КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы исследования. Программа исследования
Программа исследования Для того, чтобы провести нашу экспериментальную работу, мы выявили главную цель исследования: определение влияния самооценки младшего школьника на успеваемость. Гипотезой исследования послужило предложение о том, что самооценка на успеваемость в обучении: на протяжении младшего школьного возраста наблюдается динамика развития самооценки, первоначально успешность обучения влияет на самооценку, а затем самооценка влияет на успеншость обучения. Объектом исследования явились дети 4 класса. Предметом исследования явилась самооценка детей. Задачи исследования: 1. Выбор методов исследования. 2. Изучение самооценки детей. 3. Установление связей между самооценкой и успеваемостью в обучении. 4. Анализ полученных результатов. 5. Обработка выводов и разработка рекомендации. Эксперимент проводился в городе Челябинске в среднее образовательной школе № 24. Для проведения эксперимента были выбраны учащиеся 4 класса. В эксперименте участвовало 30 человек. Самооценка – сложное динамическое личностное образование, один из параметров умственной деятельности. Эффективность учебной деятельности школьника зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний и владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки. «Три оценки» Для изучения самооценки можно использовать методику А.И.Липкиной «Три оценки». Ученикам предлагается выполнить любое учебное задание в писменной форме. Психолог вместе с учителем дает работе ученика три оценки: адекватную, завышенную, заниженную. Перед раздачей тетрадей ученикам говорят: «Три учительницы из разных школ проверили ваши работы. У каждой сложилось свое мнение о выполненном задании, и поэтому они поставили разные оценки. Обведите кружком ту, с которой вы согласны.» затем в индивидуальной беседе с учениками выясняются ответы на следующие вопросы: 1. Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным? 2. Твоя работа заслуживает оценки «3», а учительница поставила тебе «5». Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит? 3. Какие оценки тебя радуют, какие огорчают? Уровень самооценки школьников определяется на основе полученных данных по следующим показателям: · Совпадение или несовпадение самооценки с адекватной оценкой учителя; · Характер аргументации самооценки: а) аргументация, направленная на качество выполненной работы; б) любая другая аргументация. · Устойчивость или неустойчивость самооценки, о которой судят по степени совпадения выставленной самому себе отметки и ответов на поставленные вопросы.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |