Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций 2 страница




По строке 323 "Расходы на служебные командировки и деловые поездки" отражаются командировочные расходы организации, а также расходы на деловые поездки, причем как по территории РФ, так и за ее пределами.

Под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ).

К расходам на служебные командировки, в частности, относятся:

1) расходы по проезду и по найму жилого помещения;

2) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

3) расходы на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

4) консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

5) иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Под деловыми поездками следует понимать служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, поскольку такие поездки служебными командировками не признаются.

По строке 324 "Содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта)" показываются эксплуатационные расходы по содержанию и обслуживанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т.п., а также затраты на содержание служебного автомобильного транспорта. Расходы некоммерческой организации на ремонт основных средств отражаются отдельно, по строке 325.

К расходам на содержание помещений, зданий, автотранспорта и иного имущества, как правило, относятся:

1) оплата стоимости услуг по электроснабжению, обеспечению теплом, водоснабжению, канализации, оказываемых специализированными организациями и т.п.;

2) затраты на аренду помещения, а также автомобильных и иных транспортных средств (ТС);

3) затраты по обслуживанию компьютеров, факсов, ксероксов и т.п.;

4) оплата стоимости топлива и иных расходуемых в процессе эксплуатации транспортного средства материалов;

5) оплата сборов, связанных с эксплуатацией ТС (портовых сборов, платных стоянок и дорог и т.п.);

6) плата за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;

7) страхование транспортного средства и/или ответственности за ущерб, который может быть причинен транспортным средством или в связи с его эксплуатацией;

8) профосмотр транспортного средства, проводимый специализированной ремонтной организацией, и др.

По строке 325 "Ремонт основных средств и иного имущества" отражаются затраты организации на текущий, средний и капитальный ремонт объектов основных средств и иного имущества, осуществленный как подрядным, так и хозяйственным способами.

К текущему и среднему ремонту относятся работы по систематическому и своевременному предохранению имущества от преждевременного износа и его поддержанию в рабочем состоянии.

Проведение капитального ремонта предполагает комплексное исправление повреждений объекта, при этом технологическое или служебное назначение объекта не изменяется, ему не придаются новые качества.

Осуществление капитального ремонта зданий и сооружений предполагает смену изношенных конструкций и деталей или замену их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемого объекта (за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим). При капремонте оборудования и транспортных средств полностью разбирается агрегат, ремонтируются базовые и корпусные детали и узлы, заменяются и восстанавливаются все изношенные детали и узлы на новые и более современные, собираются, регулируются и испытываются агрегаты.

По строке 326 "Прочие" указываются иные расходы организации, в частности, по оплате:

1) услуг связи;

2) охраны помещений;

3) доступа в Интернет.

По строке 330 "Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества" следует указать расходы организации на покупку объектов основных средств и МПЗ. Их стоимость согласно ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и ПБУ 5/01 "Учет МПЗ" отражается в сумме фактических затрат организации на их покупку. К фактическим затратам, как правило, относятся:

1) суммы, уплачиваемые: в соответствии с договором поставщику (продавцу); организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам; организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с их приобретением;

2) регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект ОС;

3) таможенные пошлины;

4) невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с их приобретением;

5) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств или материально производственные запасы;

6) расходы по доставке объектов основных средств и материально производственных запасов до места использования и по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

Фактические затраты на приобретение основных средств и материально производственных запасов определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия их к бухгалтерскому учету в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).

Оценка объектов основных средств и МПЗ, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату их принятия к бухгалтерскому учету.

По строке 340 "Расходы, связанные с предпринимательской деятельностью" показываются покупная стоимость проданных товаров, сумма затрат на производство продукции (работ, услуг) в доле, относящейся к проданным в отчетном году, а также коммерческие, связанные с продажей, и управленческие расходы.

Показатель рассчитывается как дебетовый оборот по счету 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж", за минусом оборотов по Дебет субсчета 90-2 и Кредит счетов 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу".

