Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая часть. Сегодня все большее значение придается использованию психологических знаний для решения практических задач




Вывод

 

Сегодня все большее значение придается использованию психологических знаний для решения практических задач. Данная работа поучительна и познавательна, так как в практическую и теоритическую часть работы, были внедрены психологические знания.

В первой главе мною были рассмотрены понятие личности в психологии, проблемы изучения личности, и её становление. Сознание как составная часть личности. Изучая проблему личности, которая является одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, можно определить, что существенными, определяющими, ведущими для человека в целом являются не биологические, а общественные закономерности его развития.

Необходимо отметить, что существует огромное количество различных теорий личности, которые различаются по количеству и видам структурных элементов, а также по степени акцентирования сложности или организованности системы.

Таким образом важно добавить, что актуальность изучения проблем психологии личности и исследование её роли в влиянии на формирование индивидуально-психологических особенностей личности так и её структуры, является необходимым условием не только для дальнейшего изучения психологии личности но и практического применения как в изучении личности так и её формировании.

Во второй главе я решила проследить, влияние психологии на развитие личности, отмечена роль психологии в формировании и развитии личности, а так же факторы и методы воздействия на личность. Исходя из того, что прикладные исследования обязательно должны иметь четкую теоретическую основу и вносить, в свою очередь, вклад в развитие общей теории психологии для изучения был взят метод анкетированного опроса.

Практическое значение работы состоит в использовании метода анкетированного опроса где теоретическая и практическая значимость исследования актуальных проблем психологии личности обусловливается в выявлении индивидуально-психологических особенностей личности.

Это связано с тем, что исследование развития и формирования личности и её структуры, имеют большую значимость для выявления индивидуально-психологических особенностей личности.

Исходя из полученных результатов можно чётко сказать, что каждому рецензенту свойственные те или иные типологические особенности, из которых можно выделить ярко выраженную ту или иную типологическую особенность.

Сложность составления типологии темперамента обусловлена ещё и тем, что в ХХ столетии стало известно о существовании психических особенностей, которые также как и свойства темперамента связаны с наследственной предрасположенностью и отличаются высокой стабильностью и типичностью проявлений в самом широком круге ситуаций.

Исследователи характера отмечают, что он может быть выражен в большей или меньшей степени. Чрезмерная выраженность отдельных черт характерна и их сочетаний определяется исследователями как акцентуация характера. По мнению известного психиатра Леонгарда К., у 20-50% людей некоторые черты характера настолько заострены (т.е. акцентуированы), что это приводит к конфликтам и нервно-психическим нарушениям.

Среди черт характера некоторые выступают как основные, ведущие, задающие общую направленность развитию всего комплекса его проявлений. Наряду с ними существуют второстепенные черты, которые в одних случаях определяются основными, а в других могут и не гармонировать с ними. В жизни встречаются более цельные характеры и более противоречивые. Существование цельных характеров обуславливает возможность среди громадного разнообразия характеров выделять определённые их типы, наделённые общими чертами.

Наличие общих с темпераментом характеристик (высокая степень устойчивости, связь с наследственностью) побудило исследователей искать общие для них основания. В результате одни из них (например, В.Г. Норакидзе) стали считать описанные типы поведения патологией темперамента, другие (К.Леонгард, Г.Шмишек) поделили их между собой, отнеся одни к темпераменту, другие, соответственно, к акцентуациям характера.

Перспективы развития собственно прикладных психологических исследований можно увидеть только при дальнейшем изучении психологии как науки изучающей личность.

 

Список литературы

 

1. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. Москва-Воронеж — 1996 С-196

2. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1960. - 486 с.

3. Андреева Г.М., Социальная психология М.: Наука, 1994 С- 43

4. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина; пер. с англ. – 7­е изд. – СПб.: Питер, 2007.

5. Аристова И.Л. Общая психология. Мотивация, эмоции, воля: Учебное пособие; ДВГУ - 2003 С-82

6. Бабанский Ю. К. Педагогика. М., 1983. С – 60

7. Берн, Э. Что такое человек? / Теории личности в западноевропейской и американской психологии. – Самара, 1996. – С. 46

8. Березин, Ф.Б. Методика многостороннего исследования личности – М.: Медицина, 1985..

9. Бурлачук, Л.Ф. Словарь­справочник по психодиагностике.– 3­е изд. – СПб.: Питер, 2008.

10. Выготский Л.С. Психология развития человека Москва 2005 г. С- 71

11. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., "Дом славянской книги" 2006.-238с.

12. Кедров Б.М. Классификация наук. Книга 3. Изд-во «Мысль». Москва: 1965 г. С-486

13. Ломов Б.Ф. Методологические н теоретические проблемы психологии. М., 1984, С-24

14. Ломов Б.Ф. Психология в системе научного знания. Москва: 1985 г.с-17

15. Лоуренс А. Первин, Оливер П. Джон. Психология личности. Теория и исследования. — М.: 2001 – С-41

16. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1977. – С. 159 – 230.

17. Мельник С. Н. Психология личности. Владивосток - 2004 г. С - 25

18. Мясищев В.Н. Психология отношений. Москва – Воронеж 1995 г. С151

19. Николаенко В.М. Психология и педагогика:учебное пособие 2000 г.с-87

20. Павлов И.П. О типах высшей нервной деятельности М: Медгиз, 1954. с - 192

21. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М Просвещение, 1973 г.

22. Петимко А.И. Психология личности. Санкт-Петербург – 2007 С-10

23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. (1946г.) - СПб.: 2002 – С. 150

24. Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии– М.: Изд–во АН СССР, 1959. – С. 171.

25. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.

26. Собчик, Л.Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера: методическое руководство. – Москва, 1990. – С. 3 – 4.

27. Саамов Марк «Власть психологов» http://politobzor.net/show-47926-vlast-psihologov.html 17 марта 2015 г

28. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 Экзаменационных ответов по психологии Ростов-на-Дону. Изд-во "МарТ", 2001

29. Сорокин П. А. Социологические теории современности. М.: ИНИОН, 1992. С - 193

30. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — С. 66

31. Зеньковский В.В. Задачи и средства воспитания // Русская школа за рубежом. Исторический опыт 20х годов. М., 1995. С - 90

32. Загвязинский В.И., Атаханов Р.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования.-М.-2001.-334с

33. Журавлева А. Л. Социальная психология. Учебное пособие для вузов. Москва 2002 с - 69

34. Ядов В. А. Роль методологии в определении методов и техники конкретного социологического исследования. – «Вопросы философии», 1966, С - 10

35. Понятие личности в психологии. Индивид, индивидуальность, личность http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=3615

36. Методы психологического исследования http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-psihologicheskogo-issledovaniya.php

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.