Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных источников. Из проведенного исследования в ОАО «Завод сыродельный Ливенский» можно сделать вывод, что основной проблемой




Из проведенного исследования в ОАО «Завод сыродельный Ливенский» можно сделать вывод, что основной проблемой, из-за которой хромает качество продукции завода, является устаревшее оборудование.

В настоящее время государственная молочная промышленность переживает острый кризис. Сложившаяся за предыдущие десятилетия стратегия развития отрасли была направлена на создание высококонцентрированного молочная производства со строительством крупных молоко заводов и необходимостью значительных по объему перевозок сырья и готовой продукции в торговую сеть.

Потребление молока и молочной продукции в стране составило в 2008 г. 200 кг (в пересчете на молоко) на душу населения с тенденцией к повышению. В России традиционно потребление большого количества молочной продукции, к тому же цены на другие продовольственные товары растут быстрее, чем на молоко.

Для Ливенского района характерно увеличение спроса на высококачественную молочную продукцию, что объясняется повышением доли людей с высокой покупательной способностью.

Богатый мировой и отечественный опыт свидетельствует, что практически ни одно производство не остается таким, каким оно создано изначально. Каждое из них с течением времени постоянно находится в движении и развитии, совершенствуется и технически, и организационно. Для этого существуют многочисленные формы и методы: рационализация и модернизация, техническое перевооружение и реконструкция предприятия, переоснащение производства и его простое расширение.

Техническое оснащение завода на сегодня оставляет желать лучшего. Износ и несоответствие нормативам не позволяет добиться стабильного качества, расширить ассортимент молочной продукции. В связи с этим, предлагаем проект частичной замены существующего оборудования на технологическую линию по переработке молока, элементами которого являются производственная и инновационная составляющие стратегии качества, включающие в себя следующие аспекты:

– расширение товарной гаммы (разработка имеющей более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) молочной продукции для покупателя с точки зрения ее особых характеристик);

– обновление линейки товаров (восстановление конкурентоспособности продукции путем замены оборудования на модель, улучшенной функционально и технологически);

– улучшение качества (улучшение выполнения оборудованием своих функций как набора свойств).

В связи с тем, что требования ГОСТ постоянно ужесточаются, то необходимо для дальнейшего развития провести реконструкцию предприятия.

Для получения продукции более высокого качества предполагается замена устаревшего оборудования. Необходимо производить замену технологической цепочки целиком. Приобретение же и замена отдельных аппаратов по мере их выбытия приводит к дополнительным расходам на стыковку оборудования при монтаже. «Узкие места» (старое оборудование) не позволяют в полной мере использовать потенциал нового, что ведет к увеличению издержек, потере качества и конкурентоспособности продукции.

Рекомендуется установка следующего оборудования: линия переработки молока производительностью 30000 литров в сутки. Сертификат соответствия №UA1.033.0015991–99 от 16.08.99 г.

Технологическая линия предназначена для переработки молока по ГОСТу 13264–88, непосредственно в КСП, фермерских хозяйствах и молокоперерабатывающих цехах.

Оборудование изготовлено из пищевой нержавеющей стали, смонтировано на единой раме основании, обвязано системой технологических трубопроводов и арматуры, коммуникации воды и электропитания, что обеспечивает 100% монтажную готовность. Время запуска линии – 12 часов.

Ассортимент вырабатываемой продукции: молоко пастеризованное, творог, сыр мягкий, брынза, сметана, масло сливочное, кефир, йогурт, ряженка, простокваша. Состав оборудования представлен в таблице 3.1.

В стоимость входят: пусконаладочные работы и обучение обслуживающего персонала с выработкой первой продукции. Для приобретения оборудования потребуется взять кредит на 5 лет, равный стоимости оборудования под 15% годовых. Возврат кредита предполагается осуществлять равными долями, начиная с первого года реализации проекта. Источник финансирования – сберегательный банк Российской Федерации.

Таблица 3.1 – Состав т ехнологической линии по переработке молока

Наименование Кол-во шт.
1. Сепаратор 5000 л/час  
2. Насос молочный  
3. Ванна универсальная для сливок емк. 300 л.  
4. Ванна универсальная емк. 600 л.  
5. Щит управления  
6. Маслообразователь 350 кг/час  
7. Пресс-стол с формой  
8. Холодильная установка  
9. Гомогенизатор  
10. Фильтр  
11. Комплект трубопроводов и арматуры. 1 комплект
12. Стоимость оборудования в т.ч. НДС, руб.  