По строке 350 "Прочие" указываются расходы организации, которые не являются ни расходами на содержание аппарата управления, ни расходами на целевые мероприятия, ни связанными с предпринимательской деятельностью.

В частности, к таким расходам относятся:

1) расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов;

2) проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

3) расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

4) затраты, связанные с ревизией или аудитом;

5) суммы налога: на землю; на имущество; на прибыль как по предпринимательской деятельности, так и по прочим доходам;

6) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

7) возмещение причиненных организацией убытков;

8) убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

9) суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

10) расходы, связанные с участием в других организациях;

11) суммы отрицательных курсовых разниц от переоценки в установленном порядке активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте;

12) от покупки валюты по курсу выше курса ЦБ РФ и др.

По строке 360 "Всего использовано средств" отражается показатель суммы строк 310, 320, 330, 340 и 350, данные строк 311-313 и 321-326 в расчет не берутся.

По строке 400 "Остаток средств на конец отчетного года" отражается сумма остатка средств (с учетом остатка на начало отчетного периода), которая равна кредитовому сальдо по счету 86 "Целевое финансирование" на конец отчетного периода (строка 100 + строка 260 - строка 360).

Если сумма расходов некоммерческой организации равна сумме поступивших целевых средств с учетом остатка на начало года, то по строке 400 показывается прочерк (сумма строк 100 и 260 равна показателю строки 360).

Если произведенные в отчетном периоде расходы превышают поступившие целевые средства (с учетом остатка на начало отчетного периода), то разница отражается по строке 400 в круглых скобках. При этом пояснения по данному факту приводятся в пояснительной записке, а в бухгалтерском балансе указанные данные отражаются как прочие оборотные активы.

Следует отметить, что при заполнении формы N 6 в графе 3 данные показываются за отчетный год, а в графе 4 - за предыдущий.

По строке 310 указывается общая сумма средств, использованная на целевые мероприятия (социальная помощь, проведение конференций и т.п.). Данные расходы в бухгалтерском учете организации собираются по дебету счета 20 "Основное производство" с последующим отнесением на счет 86 "Целевое финансирование", либо сразу по дебету счета 86 "Целевое финансирование". Способ отражения в бухгалтерском учете данных расходов закрепляется в учетной политике организации. Учитывая разную направленность проводимых мероприятий, рекомендуется открывать к используемому счету соответствующие субсчета.

В строках 311, 312, 313 раскрывается информация, отраженная по строке 310. Так, по строке 311 указывается сумма средств, потраченных на оказание социальной и благотворительной помощи, по строке 312 - сумма расходов, понесенных на проведение конференций, семинаров и подобных мероприятий (например, средства, направленные на доведение информации о предстоящем мероприятии до соответствующего круга лиц, затраты на аренду конференц-зала; расходы на обеспечение транспортом и гостиницей участников конференции, сумма вознаграждения с учетом начисленного ЕСН приглашенным лекторам). По строке 313 указывается сумма средств, потраченных на проведение иных целевых мероприятий (например, организация выставки живописи детей инвалидов).

Если организация считает необходимым раскрыть информацию, указанную в строках 311-313, то форму можно самостоятельно дополнить соответствующими строками. Например, может быть целесообразным отдельно указать средства, использованные на благотворительную помощь детским домам, ветеранам войны и т.д.

Безусловно, ни одна организация не может существовать без аппарата управления и, как следствие, расходов на него. Данные затраты, как правило, собираются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы", либо сразу относятся на счет 86 "Целевое финансирование". Учитывая, что при проведении целевых мероприятий используется счет 86 "Целевое финансирование", для облегчения получения данных по разным статьям все же целесообразнее использовать в учете стандартно принятые счета, в данном случае счет 26 "Общехозяйственные расходы". В заполняемой форме такие расходы указываются отдельной статьей.

