Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели эффективности деятельности предприятия




 

1. Прибыль

 

Прибыль – это конечный результат предпринимательской деятельности. Это показатель, наиболее полно отражающий эффективность производства.

Прибыль рассчитывается как разность между выручкой и затратами на единицу продукции.

Выручка – денежные средства, полученные (вырученные) предприятием от продажи товаров, выручка от реализации.

Выручка рассчитывается как произведение себестоимости товара и объема выпущенной продукции.

В нашем случае:

Выручка (В)=1,5351*1900000=2916690 (руб.)

Валовая прибыль (Пв.)=2916690-2326670=590020 (руб.)

 

2. Налоги

 

Данное предприятие уплачивает налог на прибыль.

Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли предприятия.

Налог на прибыль составляет 20 % от прибыли предприятия.

В нашем случае:

Прибыль (П)=590020 (руб.)

Налог на прибыль (НП)=590020*0,2=118004 (руб.)

Чистая прибыль – валовая прибыль за вычетом налога на прибыль.

В нашем случае:

Чистая прибыль (Пч.)=590020-118004=472016 (руб.)

 

3. Рентабельность

 

Рентабельность – показатель, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов.

Рентабельность рассчитывается как отношение прибыли к затратам.

1) Рентабельность продукции – относительный показатель эффективности деятельности предприятия, который рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к полным издержкам (себестоимости) ее производства и обращения.

 

 

Пч.-чистая прибыль Пч.=472016 (руб.)

С-затраты С=2326670 (руб.)

2) Рентабельность продаж – относительный показатель эффективности деятельности предприятия, который рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке.

 

 

Пч -чистая прибыль Пч.=472016 (руб.)

В-выручка В=2326670 (руб.)

3) Рентабельность собственного капитала – относительный показатель эффективности деятельности предприятия, который рассчитывается как отношение чистой прибыли к собственному капиталу организации.

 

Пч -чистая прибыль Пч.=472016 (руб.)

СК-стоимость собственного капитала СК=2405000+1580000=3985000 (руб.)

 

4. Показатели эффективности использования основных фондов

 

Показатели эффективности использования основного капитала:

1) Фондоотдача – показывает эффективность использования основных фондов. Рассчитывается как отношение объема выпущенной продукции (В) к стоимости основных производственных фондов (Ф).

 

 

В=1900000 (шт.)

Ф=2405000 (руб.)

2) Фондоемкость – показывает долю фондов, приходящихся на каждый рубль выпущенной продукции. Рассчитывается как отношение стоимости основных производственных фондов (Ф) к объему выпущенной продукции (В). Данная величина является обратной к фондоотдаче.

 

 

Фос.=0,79

3) Фондовооруженность – показывает долю фондов, приходящихся на одного работника. Рассчитывается как отношение стоимости основных производственных фондов (Ф) к числу работников на предприятии (Ч).

 

 

Ф=2405000 (руб.)

Ч=50 (чел.)

4) Рентабельность – отражает эффективность использования основных фондов. Рассчитывается как отношение прибыли (П) к стоимости основных производственных фондов (Ф).

 

 

П=590020 (руб.)

Ф=2405000 (руб.)

 

5. Показатели эффективности использования оборотных средств

 

Показатели эффективности использования оборотных средств:

1) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств – показывает количество оборотов, которое совершают оборотные средства за определенный период. Рассчитывается как отношение себестоимости товарной продукции (С) к фактическому остатку оборотных средств ()

 

С=2326670 (руб.)

=1580000 (руб.)

2) Коэффициент загрузки – показывает сумму оборотного капитала, затраченного на единицу товарной продукции. Рассчитывается как отношение фактического остатка оборотных средств () к себестоимости товарной продукции (С).

 

 

=1580000 (руб.)

С=2326670 (руб.)

3) Оборачиваемость оборотных средств в днях – показывает длительность одного кругооборота в днях от приобретения материалов до реализации готовой продукции и поступления денег на расчетный счет.

 

 

=1580000 (руб.)

Д=360 (дн.)

С=2326670 (руб.)

 

6. Производительность труда

 

Производительность труда – показывает эффективность затрат труда в материальном производстве. Рассчитывается как отношение объема выпущенной продукции (В) к средней списочной численности промышленно-производственного персонала.

 

 

В=1900000 (шт.)

=44 (чел.)


Заключение

 

Предприятие работает прибыльно, так как имеет чистую прибыль в 472016 рублей, рентабельность продукции в 20,3% и рентабельность продаж в 16,2%.

В таком режиме оно может работать 2 – 3 года, а через этот период времени необходимо провести реконструкцию.

Чтобы улучшить организацию производства необходимо будет:

· повысить качество продукции (снять устаревшую продукцию и заменить новой);

· повысить качество трудовых ресурсов (повышение квалификации, обучение сотрудников и т.д.);

· усовершенствовать технологию производства;

· использовать новые источники ресурсов;

· реконструировать оборудования;

· и др.

Также следовало бы повысить рентабельность продаж, путем поднятия выручки за счет увеличения объема продаж продукции.

 

Список используемой литературы

 

1)Волков О.И. Экономика предприятия: учебник / О.И. Волков, О.В. Девяткин. - М.: ИНФРА-М, 2006.

 

2) Новицкий Н.И., Пашуто В.П.Организация, планирование и управление производством: учеб.-метод. пособие / Под ред. Н.И. Новицкого. – М.:

Финансы и статистика, 2006. – 576 с.

 

3) Сафронова Н.А. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов. - 3-е изд., - М.: Высш. шк., 2009.-303с.

 

4) Титов В.И «Экономика предприятия»:Учебник.- М.: Высш. шк., 2010.-120с.

 

5) Экономика: Учебник для вузов / Юркова Т.И., Юрков С.В.; - 2-е изд.,. - М.: «Экономика», ЮНИТИ, 2008. -479с.

 

6) Метод. рекомендации для студ. эконом. спец. / Колтынюк Б.А.; -Архангельск: ПГУ, 2010.-24 c.

 

7) Методические указания по выполнению курсовой работы. / Некрасова О.О.; - Калининград: КГТУ, 2011.-15 с.

 

8) [Электронный ресурс]/«Маркетинг»; ред. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.).- Режим доступа: www.aup.ru, свободный.

 

9) [Электронный ресурс]/Центр информ. технологий.- Режим доступа: www.inventech.ru, свободный.

 

10) [Электронный ресурс]/Центр информ. технологий.- Режим доступа: www.wikipedia.ru, свободный.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.