 

Реализация готовой продукции по проекту будет производиться непосредственно заказчику или через розничную торговлю. Для привлечения потенциальных потребителей молочной продукции предлагается разработать рекламную информацию о ее полезности и вкусовых качествах.

Распространение продукции будет производиться по следующим схемам, представленным на рисунке 3.1.

Производитель
Розничная торговля
Потребитель
Производимый товар является товаром ежедневного потребления и в широкой рекламе не нуждается. Тем не менее для привлечения потенциальных потребителей предлагается разработать рекламную информацию об основных качествах предлагаемого продукта.

 

 

Производитель
Оптовая торговля
Потребитель
Розничная торговля
Косвенный канал первого уровня

 

Косвенный канал второго уровня

Рисунок 3.1 – Каналы сбыта продукции ОАО «Завод сыродельный Ливенский»

 

Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма, (основанные на сбыте, на прибыли, на существующем положении), для нашего предприятия предпочтительнее цели, основанные на существующем положении, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли не оправдано эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.

Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта.

Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование неценовых приемов воздействия.

Информация о продукции завода будет включаться в каталоги промышленных выставок и ярмарок. Ценовая политика проекта будет базироваться на сохранении стабильности и изменяться только в связи с изменением стоимости приобретаемого сырья.

Основную роль в организации производства молочной продукции и управлении заводом выполняет генеральный директор. Он ведет и решает вопросы перспективного развития, осуществляет общее руководство исследуемым предприятием. Ему подотчетны все службы завода, в том числе и предполагаемый менеджер по проекту, которого планируется избрать из существующего аппарата управления.

Реализация такого проекта потребует:

1. Приобретение линии, стоимость которой составляет 800000 рублей.

2. Частично продажа старого изношенного оборудования за 50000 рублей.

3. Увеличение оборотного капитала на 50000 рублей.

4. Предполагаемые ежегодные затраты на рекламу – 10000 рублей.

5. Другие дополнительные ежегодные затраты составят 70000 рублей.

Продолжительность жизненного цикла проекта определяется сроком эксплуатации линии и составляет 5 лет.

Амортизация производится равными долями в течение всего срока службы оборудования.

Площадь под новую линию имеется. Все остальные затраты будут оплачены из собственных средств завода. Норма дохода на капитал для подобных проектов составляет 12%. Ставка налога на прибыль 24%.

Новое оборудование позволит обеспечить экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники, а также значительную экономию производственных площадей.

Программа реализации продукции по проекту представлена в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Программа реализации продукции по проекту, в литрах

Наименование продукции 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год Цена ед. продукции на 2009 год, руб.
1. Молоко пастеризованное            
2. Ацидофильный напиток            
3. Йогурт            
4. Ряженка            
Итого:            

 

Она определяется исходя из установленных на основе маркетинговых исследований потребностей в данной продукции. Цены на молочную продукцию устанавливаются исходя из цен 2009 года с последующим учетом цен на сырье.

В результате реализации проекта повышения качества предполагаемая выручка от реализации молочной продукции составит в 2010 году – 5398560 руб.; в 2011 году – 5439240 руб.; в 2012 году – 5711760 рублей; в 2013 году – 5901120 руб.; в 2014 году – 6199200 рублей (таблица 3.3).

 

Таблица 3.3 – Выручка от реализации продукции по проекту, руб.

Наименование продукции 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
1. Молоко пастеризованное          
2. Ацидофильный напиток          
3. Йогурт          
4. Ряженка          
Итого:          

 

Предполагаемый финансовый результат проекта представлен в виде двух таблиц 3.4 и 3.5.

Таблица 3.4 отражает результат деятельности завода с точки зрения прибыльности. Амортизационные отчисления ежегодно составляют по 160000 рублей.

Таблица 3.4 – Финансовый результат производственной и сбытовой деятельности в результате реализации проекта, тыс. руб.

Показатель 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
1 Общая выручка от реализации продукции          
2 НДС от реализации выпускаемой продукции 971740,8 979063,2 1028116,8 1062201,6  
3 Выручка от реализации продукции без НДС 4426819,2 4460176,8 4683643,2 4838918,4  
4 Общие затраты на производство и сбыт продукции          
5 Амортизационные отчисления          
6 Финансовый результат (п. 3 – п. 4 – п. 5) 653829,2 308150,8 266815,2 256890,4  
7 Налог на прибыль 156919,01 73956,19 64035,65 61653,69 80256,96
8 Чистая прибыль (п. 6 – п. 7) 496910,19 234194,61 202779,55 195236,70 254147,04

 

Эффективность деятельности ОАО «Завод сыродельный Ливенский» характеризуется величиной чистой прибыли, представленной в таблице 3.11.

Исходными данными определения эффективности проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат, представленные в таблице 3.5.

Таблица 3.5 – План денежных поступлений и выплат в результате реализации проекта, руб.

Показатель 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Операционная деятельность
1 Чистая прибыль - 496910,19 234194,61 202779,55 195236,70 254147,04
2 Амортизационные отчисления -          
3 Эффект от операционной деятельности (п. 1 + п. 2) - 656910,19 394194,61 362779,55 355236,70 414147,04
Инвестиционная деятельность
4 Обновление технологического оборудования   - - - - -
5 Пополнение оборотных средств   - - - - -
6 Продажа изношенного оборудования   - - - - -
7 Эффект от инвестиц. деятельности (п. 6 – п. 4 – п. 5) -800000 - - - - -
Финансовая деятельность
8 Долгосрочный кредит   - - -    
9 Погашение задолженности по кредиту -          
10 Эффект от финансовой деятельности (п. 8 + п. 9)   -280000 -256000 -232000 -208000 -184000

 

Таблица демонстрирует потоки реальных денег от трех видов деятельности: операционной, инвестиционной и финансовой.

Эффективность проекта оценим по показателям чистой приведенной стоимости, индекса доходности, внутренней нормы доходности, срока окупаемости и коэффициента эффективности инвестиций.

Расчет показателей эффективности проекта проведем по следующим формулам. Чистая приведенная стоимость определяется следующим образом:

NPV = I + , (3.1)

где Pt сумма чистых денежных поступлений по годам, руб.;

I – инвестиции в проект, руб.;

T – горизонт расчета, лет;

t – t-ый шаг горизонта расчета, год;

r – ставка дисконта, %.

Индекс доходности определяется следующим образом:

ID = / Iприв, (3.2)

где Iприв – приведенные капитальные вложения (инвестиции), руб.

Внутренняя норма доходности (IRR) определяется:

, (3.3)

где r1 – значение ставки дисконта, при котором f(r1) > 0; (f(r1) < 0);

r2 – значение ставки дисконта, при котором f(r2) < 0; (f(r2) > 0);

f(r1) и f(r2) – чистая приведенная стоимость, соответственно при ставке дисконта r1 и r2.

Общая формула расчета показателя срока окупаемости:

, при котором . (3.4)

Исходные данные для расчета возьмем из таблицы 3.6.

Таблица 3.6 – Исходные данные для расчета показателей эффективности проекта ОАО «Завод сыродельный Ливенский». руб.

Показатель 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
1 Поток реальных денег -800000 656910,19 394194,61 362779,55 355236,70 414147,04
2 Дисконтиру-ющий множитель при ставке 12%   0,892857 0,797194 0,711780 0,635518 0,567426
3 Приведенный поток реальных денег -800000 586526,86 314249,57 258219,22 225759,31 234997,79

 

Таблица 3.7 – Показатели эффективности проекта ОАО «Завод сыродельный Ливенский»

Показатель Ед. измерения Значение показателя
1 Чистая текущая стоимость, NPV руб. 819752,8
2 Индекс доходности, ID руб./руб. 2,02469
3 Внутренняя норма доходности, IRR %  
4. Дисконтированный срок окупаемости, DРР мес. 1 год 9 мес.

 

Результаты расчета показателей свидетельствуют о целесообразности реализации предложенного проекта в рамках выбранной стратегии качества. Таким образом, используя новую технологическую линию, ОАО «Завод сыродельный Ливенский» сможет повысить качество выпускаемой продукции, и как следствие, эффективность функционирования производства.

 


Заключение

Основные фонды – важнейшая и преобладающая часть всех фондов (имеются в виду основные и оборотные фонды, а также фонды обращения). Они определяют производственную мощь предприятий, характеризуют их техническую оснащенность, непосредственно связаны с производительностью труда, автоматизацией производства, себестоимостью продукции, прибылью и уровнем рентабельности.

Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия – одна из центральных проблем экономики. Для успешного решения многообразных экономических и социальных задач нет другого пути, кроме резкого повышения эффективности всего общественного производства.

