КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. На тему : «Взаимосвязь самооценки на успеваемость
План Курсовая работа Челябинский Филиал
Кафедра психологии
На тему: «Взаимосвязь самооценки на успеваемость в младшем школьном возрасте»
Исполнилнитель: Студентка 3 курса, Группа П-322 Легенькая Анастасия Владимировна
Научный руководитель: Доцент, кандидат психологических наук Быструшкина Наталья Геннадьевна
г. Челябинск 2015г.
Введение……………………………………………………………….3 Глава 1. Теоритическая часть………………………………………..5 1.1 Проблема успешности обучения……………………………..5
1.2 Проблема самооценки в младшем школьном возрасте…….16
1.2.1 Самооценка младшего школьного возраста……………..16
1.2.2Взаимосвязь оценки учителя и самооценки младшего школьника……………………………22 Глава 2. Практическая часть…………………………………………..29 2.1. Программа исследования………………………………………29 2.2 Методы исследования методики………………………………..29 2.3 Результаты исследования………………………………………..30
Заключение…………………………………………………………..34
Литература…………………………………………………………..37
При всем многообразии форм обучения и педагогических учреждений, возникающих в настоящее время, основными по-прежнему остаются задачи обучения и воспитания детей и контроль за этими процессами. В контексте идей личностно-ориентированной сферы образования проблема оценивания в учебно-воспитательном процессе приобретает новые формы и содержание. Широкое распространение феномена оценки в учебно-воспитательном процессе школы послужило причиной того, что оценивание учителем результатов учебной деятельности учащихся и самооценивание выделилось в последние годы в самостоятельное направление. Проблема оценивания и оценки в разных своих аспектах получила отражение в трудах отечественных и зарубежных психологов, педагогов и метадистов (Б.Г. Ананьев, П.П. Блонских, Дж. Брунер, А.Р. Лурия и др.). Согласно теории учебной деятельности, оценочная деятельность порождает потребность ученика или учителя получить информацию о том, соответствует или нет качество знаний и умений учащихся по предмету требованиям программы. Целью оценочной деятельности является, таким образом, контроль успеваемости учащихся и формирования у них адекватной самооценки. Как отмечает А.И. Липкина у обучающегося в учебно-воспитательном процессе формируется установка на оценку своих возможностей – одного из основных компонентов самооценки. Предметом оценочной деятельности, совпадающим с предметом учебнл-позновательной деятельности, является система знаний и умений учащегося. Итогом акта оценивания учителем результатов учебной деятельности школьника является оценка, которая в зависимости от уровня и способа отражений отношений может выражатся знаком и интенсивностью эмоционального переживания, его версия, оценочным суждением, отметкой. Вместе с тем нельзя не отметить неразработанность концептуальных положений, определяющих сущность педагогической оценки, структуру и механизмы оценочных актов. Так, в предлагаемых определениях оценивание выступает и как процесс, и как действие, и как деятельность, и как совокупность социальных умений, и как функция. Актуальность темы исследования также связана с тем, что на фоне большого числа исследований оценочной деятельности учителей вопрос о роли отметок как разновидности фиксируемых оценок учебной деятельности учащихся мало привлекал внимание исследователей, особенно с психологических позиций, не смотря на то, что в числе острых проблем, встающих перед школой и которые должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают и такие, еоторые носят психологический характер. Прежде всего, это психологические трудности испытываемые школьником в процессе учебы. С одной сторонытрудность учебной работы учащегося зависит от особенностей учебного материала, с другой – от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Актуальна данная тема еще и тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной задачей и на сегодняшний день. Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойст личности зависит главным образом неуспех обучения. Несмотря на многообразие этих свойств, все же удается выделить некоторые типические их сочетания, которые в наибольшей степени влияют на успешность обучения в младшем школьном возрасте. Поэтому целью нашего исследования является выявление связи самооценки и успеваемости в обучении у детей в школе. Предметом исследования явилась самооценка детей малдшего школьного возраста. Объектом исследования были младшие школьники (какой класс). Базой исследования явилась (какая школа). В исследовании были поставленны следующие задачи: 1. Анализ литературы по данной теме. 2. Выбор методовисследования самооценки. 3. Изучение самооценки детей. 4. Установление связей между самооценкой и успеваемостью в обучении. 5. Анализ результатов исследования самооценки. 6. Формулировка выводов и разработка рекомендаций.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |