Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ решения проблемы в многонациональных школах 3 страница




 

 

62. Реформа в области образования:

(1864) Фактически было введено доступное всесословное образование Наряду с государственными возникли земские, церковно-приходские, воскресные и частные школы. Женщин начинают допускать в ВУЗы в качестве вольных слушателей.

Александр 2 предоставил университетам большую свободу:

1. студенты могли создавать студенческие организации

2. получали право создавать свои газеты и журналы без цензуры

3. в университеты допускались все вольножелающие

4. студентам предоставлялось право на выбор ректора

5. было введено студенческое самоуправление в виде совета факультета

6. создавались системы корпоративности студентов и преподавателей.

Судебная реформа:

(1864) - обнародованы новые суд уставы.

Положения:

1. ликвидировалась сословная система судов

2. было объявлено равенство всех перед законом

3. была введена гласность судопроизводства

4. состязательность судопроизводства

5. презумпция невиновности

6. несменяемость судей

7. единая система судопроизводства

Особо важные государственные и политические преступления рассматривались в судебной палате. Высшей судебной инстанцией стал Сенат.

Городская реформа.

(1870) «Городовое положение» создало в городах всесословные органы - городские думы и городские управы во главе с городским головой. Они занимались вопросами благоустройства города, попечением о торговле, обеспечивали просветительские и медицинские нужды. Главенствующая роль принадлежала крупной буржуазии. Находилась под строгим контролем правительственной администрации. Кандидатура городской головы утверждалась губернатором.

Военная реформа:

(1874) - Устав о воинской повинности о всесословной воинской повинности мужчин, достигших 20 лет. Сроки действительной военной службы определялись образовательным цензом. Для подготовки офицерских кадров создавались военные гимназии, юнкерские училища и академии. От воинской обязанности освобождались, если был единственным ребенком в семье, если имел 2 детей или если на его содержании были престарелые родители.

Значение реформ:

1. способствовали более быстрому развитию капиталистических отношений в России.

2. способствовали началу формирования в Российском обществе буржуазных свобод (свобода слова, личности, организаций и т.п.). Были сделаны первые шаги по расширению роли общественности в жизни страны и превращении России в буржуазную монархию.

3. способствовали формированию гражданского самосознания.

4. способствовали быстрому развитию культуры и образования в России.

 

63. Великие реформы были непоследовательными и нерешительными, к тому же уже в конце царствования Александра II они сменились контрреформами. Предпосылки контрреформ:

1. Идеологическая, юридическая и организационная база реакции, созданная при Николае I («теория официальной народности», законы второй четверти XIX века, мощный репрессивный аппарат).

2. Революционный террор 60-х – начала 80-х гг. XIX в.

3. Ответные репрессии властей.

Первые контрреформы были проведены Александром II, когда политические дела стали передавать военным судам и Особому присутствию Сената. Одновременно были разрешены арест и ссылка любого лица, подозреваемого в политических преступлениях (в административном порядке, без суда и санкции прокурора). В 1878-1880 гг. были казнены 22 террориста, а в 1880 г. была создана Верховная распорядительная комиссия во главе с генералом М.Т. Лорис-Меликовым, который фактически стал российским диктатором.

После убийства Александра II новый император Александр III (1881-1894 гг.) довёл контрреформы, начатые его отцом, до конца. Была создана мощная политическая полиция, не зависимая от судебной власти (Охранные отделения в Петербурге и Москве, а также Департамент полиции, действовавший по всей империи). Началось укрепление самодержавия и усиление великодержавного шовинизма. Уже в Манифесте о вступлении Александра III на престол, текст которого написал главный идеолог российской реакции К.П.Победоносцев, подчеркивалось, что твёрдым намерением нового императора является «утверждать и охранять» самодержавие. Формулой национальной политики стал девиз «Россия для русских!», были организованы первые в истории России еврейские погромы, ликвидирована автономия Финляндии.

Были проведены судебная, земская и городская контрреформы. Выборные мировые судьи были заменены назначенными губернскими властями городскими судьями и земскими начальниками. Усилился контроль губернской администрации за земством, был повышен имущественный ценз на выборах в земские собрания и городские думы.

В Петербурге, Москве и десяти губерниях, в том числе в Тульской, был введен режим «усиленной охраны» (чрезвычайного положения). Юридически режим «усиленной охраны» был закреплен «Распоряжением о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия и приведении определенных местностей в состояние Усиленной Охраны» 1881 г., которое Р.Пайпс назвал «настоящей конституцией» Российской империи и самым важным законодательным актом в её истории в 1861-1905 гг. В результате принятия этого «Распоряжения» в России, по его мнению, были созданы «все элементы полицейского государства» (объявление любых попыток граждан участвовать в политической жизни преступлением, всевластие политической полиции, жесткая цензура, чрезвычайная юстиция и др.). Позже опыт этого полицейского государства был использован большевиками для строительства современного тоталитарного государства, что было связано с тем, что их вожди выросли в полицейском государстве Александра III (Ленин родился в 1870 г., Сталин и Троцкий – в 1879 г.).

Путь к толерантности — это серьезный эмоциональный, интеллектуальный труд и психическое напряжение, прежде всего учителя, ибо он возможен только на основе изменения себя, своих стереотипов, своего сознания.

Цели этой методики — развивать эмпатические способности у педагогов, детей и родителей; воспитывать терпимость к инакомыслию; развивать коммуникативные способности как основной признак личности, обладающей толерантным сознанием; воспитывать у детей среднего школьного возраста неприятие к жестокости, насилию к природе, людям, ко всему окружающему миру.

Практикуются уроки - тренинги, цель которых в том, чтобы создать условия для полноценного общения, смоделировать такие ситуации, в которых

• снимается страх перед самостоятельным высказыванием;

• проявляется готовность принять и оказать помощь в нужной

ситуации;

• развивается навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать своё отношение к миру;

• формируется умение ценить свою и чужую работу;

• закрепляется чувство радости от совместного труда и творчества.

Игры на восприятие и взаимопонимание помогают не только узнать что-то новое о людях, окружающих нас, но и понять их позицию, открыть для себя некоторые мотивы их поведения.

В старших классах можно предложить такую методику воспитания толерантности:

— игра «Ассоциации» (терпение; терпимость);

— обсуждение ассоциативных понятий: сходство и различия — определение понятий «терпение, терпимость, толерантность».

Способы воспитания терпимости; развитие восприимчивости ко всему новому, необычному:

— воспитание способности видеть другого;

обсуждение поведенческих характеристик, этических умений «видеть другого»;

-причины конфликтности людей (нетерпимости);

способность «Не видеть», «не замечать».

- игра «Почта комплиментов»;

- рефлексия.

Воспитание способности «слышать другого»:

- упражнение «Психология восприятия информации»;

- упражнение «Поза и интонация»

- упражнение «Заговори, чтобы я увидел»;

- рефлексия.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Толерантное поведение детей в их практической деятельности;
  2. Обогащение эмоционального их мира и формирование чувства понимания себя и других людей;
  3. Приобретение детьми знаний о культуре разных народов, моральных норм поведения;
  4. Овладение коммуникативными умениями и навыками, способностью адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

Проект предполагает реализацию таких форм воспитания, как:

(внутренние с привлечением педагогов, психологов, работников культуры, правоохранительных органов, представителей различных религиозных структур, общин и диаспор)

· Беседы

· Дискуссии

· Игровые тренинги

· Коммуникативные тренинги

· Праздники

· Игровые и конкурсные программы

· Игры имитационные, деловые, драматизации

· Викторины, познавательные игры

 

На данные формы деятельности необходимо инвестирование образовательных учреждений.

 

(внешние)

· Фестивали

Основная цель фестивалей содружества культур в области искусства и с помощью искусства. Главная идея Организаторов собрать творческие коллективы, занимающиеся фольклорным и национальным творчеством (танцевальные, вокальные, инструментальные коллективы и прикладные ремесла) из разных стран мира и разных городов России для тесного общения, представления своей культуры и знакомства с культурой других стран мира, с целью дальнейшего взаимообогащения культур, содействие международному культурному сотрудничеству.

А также идеей фестивалей является передача народных традиций подрастающему поколению, с целью возрождения и дальнейшего развития национальных достижений, развитие новых форм коммуникации и межкультурного общения

 

 

· Праздники национальные, межнациональные

· Детские межнациональные лагеря

Целью лагеря является воспитание межнациональной толерантности.

Задача – Необходимость воспитать толерантность и сохранить разнообразие мира.

Метод работы лагеря: формирование толерантности через погружение в национальные культуры, каждый день весь коллектив лагеря живет жизнью определенного национального общества.

 

Участники лагеря каждый день погружаются в атмосферу национальной жизни, обычаев, языка, музыки и танцев, изучают национальные ремесла, едят национальную пищу. Личное знакомство с представителями другой национальности способствует самоидентификации, персонализации ощущений, помогает преодолеть имеющиеся стереотипы в восприятии другого народа, снизить уровень безразличия, агрессивности и даже страха, наладить дружеские отношения между представителями разных этносов.

 

· Экскурсии по селам Республики Алтай,городам России, в национальные деревни, города – столицы разных республик и краев России

· Встречи с представителями различных общин.

 

В данных формах программы требуется финансовая поддержка всех заинтересованных сторон, и в первую очередь государства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.