Техническое перевооружение предприятия – это качественное обновление активной части основных средств: машин и оборудования без существенных изменений их пассивной части: зданий и сооружений. Оно включает: механизацию и автоматизацию производственных процессов; модернизацию и замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более прогрессивным; внедрение новых техпроцессов, более совершенных методов организации производства и управления. Целью технического перевооружения является повышение производительности труда.

В работе проанализирована деятельность предприятия пищевой промышленности – ОАО «Завод сыродельный Ливенский».В результате всестороннего анализа хозяйственной и финансовой деятельности выяснили, что предприятие имеет достаточный производственный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции.

За рассматриваемый период предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Материальной основой функционирования предприятия являются основные фонды, поэтому их анализ необходим для определения эффективности работы завода.

Анализируя структуру основных фондов ОАО «Завод сыродельный Ливенский» выяснили, что наибольший удельный вес в структуре в 2006 году занимали машины и оборудование, при этом активная часть составляла 39%. В 2007 году в связи с износом и выбытием оборудования увеличилась стоимость пассивной части основных средств. Но в 2008 году активная часть основных производственных фондов возросла до 49%.

Результаты проведенного анализа свидетельствуют, что на сегодня ОАО «Завод сыродельный Ливенский» имеет все предпосылки в целесообразности наращивания объемов выпуска продукции с одновременным улучшением качественных характеристик. Таким образом необходимостью для дальнейшего развития предприятия является реконструкция производства. В результате проведения реконструкции производственная мощность ОАО «Завод сыродельный Ливенский» увеличится на 30%, и произойдет значительное улучшение положения предприятия на рынке.

Для получения продукции более высокого качества предполагается замена устаревшего оборудования. Новое оборудование позволит обеспечить экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники, а также значительную экономию производственных площадей.

Предложенный проект технического перевооружения производства и наращивания производственной мощности позволит получить дополнительную прибыль.


 

1. Абчук, В.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Абчук. СПб.: СОЮЗ, 2008. – 464 с.

2. Афанасьева, Т.П., Ерошин В.И. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – М.: КОНСЭКО, 2006. – 336 с.

3. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие/ М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 248 с.

4. Бухалков, М.И. Планирование деятельности фирмы: Учебник/ М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2006–367 с.

5. Графова, Г.Ф. Анализ финансовых результатов предприятия в новых положениях по бухгалтерскому учету. // Финансы. – 2006. – №10. – С. 53–55.

6. Зайцев, Н.Л. Производственная мощность предприятия: учебник./ Н.Л. Зайцев. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 413 с.

7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник – 5-е изд., перераб. и доп./ Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 358 с.

8. Корсунцев И.Г. Формирование оборотных средств/ И.Г. Корсунцев // ЭКО – 2005 – №11 С. 141–149.

9. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, перераб. и доп./ А.И. Ковалев, В.П. Привалов – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 192 с.

10. Ковалёв, В.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник/ В.В. Ковалёв, О.Н. Волков – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2004–424 с.

11. Ларионов, Л.К. Экономика предприятия: Учебник / Л.К. Ларионов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 487 с.

12. Луцкий, С.Я. Корпоративное управление техническим перевооружением фирм: Учеб. пособие / С.Я. Луцкий, А.Я. Ландсман; Под ред. А.Г. Поршнева.-М.: Высш. шк., 2005. –319 с.

13. Мешков В.М. О прочих доходах и расходах. // Финансы. – 2007. – №7. – С. 60–61.

14. Остапенко В., Подъяблонская Л., Мешков В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения. // Экономист. – 2006 – №7. – С. 37–42.

15. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий/ Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2006.

16. Шамхалов, Ф.И. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организаций. // Финансы. – 2007. – №6. – С. 19–22.

17. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа/ А.Д. Шеремет. – М.: ЮНИТИ, 2007.

18. Экономика предприятия. / Под. ред. В.Я. Хрипача. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь. Кафедра экономики и организации производства, 2008. – 448 с.

19. Экономика предприятия: Учебник. / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 4-е изд., прераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 520 с.

20. Экономика предприятия: Учебник. / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2008. – С. 584.

21. Экономика: Учебник. / Под ред. доц. А.С. Булатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2005. – 816 с.

22. Экономика предприятия: Учебник / Под общ. ред. проф. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М, 2006. – 416 с.

23. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др.; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика. 2004. – 240 с.

24. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 432 с.

Размещено на Allbest.ru

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.