КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Кафедра товароведения и экспертизы качества потребительских товаров
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Кафедра товароведения и экспертизы качества потребительских товаров
Работа допускается к защите Зав. кафедрой, ___________ Ю.В. Чиркова. (подпись) (Ф. И. О) «__»______________2015 г.
«Изучение ассортимента потребительского спроса и экспертиза качества мороженного на материалах ООО «Тимир» г. Якутска»
Студентки ЯТЭК ПК Специальность 38.02.05 Руководитель Прокопьева Марина Юрьевна
Якутск 2015 Дата защиты ___________ ______________________ _________________________ (подпись) (ФИО)
Текст выпускной квалификационной работы на _____ страницах
Приложения на ______ листах
______________________________________ _____________________ подпись студента(ки)) (дата)
_______________________________________ _____________________ (подпись руководителя) (дата)
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МОРОЖЕНОГО 1.1. Конъюнктура рынка мороженого в Российской Федерации 1.2. Пищевая ценность мороженого 1.3. Классификация и характеристика ассортимента мороженого, направления его перспективного развития 1.4. Факторы, формирующие и сохраняющие качество мороженого. Требования к качеству и безопасности мороженого 1.5. Потребительский спрос и методика его оценки
ГЛАВА 2. АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА МОМРОЖЕНОГО, РЕАЛИЗУЕМОГО ООО «ТИМИР»
2.1. Технико-экономическая характеристика ресто-маркета «Изобилити» 2.2. Анализ структуры ассортимента мороженого, реализуемого в ресто-маркете «Изобилити» 2.3. Результаты экспертизы качества мороженого, реализуемого ресто-маркетом «Изобилити» 2.4. Результаты оценки покупательского спроса на мороженое, реализуемого в ресто-маркете «Изобилити» 2.5. Направления оптимизации ассортимента и экспертизы качества мороженого
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Предшественниками мороженого можно считать смешанные со снегом или льдом, натуральные или подслащенные фруктовые соки, которые в Китае использовали почти 3000 лет тому назад. Именно от китайцев «секрет» мороженого в виде фруктового льда стал известен в Европе. Венецианский путешественник Марко Поло привез его рецептуры из путешествия по Китаю в конце CIII века. Затем, с открытием замораживающей способности смеси селитры со льдом, появилась возможность замораживать фруктовые соки. В 1660 году итальянец Франческо Прокопио открыл в Париже торговлю мороженым. Через 16 лет в Париже насчитывалось уже 250 кондитеров - изготовителей мороженого. До середины CVIII века мороженое продавали только летом, а с 1750 года преемник Прокопио - де Бюисон и другие мороженщики стали производить и продавать этот продукт круглый год. Вслед за Францией мороженое стали вырабатывать в Италии, Австрии и США. Однако широкого распространения мороженое в то время не получило, так как было довольно сложно обеспечить круглосуточное снабжение производителей средствами охлаждения и замораживания. Положение существенно изменилось после появления в конце CIC века холодильных машин. В России свои виды мороженого любили в среде простого народа, а по европейским рецептам готовили только для царского двора и знати. В книге «Новейшая и полная поваренная книга», изданной в 1791 году в Москве, имелись сведения, как делать мороженое из сливок, шоколада, яичных белков, малины, клюквы, смородины, вишни, лимонов, апельсинов и других фруктов. В 1845 году русскому купцу Ивану Излеру был выдан патент на «машину для приготовления мороженого», но еще долго его вырабатывали в кустарных условиях и в небольших количествах. Началом промышленного производства мороженого в России принято считать 1932 год, когда в Москве на молочном комбинате и холодильнике № 2 были созданы первые цеха по производству этого продукта. В 1945 году при Всесоюзном научно-исследовательском институте холодильной промышленности (ВНИХИ) была организована специализированная лаборатория, которая стала головной в разработке технологий производства мороженного. Производство мороженого развивалось быстрыми темпами в 50…90-е годы. Так, в 1950 году его выработка составила 99,1 тысячу тонн, в 1960 году - 189,5 тысяч тонн, в 1970 - 376,5 тысяч тонн, в 1980 - 502,7 тысяч тонн и в 1990 - 798,0 тысяч тонн. В 90-х годах произошел резкий спад производства мороженого, вызванный серьезными проблемами в экономике - развалом государственной системы оптовой торговли, высокой инфляцией, падением уровня жизни большинства населения. Но и в этих условиях отрасль устояла. Однако рыночная ситуация заставила производителей мороженого активнее заняться техническим перевооружением, расширением ассортимента, внедрением новых сырьевых компонентов и упаковочных материалов. Российский рынок мороженого активно развивается. С 2001 года темпы роста производства мороженого в России составляли около 6%, однако в последние годы рынок несколько снизил темпы роста. Объем производства мороженого в России в 2007 г. возрос на 6,1 % и составил 412 тыс. т. Наибольший прирост производства в Приволжском округе - 117,3 %, Сибирском - 108,8 и Центральном - 104,8 %. Крупные компании, такие как «Талосто», «Инмарко», «Русский Холод», имеют прирост производства от 20 до 30 %. За последние годы несколько вырос объем потребления мороженого на одного человека, который составляет 3-4 кг в год. Хотя это значительно ниже, чем в европейских странах (6-8 кг), США, Австралии (10-12 кг). Производство мороженого в России осуществляют около 250 предприятии. Среди них 60 фабрик мороженого на хладокомбинатах, 100 фабрик и цехов мороженого на молочных и других пищевых предприятиях, 10 фабрик, вновь построенных специально для производства мороженого. Особенности российского рынка мороженого - практическое