Полная сумма произведенных расходов указывается по строке 320. Сумма начисленной заработной платы, ЕСН, взносов в ПФР и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев отражается по строке 321. По строке 322 указываются суммы выплат работникам некоммерческой организации, не относящиеся к оплате труда (например, материальная помощь, премия к юбилею и т.п.). Отметим, что благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда аппарата управления более 20% суммы средств, направленных на целевые мероприятия в течение года. Сумма командировочных расходов, в том числе начисленные суточные, отражается по строке 323. Напомним, что к командировочным расходам относятся не только расходы на проезд, наем жилого помещения, но и расходы на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров и т.п., а также иные расходы, произведенные работником с разрешения работодателя.

По строке 324 указывается сумма расходов на содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта). Поэтому при заполнении данной строки нужно учесть амортизацию указанных основных средств, расходы на аренду офиса и иного арендованного имущества, эксплуатационные и коммунальные платежи. В этой же строке указываются расходы по обслуживанию офисной техники, автотранспорта и т.п.

Расходы на текущий, средний и капитальный ремонт (как под рядным, так и хозяйственным способом) основных средств и иного имущества отражаются по строке 325.

Прочие расходы, связанные с содержанием аппарата управления, указываются по строке 326. К таким расходам относятся, в частности, услуги связи, плата за консультационные услуги, покупка и обновление компьютерных программ, страхование транспортных средств и т.п.

По строке 330 отражаются расходы на приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества. Затраты на приобретение основных средств формируются в соответствии с ПБУ 6/01. Расходы на покупку материально производственных запасов формируются в соответствии с ПБУ 5/01.

При приобретении основных средств организация производит бухгалтерские записи:

1) Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - Кредит 51 "Расчетные счета" - оплачено оборудование;

2) Дебет 08 "Вложения во внеоборотные активы" - Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - принято оборудование от поставщика;

3) Дебет 01 "Основные средства" - Кредит 08 "Вложения во внеоборотные активы" - основное средство передано в эксплуатацию;

4) Дебет 86 "Целевое финансирование" - Кредит 83 "Добавочный капитал" - отражено использование средств целевого финансирования на сумму, равную стоимости оборудования.

При приобретении иного имущества за счет средств целевого финансирования организация производит бухгалтерские записи:

1) Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - Кредит 51 "Расчетные счета" - оплачено имущество;

2) Дебет 10 "Товары" - Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - приняты от поставщика товарно-материальные ценности;

3) Дебет 86 "Целевое финансирование" - Кредит 83 "Добавочный капитал" - отражено использование средств целевого финансирования на сумму, равную стоимости товарно-материальных ценностей.

Таким образом, чтобы заполнить строку 330, необходимо взять дебетовый оборот по счету 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 83 "Добавочный капитал".

Расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, произведенные за счет средств целевого финансирования, отражаются по строке 340. Для формирования данного показателя нужно проанализировать дебетовый оборот счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции с субсчетом "Расходы, связанные с предпринимательской деятельностью" счета 20 "Основное производство". Также по данной строке отражается отрицательный результат, полученный от занятия предпринимательской деятельностью. Убытки от предпринимательской деятельности в бухгалтерском учете отражаются записью - Дебет 86 "Целевое финансирование" - Кредит 99 "Прибыли и убытки".

По строке 350 указываются расходы, не нашедшие отражения по строкам 310-340 (расходы, связанные с выбытием основных средств; за расчетно-кассовое обслуживание; проценты за использование кредитов и займов; суммы начисленных налогов, кроме налогов, относящихся к заработной плате, НДС и акцизов; штрафы и пени, связанные с договорными обязательствами; расходы, связанные с участием в других организациях).

По строке 360 отражается сумма всех расходов, произведенных в течение года: (стр. 310 + стр. 320 + стр. 330 + стр. 340 + стр. 350).

По строке 400 показывается сумма средств целевого финансирования, оставшаяся на конец года (стр. 100 + стр. 260 - стр. 360).

Полученная сумма должна совпадать с суммой, указанной в строке 450 баланса на конец года.

На формах бухгалтерской отчетности, представляемой организацией в соответствующие адреса, обязательно наличие следующих данных:

1) наименование составляющей части бухгалтерской отчетности;

2) указание отчетной даты, по состоянию на которую составлена бухгалтерская отчетность, или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность ("на __________ 20_________ г.", "за _________ 20_________ г.");

3) организация (указывается полное наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке);

4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (указывается присвоенный налоговым органом в установленном порядке идентификационный номер налогоплательщика);

5) вид деятельности (указывается вид деятельности, который признается основным в соответствии с требованиями нормативных документов, утверждаемых Федеральной службой статистики Российской Федерации);

6) организационно правовая форма/форма собственности (указывается организационно правовая форма организации согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ) и код собственности по Классификатору форм собственности (ОКФС);

7) единица измерения (указывается формат представления числовых показателей: тыс. руб. - код по ОКЕИ 384; млн. руб. - код по ОКЕИ 385);

8) местонахождение (адрес) (указывается на форме Бухгалтерского баланса);

9) дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);

10) дата отправки/принятия (указывается конкретная дата почтового, электронного и иного отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности).

Данные представляемой бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков.

В формах бухгалтерской отчетности строки, по которым раскрываются соответствующие показатели, организациями кодируются самостоятельно при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности. При разработке и принятии формы Бухгалтерского баланса (форма N 1) рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей Бухгалтерского баланса (форма N 1), приведенных в образце его формы.

В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.

Некоммерческие организации могут самостоятельно добавлять строки в форму бухгалтерского баланса, утвержденную Приказом Минфина России от 22.07.2003 г. N 67н. В частности, внести строку для отражения данных по целевому финансированию. В Приложении к Приказу Минфина России от 22.07.2003 г. N 67н приведены образцы форм бухгалтерской отчетности, включая и образец формы бухгалтерского баланса. Согласно п. 3 этого Приказа организации могут учитывать эти образцы при разработке и принятии (утверждении распорядительным документом) своих форм бухгалтерской отчетности исходя из специфики своей деятельности.

При принятии своей формы бухгалтерского баланса некоммерческой организации нужно руководствоваться п. 13 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных вышеназванным Приказом. Вместо групп статей "Уставный капитал", "Резервный капитал" и "Нераспределенная прибыль", приведенных в образце форм, нужно включить в баланс статью "Целевое финансирование".

Минюст России при проведении государственной юридической экспертизы Приказа Минфина России N 67н (по заключению Минюста России от 05.08.2003 г. N 07/8121-АК в государственной регистрации не нуждается) не усмотрел в нем противоречий пунктам 2 и 3 ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете". Указанный Приказ обеспечивает дифференцированный подход к формированию разными типами организаций (крупными коммерческими организациями, субъектами малого предпринимательства, некоммерческими организациями) объема информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности.

 

Глава 2. Налогообложение садоводческих некоммерческих товариществ

 

В независимости от того, осуществляет некоммерческая организация предпринимательскую деятельность или нет, она является участником налоговых правоотношений, являясь юридическим лицом. Некоммерческие организации в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в налоговых правоотношениях являются:

1) налогоплательщиками;

2) налоговыми агентами.

Уплата различных видов налогов некоммерческими организациями зависит от следующих факторов:

1) вид осуществляемой хозяйственной деятельности, сущность хозяйственных операций;

2) вид осуществляемой предпринимательской деятельности;

3) объем, стоимость, состав и характеристика имущества, являющегося собственностью некоммерческой организации;

4) наличие трудовых отношений;

5) международная деятельность некоммерческой организации.

Необходимо отметить, что в целях соблюдения налогового законодательства и правильного исчисления сумм налогов некоммерческим организациям нужно четко организовать раздельный бухгалтерский и налоговый учет хозяйственных операций и сделок, связанных с ведением предпринимательской деятельности и не связанных с ней. Под налогом понимается обязательный, индивидуально без возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых, в соответствии с НК РФ, возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены налоговым законодательством.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщики и налоговые агенты имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.108 сек.