Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интрига




Игра

 

Многие, наверное, замечали, что заниматься интересным делом никогда не устаешь. Вот пример. Вы пришли с работы, устали, единственное ваше желание - быстрее лечь спать. И вдруг вам приходит письмо, в котором говорится, что вы выиграли в лотерею (или произошло другое приятное событие). Усталость пропадает и появляется энергия. Вы начинаете звонить людям, уточнять, что же на самом деле случилось, и как вы можете получить большой выигрыш.

Когда речь идет о лотерее, появляется мотивация, потому что подключаются жизненные интересы. Но как найти такой интерес? Дети часами могут заниматься рутинной, с точки зрения взрослых, деятельностью, потому что играют.

Попробуйте отнестись к работе как к игре, и у вас появится второе дыхание:

- включите соревновательный компонент. Вы можете соревноваться как со своими коллегами (если выполняете схожую работу), так и с самим собой (с секундомером). Заключите пари с коллегами, что сможете выполнить задачу за определенный промежуток времени (день, месяц, час и т.д.). Договоритесь, что проигравший покупает торт или бутылку шампанского;

- погрузитесь в сказку. Если предстоит скучная работа, ничего не остается, как призвать на помощь воображение. Представьте себе, что вы секретный агент и Вам дали серьезное задание. Приступайте к заданию и помните, что исход секретной операции зависит от вашей добросовестности.

 

Использование сказочного мотива - реальный метод, помогающий справиться с инерцией и ленью.

 

В крупной компании с участием международного капитала трудно обойтись без английского языка. Но Галине Степановне это до поры до времени удавалось. Пока за дело не взялись сотрудники службы персонала. Кадровики обязали всех работников пройти курс обучения английскому, а по окончании пообещали провести экзамен. Тем, кто не выучит язык, второго шанса не дадут и предложат поискать другую работу.

Галина Степановна начала заниматься, но ей никак не удавалось запоминать новые слова, фразы и правила. Да ей это было и не нужно. По работе с иностранцами она общалась мало, поэтому и желания изучать язык не чувствовала.

В компании решили провести корпоративный вечер с элементами театральной постановки. Галина Степановна вызвалась читать монолог на английском языке. Ну а чтобы не ударить в грязь лицом, пришлось подтянуть произношение и грамматику. К тому же выступление должны были слушать иностранные сотрудники компании. Так Галина Степановна нашла причину, для чего нужно изучать язык. Она представляла себя героиней пьесы XIX в., живущей в Лондоне.

После двух месяцев подготовки английский был освоен достаточно для того, чтобы хорошо выступить на корпоративе. По окончании пьесы к Галине Степановне даже подходили иностранные сотрудники, и она смогла с ними пообщаться.

 

 

Заставить себя заняться неинтересным делом можно, используя одну психологическую закономерность.

 

К сведению. В 1925 г. Б.В. Зейгарник, выдающийся советский психолог, установила, что люди запоминают незавершенные действия лучше, чем завершенные. Эксперименты заключались в следующем. Испытуемых просили решить несколько несложных задач - вылепить фигурку, написать стихотворение. Часть заданий экспериментатор внезапно прерывала. А после эксперимента испытуемых просили перечислить задания, которые они выполняли. Оказалось, что в два раза лучше запоминались те, которые не удалось доделать.

Причем люди не просто запоминали то, что им не дали осуществить, они стремились доделать задания, просили экспериментатора позволить им завершить действие. Другими словами, у людей искусственно была создана мотивация. До эксперимента им было неинтересно выполнять простые задания. Испытуемым за это не платили, успех выполнения не сулил им никаких моральных выгод.

 

Таким образом, зная особенности функционирования психики, мы можем искусственно вызывать у себя интерес к неинтересным занятиям. Для этого нужно создать напряжение. Данный прием используется в телесериалах (его называют "клиффхэнгер"), когда серия заканчивается "на самом интересном месте". Зрители стремятся досмотреть сюжет, поэтому с нетерпением ждут следующей серии.

Эффект Зейгарник используют и в обучении. Учитель может, например, дать задачу, основанную на интересном феномене, заинтриговать и предложить ученикам доделать ее дома самостоятельно. Большинство учащихся будут с удовольствием копаться в справочниках и учебниках, лишь бы узнать ответ.

 

Упражнение 1. Когда в следующий раз нужно делать какую-нибудь скучную, монотонную работу - проверять отчет, документы, составлять никому не нужный график, самое главное - начать работать. Работайте через силу, чтобы втянуться. Как только почувствуете, что вошли во вкус, резко бросьте этим заниматься, переключитесь на другие дела. Вы заметите, что воспоминания о незавершенном деле будут всплывать в вашем сознании. И тогда вы станете стремиться к тому, чтобы его закончить. Таким образом, у вас появится мотивация к выполнению скучной, рутинной работы. А работать с желанием всегда веселее.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.