отсутствие иностранных компаний (за исключением «Нестле» и «Баскин Роббинс»), большое число производителей продукции, а также равномерное расположение по территории России. Потребителями являются не только дети, большую группу составляют взрослые от 25 до 35 лет. Мороженое – это сезонный товар. Наибольшую долю продаж в летнее время имеют специализированные палатки «Мороженое», зимой – увеличивается доля магазинов (рис. 2). Объем выработки продукции изменяется существенно: в период спада - зимой - он составляет 30-40% летних объемов. Однако эксперты рынка утверждают, что замечен некоторый рост популярности мороженого домашнего потребления, а также сортов, которые уместно есть дома и зимой и летом, с одновременным снижением потребления мороженого на улице. В холодное время года производители сокращают ассортимент в два-три раза, выпуская только самые востребованные сорта и больше так называемого «семейного» мороженого в пластиковых контейнерах. С 2005 г. в отрасли действует национальный стандарт «Мороженое молочное, сливочное, пломбир», который является базой для повышения качества продукции. На рынке появляется новый брэнд - мороженое по ГОСТу из более дорогих сырьевых составляющих. Его цена должна значительно отличаться от цены на мороженое, изготовляемое по техническим условиям с растительными жирами. Цель данной дипломной работы 1. Определить конъюнктуру рынка мороженого в Российской Федерации; 2. Исследовать потребительские свойства мороженого и его значение в питании; 3. Проанализировать ассортимент мороженого; 4. Изучить требования к качеству предъявляемые к мороженому; 5. Проанализируем потребительский спрос и качество мороженого на материалах ООО «Тимир»
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и экспертизы качества мороженого 1.1. Конъюнктура рынка мороженого в Российской Федерации Производство и потребление мороженого в мире постоянно претерпевает изменения – как по количеству потребляемого в регионах, так и по предпочтениям потребителей. Например, в последние годы наметилась тенденция некоторого снижения потребления мороженого в регионах с традиционно высоким уровнем его потребления (Северная Америка), и напротив, идёт увеличение потребления в странах, где ранее оно было на низком уровне (Азия). Европа в этом отношении держится на стабильном уровне, причем, что касается как Западной, так и Восточной её части, к которой относят и Россию. Мировой рынок мороженого составляет более 50 млрд. евро. Лидером мирового рынка мороженного является компания Unilever, её главный конкурент – компания Nestle. Больше 60% глобального рынка мороженого приходится на рынки США и Западной Европы, где самый большой уровень потребления мороженого. Ключевым фактором, определяющим уровень потребления, является уровень доходов/благосостояния населения. Поэтому в рейтинге стран по этому параметру Россия далеко не на лидирующих позициях Производство мороженого в России осуществляют более 250 предприятий, из них 65 хладокомбинатов, свыше 80 коммерческих предприятий, а также цеха мороженого на предприятиях молочной промышленности. Общая мощность установленного оборудования для производства мороженого составляет около 800 тыс. т. в год. По данным Euromonitor International, в 2009 году розничные продажи мороженого в России выросли на 16% в стоимостном выражении и практически достигли 61 млрд рублей. Рост розничных цен, девальвация рубля и высокие темпы инфляции стали основными факторами, определившими рост рынка в стоимостном выражении в период экономического спада. Несмотря на то, что за последний год подушевые траты россиян на сахар сократились более чем на 13%, этот тренд не оказал существенного влияния на исследуемый рынок. За тот же период розничные продажи мороженого в натуральном выражении сократились на 3%, составив 496 млн литров. По мнению экспертов Euromonitor International, заметный рост рынка станет возможным только после возврата потребителей к их прежним покупательским привычкам, а это, в свою очередь, возможно только после выхода экономики из текущей рецессии. Эксперты Euromonitor International ожидают, что в период с 2009-го по 2014 год российский рынок мороженого будет расти в среднем на 3% в год в стоимостных показателях и к 2014 году достигнет отметки 71,4 млрд рублей. В 2009-2013 гг производство мороженого в стране выросло на 5,0% или 17,7 тыс т. Сдерживающими факторами роста российского производства мороженого служат устаревшее оборудование и зависимость от импортного сырья. С введением запрета на ввоз в Россию молока и молочной продукции в 2014 г производители столкнутся с нехваткой сырья для изготовления мороженого. За первую половину 2014 г производство мороженого в стране составило 245,4 тыс т, что на 9,8% выше объемов производства за аналогичный период в 2013 г. Это дает основания ожидать роста производства мороженого в 2014 г по отношению к 2013 г. К 2015 г запасы сырья у российских производителей подойдут к концу, что приведет к снижению объемов производства. Росту производства мороженого в 2016-2018 гг будут способствовать: расширение ассортимента за счет продуктов категории «здорового питания» и унификация требований к производству мороженого на территории стран Таможенного союза обусловит рост экспорта продукта и, как следствие, рост производства.
«Анализ рынка мороженого в России в 2009-2013 гг, прогноз на 2014-2018 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
· Экономическая ситуация в России
· Производство и цены производителей
· Продажи и цены мороженого
· Баланс спроса, предложения, складских запасов мороженого
· Численность потребителей и потребление мороженого
· Экспорт и импорт мороженого
· Рейтинги предприятий отрасли по финансовым показателям
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |