Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты двигательного развития для детей с поражением мозга




Фамилия, имя__________._________________ Дата рождения_

Диагноз_________________________ _

 

Выполняемое действие Средний возраст здоровых детей Да­та Дата Дата Дата Дата!
Поднимание головы в положении            
на животе 1—2 мес          
на спине 4—6»          
Поворот:            
со спины на бок 3—4»          
с живота на спину          
со спины на живот          
Ползание на животе          
Овладение положением на четве            
реньках          
Передвижение на четвереньках          
Сидение:            
с вытянутыми ногами          
на столике          
боком 10»          
Усаживание из положения лежа:            
на животе через положение си-            
ня боком 1С— 12 мес          
на спине через опору на локте 1 год— 5 лет          
Симметричное усаживание из по-            
ложения лежа на спине 5 лет          
Вставание:            
овладение прямым наклоном 10—11 мес          
овладение положением группи-            
ровки          
; овладение 'положением на од-            
ном колене 2—14»          
вставание из положения на ко-            
ленях 10»          
вставание из положения на од-            
ном колене 14»          
умение стоять 14»          
' стояние на одной ноге 21/2—3 года          
»» шатком основании 18 мес          
Ходьба:            
на коленках 12»   »      
в барьерах (опора о мебель, по-            
ручень, трость) 10»          
самостоятельно вперед 2—15»          
с произвольной остановкой 5—18»          
с остановкой и поворотом в сто- 3—16»          
рону 4—16»          
спиной вперед 5—16»          
с 'переменой движения в про-            
извольном направлении ' 16»          
по неровной поверхности 18»          
с подниманием на порог 20—22»          
со спусканием с порога 20—22»          
с подниманием по. ступенькам            
лестницы 24—30»          

Продолжение

 

Выполняемое действие Средний возраст здоровых детей Да­та Дата Дата Дата Дата
со спусканием по ступенькам лестницы по наклонной плоскости вверх»»» вниз 4-30» 8—22» 8—22» -        
«перешагиванием порога 2 года          
по шаткому основанию и уме-            
нием поднимать предметы по балке 2» 3»          
Бегание по поверхности: ровной неровной Прыгание: с порога на правую ногу 18 мес 2года 2 1/2 года          
»»» левую»»»» обе ноги            
на месте на двух ногах»»» правой ноге»»» левой» 3» 3'/2» 3'/2»          
через препятствие с отталкива-            
нием: правой ногой левой» двумя ногами Дополнительные навыки: 3—4» 3—4». 4 — 5 лет          
падение вперед на руки            
падение назад и в сторону            
опора на руки сзади с супина            
-цией предплечья опора на правую руку сбоку опора на левую руку сбоку            
Сумма баллов            
Подпись проводящего тест            

Шкала оценок: ел.—слабо 1 балл

Хор. — хорошо 2 балла

оч. хор. — очень хорошо 3 балла

Существование стереотипов не позволяет ребенку выполнять произвольны^ движения. До тех пор пока данные стереотипы не будут разрушены с помощью длительных упражнений, ребенок не сможет ни воспроизводить изолированных элементов движений стереотипа, ни создавать из них иных стереотипов.

Патологически задержанные рефлексы. Развитие здорового ре­бенка протекает в определенной, довольно достоянной последова­тельности становления естественных движений и навыков (табл. 14). Они формируются ша основе появления в определен­ном возрасте определенных рефлексов, которые уступают место очередным рефлексам. 119

Очередность появления рефлексов соответствует развитию* определенных уровней центральной нервной системы (рефлексы? новорожденного, связанные с ранним филогенезом, рассматрива­лись выше): спинного мозга — до 2 мес, мое га мозга —4—6 мес,. [промежуточного мозга — 6—8 мес, коры головного мозга — появ­ляются в возрасте 6—18 мес и остаются на всю жизнь.

Ранние рефлексы у здоровых людей исчезают и проявляются лишь в некоторых условиях (например, при опасности).

При ДЦП наблюдается патологическое продление ранних реф­лексов. Даже у ребенка старше 10 лет, страдающего ДЦП актив­ной формы, могут сохраниться рефлексы первого полугодия жиз­ни, затрудняющие формирование нормальной для человека под­вижности в высоких положениях с вертикальной установкой тела.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.