий по объёму учебного материала. (Приложение 4) Этот способ дифференциации предполагает, что учащиеся со средним и высоким уровнем выполняют кроме основного ещё и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним. Необходимость дифференциации заданий по объёму обусловлена разным темпом работы учащихся. Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту её фронтальной проверки в классе или в группе, им требуется на это дополнительное время. Остальные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех учеников. Как правило, дифференциация по объёму сочетается с другими способами дифференциации. В качестве дополнительных предлагаются творческие или более трудные задания, а также задания, не связанные по содержанию с основными, например, из других разделов программы. Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера. Их можно индивидуализировать, предложив ученикам задания в виде карточек, перфокарт. Подобрав упражнения из альтернативных учебников или тетрадей на печатной основе. Тема «Что такое природа» Задание 1. Какая бывает природа? Приведи примеры. Задание 2. Прочтите предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова. Природа бывает … и.... Солнце, …, …, … - это … природа. …, животные, …, …, … - это … природа. Задание 3. Какие изменения происходят в неживой природе осенью? Напиши. Как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных? Напиши. Дополнительное задание. Приведи примеры (3-4) взаимосвязи в природе. Дифференциация помощи по степени самостоятельности. При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для разных групп учащихся. Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно. Обычную работу организую следующим образом. На ориентировочном этапе ученики знакомятся с заданием, выясняют его смысл и правила оформления. После этого некоторые дети (высокий уровень) приступают к самостоятельному выполнению задания. Остальные с помощью учителя анализируют способ решения или предложенный образец, фронтально выполняют часть упражнения. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы ещё одна часть детей (средний уровень) начала работу самостоятельно. Те ученики, которые испытывают затруднения в работе (низкий уровень), выполняют все задания под руководством учителя. Этап проверки проводится фронтально. Таким образом, степень самостоятельности учащихся различна. Для высокого уровня группы предусмотрена самостоятельная работа, для среднего уровня – полусамостоятельная. Для низкого уровня – фронтальная работа под руководством педагога. Школьники сами определяют, на каком уровне им следует приступить к самостоятельному выполнению задания. При необходимости они могут в любой момент вернуться к работе под руководством педагога. Тема «Природа в опасности. Охрана природы». Задание 1. Какие животные исчезли по вине людей? Какие животные и растения внесены в Красную книгу? Задание 2. Какая работа по охране природы ведется в нашей стране? Закончи предложение. Заповедники – это участки земли, где …. Задание 3. Придумай свой «запрещающий» знак. Нарисуй его и подпиши. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. (Приложение 5) Такой способ, в отличие от дифференциации по степени самостоятельности, не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но, тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Наиболее распространенными видами помощи использую: а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений; б) помощь в виде «подсказок» (карточек-помощниц, карточек-консультаций, записей на доске). Предлагается в данном случае использовать стимулирующую, направляющую обучающую помощь. Различные виды помощи при выполнении учениками одного задания часто сочетаются друг с другом. Тема «Как животные размножаются». Задания 1. Обозначь цифрами последовательность стадий развития бабочки. личинка – бабочка – яйцо – куколка – Задание 2. Кто как развивается? Прочитай и вставь пропущенные слова. Яйцо - … - взрослая птица. Икринка - … - взрослая лягушка. … - малек – взрослая рыба. Яйцо – личинка - … - бабочка. Задание 3. Чем отличается размножение зверей от размножения других животных? Задание 4. Весной охота и рыбная ловля бывают запрещены. Почему? Выводы по 2 главе: Уровневая дифференциация - это процесс обучения, при котором ученик получает право и возможность выбирать уровень усвоения учебного материала (но не ниже минимального). Она обеспечивает эффективность усвоения учебного материала не только «сильными» учащимися, но и «слабыми», предполагает возможность проявления на уроке самостоятельности, способствует целенаправленной деятельности учащихся, повышению интереса к предмету. Выделяют несколько видов уровневой дифференциации по методу самостоятельной работы учащихся, по звеньям учебного процесса, по характеру познавательной деятельности учащегося, по характеру руководства. Наиболее часто на уроках окружающего мира используются тематические задания для организации индивидуальной и коллективной работы. Так же используется уровневая дифференциация по творчеству, для того чтобы дети могли немного пофантазировать и отвлечься от учебного материала. Чаще всего эти задания даются на этапе закрепления знаний. Заключение В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, результаты обучения носят метапредметный характер и отражают результаты их освоения в целом, это дает интегральное описание итогов освоения целостной общеобразовательной программы. Процесс обучения в соответствии с эти должен строится с учетом индивидуальных особенностей каждого школьника. Задача педагога подобрать такой «инструмент» своей деятельности, который бы позволил строить обучение индивидуально, но в рамках существующей классно-урочной коллективной системы. Определение индивидуализация означает, что к каждому обучающему нужен свой подход в обучении. Индивидуализация обучения - это организация учебного процесса, при котором учитываются индивидуальные особенности обучающиеся; позволяет создать условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Одним из подходов к ее реализации является дифференцированный подход. Дифференциация - это форма организации учебной деятельности младших школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности. Дифференцированный подход долгое время касался лишь процесса организации обучения и больше был связан с внешними условиями. В современной школе дифференциация носит роль непосредственного атрибута педагогического процесса обучения и воспитания в целом и реализуется уровнево. Уровневая дифференциация — внутренняя дифференциация по общим способностям и интересам учеников, обеспечивающая каждому обучающему право и возможность выбора уровня изучения учебного предмета. Уровневая дифференциация предполагает реализацию на уроках окружающего мира только двух уровней: базовый уровень (соответствует содержанию стандарта) и повышенный уровень. Может быть реализована на уроках окружающего с помощью применения различных заданий для первичного закрепления и усвоения знаний, которые отличаются по уровню творчества, по характеру помощи учащимся, по степени самостоятельности, по объёму учебного материала. Так же этот принцип должен быть положен и в основу письменных работ, в которых выделяют 3 уровня сложности. Построение данных заданий строится на принятых и существующих в педагогике уровням усвоения учебной информации: репродуктивный, продуктивный и творческий. Дифференцированные задания могут быть применены как на уроках изучения нового материала, так и обобщения на этапах изучении, первичном и вторичном закреплении знаний Дифференциация обучения и воспитания основана на различии особенностей личности каждого ребёнка, его способностей, интересов, склонностей, готовности к образованию. Она должна быть гибкой и подвижной, позволяющей учителю в процессе обучения подходить индивидуально к каждому ученику и способствовать общей активизации класса. Постоянное осуществление на всех этапах учебного процесса «единства требований» ко всем учащимся без учёта особенностей их индивидуально-психологического развития тормозит их нормальное обучение, становится причиной отсутствия учебных интересов.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |